Глава 4
«О бедных дракошах замолвите слово...»
Стараясь не обращать внимания на горестные вздохи Потапыча, я сидела обдумывая линию поведения и разрабатывая стратегию «боевых действий», удобно расположившись под раскидистым многовековым дубом. Это была любимая лесная поляна, на которой я строила жизненные планы. Здесь меня не находили даже узконаправленные, поисковые заклинания.
Поселившись у теток, я очень часто приходила в лес за травами, грибами и ягодами, которые здесь всегда радовали своим изобилием. В один из таких походов познакомилась с местным лесовичком, который присматривает за порядком в этом заповедном месте. Дядька он хороший и если с добром приходишь, то никогда не обидит. Как-то из силков я вытащила зайчиху, которая спеша к детенышам позарилась на дармовую приманку, в благодарность за спасенную жизнь он показал эту поляну и самый короткий путь от нее до терема. С тех пор бываю здесь очень часто и в любое время года.
После утренних охов, вздохов и прочих уговоров двух наседок, от слова «наседать»… я не выдержала и сбежала. В воротах меня пыталась задержать доблестная охрана, требуя чтобы одна никуда не ходила, не очень сильно поскандалив все же пришлось взять с собой, для отвода глаз Потапыча. Охранник он плохой, слишком уж всего боится, но для компании и спокойствия души Василисы, и не подозревающей о его патологической трусости охраны, это было самое то. И им спокойно, и мне хорошо, что никто не следит. Вот сидит теперь вспоминает недоеденные сладости и пытается разжалобить скулежом.
Обдумав план мести злокозненному супругу и решив привлечь к этому деятельную натуру Василисы я уже начала собираться в обратный путь, когда проломив ближайшие кусты выскочил настоящий дракон. Потапыч не прилично заорав, быстро взлетел вверх по стволу, бросая меня на растерзание этому монстру. Подходя ближе с не двусмысленными намерениями к моей напряженной фигуре, дракон замер разглядывая с любопытством исследователя. Не выдержав, как показалось со страху гастрономического интереса рявкнула, вложив в тон всю злость скопившуюся за последние дни на неповинного пока еще не в чем ящера:
— Что уставился, как хозяйка на немытую посуду?
— Мне интересно что в тебе такого, из- за чего колдун захотел пленить и пообещал, если приведу аж целую книжку с картинками. Ты шумная и ругаешься как моя мама.
— Какую книжку? — я была в полном недоумении.
— Большую, с нарисованными картинками, — как маленькой объяснил дракон.
— А если я дам книгу, ты меня к нему потащишь? — я попробовала прояснить ситуевину и просчитать шансы переманивания исполнителя, без возможных угроз моему хрупкому организму.
— А у тебя есть! — воодушевленно заорал этот огромный ребенок.
— Есть. И с картинками, и с рисунками и даже с рунами. — Попыталась подкупить и готовая если понадобится притащить хоть целую библиотеку Варвары.
— Не-е. С рунами не надо. Я читать не умею. — Огорченно вздохнул дракоша.
— Если хочешь, я тебя научу. — Продолжала соблазнять его я.
— Правда!? — Прошептал он не веря своему счастью.
— Да. Только с одним условием.
— Любите вы люди ставить какие-то условия… — проворчал чешуйчатый, — какое?
— Ты все расскажешь про колдуна. Договорились?
Узнав просьбу, он успокоился и повеселевшим голосом, стал вещать о приключениях поражающих своей невероятной нелепостью и абсурдностью. Прям в моих лучших традициях. Не даром старые люди говорят, что дурак- дурака везде найдет, даже по среди огромного леса.
***
Выйдя сегодня утром из родной пещеры когда мама улетела на охоту, этот громадный ребенок попал в удачно расставленную ловушку, каким-то недалеким колдунишкой. Дракоша по человеческим меркам был еще совсем малявкой. Серая с зеленью чешуя была не сформировавшейся и недоразвитые еле заметные крылышки, свидетельствовали о младенческом возрасте их обладателя. Но колдун видимо был совсем тупым, раз этого не понял.
Прочитав заунывную абракадабру и сняв сеть, маг потребовал притащить белобрысую девицу и чтобы было легче найти, выдал путеводную нить. За свои труды эта мелочь по разуму потребовал книгу с картинками и заручившись согласием колдуна на такую оплату, отправился в лес разыскивать требуемую на обмен. Но войдя в эту часть леса заблудился. Нить резко оборвалась и он с перепугу великого ломанув через кусты выскочил на эту поляну. О радость… тут-то и нашлась искомая пропажа.
Дослушав рассказ, я задумалась как теперь возвращать домой дитятку.
— Малыш, а как тебя зовут?
Он шаркнул правой лапкой и потупив глазки, произнес:
— Проша, так коротко мама зовет. А полное имя говорить людям нельзя. — нравоучительно попенял этот малолетка.
— Меня зовут Олена. — представилась я и махнув рукой на дуб, представила своего «охранника», — А вот тот трус на дереве, Потапыч. — Сейчас он осматривался по сторонам пытаясь сообразить, как спуститься вниз не свернув при этом шею.
— Проша, а ты можешь позвать маму, чтобы она тебя забрала.
— Могу, но в лесу она все равно не сможет найти.
— Тогда надо отсюда выбираться. И пока будем ждать твою маму я поищу для тебя книжки с картинками.
***
Мы стояли перед воротами родного терема, сейчас неприветлево ощерявшегося на нас лучниками у частокола, окружавшего подворье тетушек. Потапыч увидев такой прием убежал назад в лес, в который раз оставив в одиночку разбираться с проблемами. Проша видя людей с оружием, тщетно пытался спрятать свои два центнера за моими тощими телесами. А я стояла глядя на лучников с направленными в меня стрелами, не понимая что здесь происходит. Все стало ясно, как только у ворот расталкивая воинов появилась Васька со здоровой рогатиной в руках и дивной речью, которая прояснила такую «милую» встречу.
— Оленушка, беги мы тебя прикроем. Он не успеет на тебя напасть.
Оглянувшись назад с Прошей ожидали увидеть жуткое чудище угрожающее нашей жизни, но осознали всю дурость только тогда, когда тетка добежав направила свое оружие на дракошу. Опешив я открыла уже рот, чтобы урезонить защитников, как в небе появилась громадная драконица и не снижая скорости устремилась вниз, спеша спасать своего отпрыска. Пропахав когтями землю голубая мамаша, грозно сверкнула глазами в сторону военного ополчения.
— Вам что з-з-жить надоело? Так я щас-с, вс-с-се с-спалю, чтоб не повадно было детей обиз-с-жать.
Васька отбросив рогатину встала напротив драконицы уперев кулаки в крутые бока.
— Это мы еще посмотрим, змеюка подколодная… У неправедных судей всегда много затей.
— Ах ты, лахудра перезрелая. Чуть сына не прибила, еще и мне угрожать взялась...
Мы стояли оторопело переводя взгляд с одной скандалистки на другую даже не пытаясь вмешаться в их перепалку, опасаясь попасть под раздачу. Когда страсти накалились до предела и они готовы были сойтись в рукопашной… Нет правда-правда, не смейтесь, мы глазам не поверили, когда Васька начала засучивать рукава, готовясь выцарапать глаза за кровиночку. При этом драконица всерьез принимала соперницу, явно готовясь к нешуточному поединку. Переглянувшись с Прошкой и не придумав ничего умнее, мы громко заорали, чем наконец отвлекли внимание соперниц, которые вспомнили про причину раздора.
— Твой сынуля крался за племянницей и хотел напасть. — Обвиняюще снова завелась Васька.
— Мой крошка?! Да это девка ваша выманила его из дома и привела на растерзание. — Не осталась в долгу мать Прошки.
Не знаю сколько бы это продолжалось и чем бы закончилось, но тут послышался зычный голос Варвары.
— Тихо!!! — Все сразу смолки замерев в нелепых позах, будто замороженные. — Мужики здоровые двух склочниц разнять не в состоянии. Хороша охрана, ничего не скажешь… — это первыми под горячую руку попались воины наблюдавшие разборки от ворот. — А вы, что ждете пока сиротами останетесь? — досталось уже мне с Прошкой. — Объяснили бы как все было и дело с концом, а то стоят любуются. А ну, кыш отсюдова за своими книжками и чтоб в ближайшее время на глаза не попадались, а то колдану в табуретки чтоб стояли и никуда не лезли.
Дважды нас уговаривать не потребовалось и мы рванули за ворота оставив трех женщин улаживать конфликт без посторонних глаз.
***
Когда позже разобрались в чем дело и мать Прошки, которую кстати звали Феня, разузнала все интересующее про колдуна, устроили на полянке перед домом импровизированный пикник, притащив туда кучу снеди и расстелив несколько больших покрывал. Тетки с Феней обсуждали как обезопасить жизнь близких, а мы с дракошей изучали Большую Азбуку, в которой были написаны руны и много красочно нарисованных картинок.
Феня переживала теперь придется искать новое жилье, иначе эти маньяки не известно что могут сотворить с любимым кровиночкой. В этот момент мне пришла гениальная идея, как облегчить жизнь одинокой драконице с маленьким ребенком в лапах.
— Феня, в лесу прямо за озером есть небольшие пещеры, это конечно не горы, но за то в безопасности. Туда не один колдун не зайдет, лесовик не позволит. Да и мы всегда
рядом.
— Надо посмотреть. Ведь место нужно и для детской, и для кладовой, и спальни. Полетели все покажешь.
Лететь вначале было страшно, но потом чувство безграничного простора и легкости обдало покоем и восторгом. Эх почему я не птица, почему не умею летать...
Драконица оставшись удовлетворенной новым домом занималась переправкой вещей и приведением его в надлежащий вид. А я это время учила рунам ее сына, уговорив Варвару увеличить несколько книг до нужных размеров. Все было спокойно пока в один прекрасный день, зайдя в гости к драконам не узнала, что за мою защиту хотят получить определенную награду — тот самый МЕЧ.
***
А началось все с того, что Феня как более умудренная опытом доказывала мне, что не бывает абсолютного добра или зла. Она все же нашла обидчика сына и на его месте оставила только небольшую горстку пепла. Я пыталась доказать что надо было сдать его царю, а не заниматься самосудом.
— Хорошо сдала бы я его царю. Царь дал бы кнута и отпустил на четыре стороны, а тот заявился бы мстить и еще не известно, чем закончилось. А так я спокойна и царю мараться не надо. Или взять например твоего мужа; вроде защищает, но договор то у него с царем таков, что ты остаешься в целости и сохранности, а он за это получает меч твоего отца.
— Как меч?! А меня кто спросил, отдам кому-то меч или себе оставлю? Даже у законного владельца не поинтересовались, барыги зачуханные.
— Я так понимаю что ты про это не знала и согласие не давала? А вот тетки знают и хотят защитить, им без разница какая будет цена за твое спасение. Люди как раз и говорят, что нет худа без добра и где-то они правы. Потому что у жизни всегда есть цена.
Несколько дней я обдумывала то, что поведала Феня и решив попытаться открыть хранилище, притащила запас еды и одежды в пещеру, оставив теткам краткую записку с просьбой кормить Прошку и не поднимать вселенскую панику. Пообещав прилететь через неделю мы отправились на север. Решив привезти злополучный меч и отдать Ростиславу. Тогда меня уже не надо будет охранять и проблемы с ним связанные перейдут новому владельцу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.