Открыв проект, Артём пробежал глазами по дереву объектов. Папки, классы, ресурсы. Давно он не заглядывал в свой код, теперь всё выглядело незнакомым, чуждым. Даже экранный шрифт казался мелким и неразборчивым.
Теперь — самое сложное, заставить себя снова окунуться в подробности. Мозги, почуяв угрозу быть загруженными под завязку, стали сопротивляться. Мягче надо, хитрее, потихоньку, полегоньку. Музыку сейчас подключим, чтобы легче думалось. Что-нибудь яркое, чтобы ритм был, только не монотонный, такой чтобы переливался. Кислоту? Или хаус? Сейчас в оперативную память мозгов будет загружена масса подробностей, интерфейсов, библиотечных классов и особенностей их использования. Мозгам это не нравится, а что делать?
Артём надел наушники, покопался в плэй-листе, переставил кое-что местами, добавил еще несколько драйвовых композиций. Получились смесь из Yello и Paul Oakenfold. Это срабатывало всегда, даже в конце напряженного дня когда, казалось, организм выдохся окончательно.
Несколько раз он пытался подсчитать, сколькими сущностями приходится оперировать программисту, чтобы написать что-нибудь толковое. И всякий раз выходили какие-то жуткие цифры: три тысячи, пять тысяч, иногда и больше, зависит от сложности проекта. К этому надо прибавить четыре уровня абстракции, по которым надо скользить, точно зная, в каком точно слое находишься. Не зря, ох не зря голове так не нравится погружение в работу.
Поехали!
Окошко справочной системы еще открыть надо, чтобы под рукой всё было. Так, на чём же я остановился? Ага, вот оно. Удалить мусор, ошмётки незаконченных классов, всё равно сейчас не вспомнишь, что ты этим хотел сказать. Так, а что здесь? Понятно, а к чему это было написано? Вспомнил! Хм, уж больно витиевато вышло! Ладно, всё равно не правильно написал, нужно совсем не так. Начать всё сначала? Нет уж, сколько раз начинал, топчусь всё время на одном месте. Попробуем править последовательно, шаг за шагом...
Всё, наконец-то поток! Пальцы сами порхают над клавиатурой, окружающее пространство сжалось до светлого прямоугольника монитора. Исчезло всё, остались только окошки со строками программы, поглотившая все сторонние звуки музыка и ощущение полёта. Точки останова, как толчки пульса. Проверить граничные условия, быстрее, быстрее! Запуск, остановка, стоп, тут глюк: надо добавить условный оператор. Работает? Еще один глюк, правим. Запускаем проект целиком, смотрим. Ошибка. Как обойти? Ага, ловим в трай-кэтч. Еще раз, без точек останова… заработало.
Выпадать из потока всегда интересно. Два с половиной часа, пропавшие из жизни неизвестно куда. А в проекте появилось еще без малого полторы тысячи строк отлаженного кода. Артём изумлённо смотрел на проделанную работу, к этому невозможно привыкнуть! Минус время, плюс строчки программы.
Неплохо, приличный кусок отлажен, начинать новый не имеет смысла, выдохся окончательно. Артём просмотрел созданные формы, поправил экранные кнопки и вразвалку прошествовал на кухню. Всё-таки работать по-настоящему, можно только ночью: никаких звонков, вопросов, совещаний. За окном еле-еле начинал сереть рассвет. Смысл идти спать? Нет, всё-таки надо хоть немного вздремнуть, до утра всё равно не дотяну, подумал Артём…
И снова утро. Опять будильник беспардонно пронзает тяжелый, вязкий сон иглой противного зуммера. Главное — подняться! Голова с трудом отрывается от подушки. Никаких «еще пять минут», иначе всё пропало! И Варя меня не простит…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.