Шаловливо звенела музыка ветра среди лесной листвы. Именно её звуки привели Гаисмас сюда — к алтарю Создателей. Он находился на полянке, в лесной глуши. Героиня старалась держаться дороги, пока завораживающие звуки не заставили с неё сойти. Девушка даже не поняла, как оказалась здесь.
Перед ней возвысились увековеченные в камень пять божеств. Стояли они полукругом. Гаисмас из интереса стала рассматривать каждую из них. Первой в её внимании оказалась статуя женщины, по-видимому, эльфийки. Выполненная из разноцветных минералов, она гордо восседала на своём пьедестале в струящемся платье, устремив взор далеко в небо. На предплечьях красовались браслеты, голову украшала диадема из прекрасных аметистов. Казалось, что волосы были нежнее шёлка. А кожабелее снега. А янтарные губы, будто созревший мёд, переливались в сиянии солнца. Подле неё сидел эльф со странным чёрным вьющимся узором по всему телу, но, в отличие от эльфийки, глядел он прямо на зрителя, умоляюще протягивая к нему руки.
Гаисмас перевела взгляд влево и заметила статую гнома боевой стойке. Длиннобородый, пузатый, в тяжёлых доспехах из золотистого металла, так называемого солнечного серебра, бог держал в руке что-то… огнестрельное. Гаисмас это оружие напомнило миниатюрный огнемёт с хитиновым покрытием.
Третьим была каменная глыба, напоминающая… орка? Ну да, классический такой орк: оливково-зелёная кожа, выполненная из камня соответствующего оттенка, большие клыки и плоский, как у обезьян, нос. Высокое, сильное, воинственное существо. Держа длинный топор в руках, он стоял, замахнувшись на невидимого врага.
Рядом пристроилась ну уж совсем непонятная фигура. Вроде женщина… или мужчина? Местами покрытое шерстью, оно стояло в изящной позе, будто бы позируя для портрета. Но лицо не внушало доверия. Обнажив свои острые, как бритва, зубы, существо готово очаровать и напугать одновременно. В чертах этого… нечто… Гаисмас узнала вампира и оборотня.
Она повернулась к центральному божеству, человеческому мужчине. За ним цвело неизвестное дерево, на одной из ветвей которого были привязаны те самые китайские колокольчики — «музыка ветра». Бог стоял в рыцарских доспехах, опираясь на широкий двуручный меч, при этом опустив голову вниз. Лицо закрывал шлем с ангельскими крыльями. А у его ног, так же как и у эльфийки, кто-то сидел. Гаисмас стала внимательно рассматривать фигуру сидящей девушки, которая свесила ноги. Волосы, свисавшие до плеч. Платье интересного покроя. Сапожки с ветвистым узором. Ну и прочие обычные детали. Только… погодите-ка… Эти немного раскосые глаза, вытянутое лицо, шрам в виде буквы «Т» на переносице… Гаисмас в ужасе начала отходить от этой странной статуи. Ибо на неё приветливо смотрела она сама.
Только каменная.
Она застыла, подобно своей статичной копии. Тело парализовало. Мысли в голове девушки либо застыли на месте, либо пропали вовсе. Этот момент длился бы дольше, если бы не Время и Провидение. И поэтому, где-то позади Гаисмас послышался шорох. Обернувшись, она заметила существо, уже живое. И довольно-таки странное. Из кустов за ней наблюдало нечто напоминавшее человека. Хотя, скорее предка человека — неандертальца, да ещё с признаками хомо эректуса в придачу. Огромные глаза таращились на героиню.
«Кто-то из нас должен подойти, всё-таки» — подумала про себя она. Инициативу взял этот, так скажем, примат. Он вылез из кустов и забавной походкой, похожей на человеческую, очутился напротив неё.
Пока они рассматривали друг друга, собратья этого примата тихо, но оживлённо обсуждали происходящее:
— ОвямиАгоб, отэежкеволеч¡ — говоил один.
— Илежуенотэано¿ — восклицал второй.
— Ад ен, тябер, етешербыв! Идюлилремыв ежу, тел итсевд как¡
— Ага, а ымёщеыщитиртдазан...
— Ад инялгзв, тоиди, у ёеналкогуерт¡
— А тежомано — фьлэ¿
— От-ещбоов у ёен и ишуенеынченокортсо¡
Последовал всеобщий вздох удивления.
Примат, который изучал Гаисмас, выдал, наконец:
— Ынацап, отэоньлетивтсйед АНО¡ Яандурмузиянифарг¡
Чего только не ожидала и без того ошарашенная Гаисмас, но явно не этого странного вопля. Вроде язык и правда непонятный. Но почему-то знакомый.
C этим кличем «Яандурмузиянифарг¡» остальные приматы выскочили из своих укрытий и направились к ней. Она и не поняла, насколько быстро всё произошло. Всё также крича, существа схватили её и понесли в неизвестном направлении. Отойдя от очередного шока, девушка начала сопротивляться и орать. Странные приматы оказались слишком сильными для неё, поэтому вскоре попытки противиться были пресечены. Клич теперь растворился во всеобщих восторженных воплях. Теперь же звучал ритмичный гул, напоминающий марш. Существа стали идти дружным строем. Неуклюжая походка словно улетучилась. Но они всё также несли Гаисмас над головами.
Пройдя бесконечное количество полянок, речек и оврагов, марш приматов остановился. Героиню бесцеремонно бросили на землю. Встав, она осмотрела эту толпу, которая также занялась осмотром её. Ох уж и любили эти приматы пристально рассматривать!
Снова послышалось «Яандурмузиянифарг¡» откуда-то с правой стороны. Существа и Гаисмас находились у большого поля с подсолнухами, на лесной тропе. Возглас раздался оттуда. Буквально-таки из подсолнухов. И из них вышло ещё одно такое же существо с венком из подсолнухов на лохматой голове. Переглянувшись со своими сородичами, вождь (как подумала Гаисмас), обратился к ней:
— Яандурмузиянифарг¡ Ыт…
— Ьджов? — прервал торжественную речь тот примат, что обнаружил девушку.
— Адотч ебет?! — огрызнулся вождь.
— Янифарг, онреван, умешан-оп ентеахерпш, ьджов.
— Хо, как я гом ьтыбаз, — он откашлялся. — Достопочтенная особа. Позвольте простить столь бесцеремонное поведение моих подданных.
Гаисмас давно уже хотела спросить: «Какого, мать вашу, хрена тут, блять, происходит?!». Но последняя фраза заставила придержать эти слова на потом. Всё постепенно и так проясняется без её участия.
Вождь сделал элегантный поклон и жестом указал девушке следовать за ним. Подданные выстроились позади. Эта процессия последовала вглубь золотых подсолнухов.
Идти пришлось недолго — посреди этого, казалось бы, непроходимого поля находилась огромная поляна, где расположились эти загадочные существа. Жилища их были простыми, но крепкими — обычные хижинки (из листьев подсолнечника и глины?), украшенные солнечными цветами всевозможных размеров. Естественно, хижина вождя была самой большой, с самыми пышными растениями. Рядом пристроена поменьше, для шамана этого престранного племени.
— Итак, юная леди, сейчас мне придётся вам объяснить то, о чём вам так хочется спросить далеко не человечьим наречием, — говорил вождь, когда они подходили к главной хижине. — Вы были призваны в этот мир, дабы спасти его от неминуемой гибели.
— Ээээ… — членораздельно Гаисмас до сих пор не могла ответить. Происходящее не пугало её, но сильно повергло в шок.
— Думаю, вы меня поняли.
— Ээээ...
— Только это надо было совершить ещё две тысячи лет назад…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.