Глава 1
Многие твердят, что все самое прекрасное в этом мире начинается с любви. Конечно, многие бы хотели попасть в число получателей этого «самого прекрасного». Так как даже неодушевленные предметы, наполненные этой самой любовью, становятся живыми. Например, не желал быть исключением и уютный ресторанчик, находящийся на одной из тех симпатичных, тихих улиц Киева, по которым так любят бродить влюбленные парочки, нежно держа друг друга за руки и томно вздыхая глядя друг другу в глаза. При этом влюбленные бережно дарят тайну своей собственной любви, очень интимной и одновременно огромной словно океан, друг другу, но никому больше…
Этот ресторан был именно тем, что называется, создан с любовью — к изысканной кухне, к хорошей музыке, а также к приятному досугу в легкой атмосфере Южных штатов 20-х — 30-х годов.
Именно здесь джазовая атмосфера, по мнению хозяев, являлась необходимым условием для наиболее полного наслаждения музыкой и кушаньями. Такую атмосферу невозможно купить или позаимствовать в виде удачной идеи. Ее можно только создать — работая с душой и высочайшим вниманием.
Изящно отделанные деревом и озаренные мягким светом интерьеры приветливо принимали гостей в свое пространство, приглашая забыть обо всех заботах грядущих и ушедших дней, расслабиться, и почувствовать тихое счастье текущего момента. С исторических снимков радушно улыбались великие джазмены. От небольшой сцены лились умиротворяющие звуки кулл-джаза. Предельно тактичные и деликатные официанты делали все возможное, чтобы обслуживание было по высшему классу, при том никоим образом не помешав гостям наслаждению живой музыкой…
Так же и в этот наполненный заботами день, мягко перешедший в уютный зимний вечер, друзья то ли по привычке то ли по неумолимой тяге к джазовой музыке, а возможно и к изысканной кухне встретились именно здесь. И хотя атмосфера, как и раньше, развивала все заботы прошедшего дня, один из друзей от приятного волнения был напряжен, как струна.
— Знаешь, несмотря на то, что поездка деловая, я не упущу возможности, как следует развеяться! — пылко проговорил Андрей.
Это был крепкий, слегка ссутулившийся парень, с темными, всегда аккуратно остриженными (скорее дань комфорту, чем моде) волосами, с живыми темными глазами и милой даже детской улыбкой. Мало сказать, что он был очень рад — ведь ему удалось, наконец, за два года выбить себе хоть и короткий, но отпуск. Андрей так радовался этой «рабочей поездке», словно получил наследство в 100 тысяч евро с домом на Карибах.
Егор только утвердительно закивал головой и с хитрецой в голосе, произнес:
— Ну, тогда ввиду того, что ты так редко выбираешься из своей захламленной лаборатории, можешь даже занять место в самолете возле иллюминатора.
— Очень смешно…
Андрей скорчил обиженную мину и процедил сквозь зубы:
— Ты же знаешь, что я туда не сяду.
— Неужели? Неужто ты все еще боишься летать? — разводя руки в стороны и еле подавляя смех, не унимался Егор.
— Ой-ой-ой, зато ты у нас просто супергерой, — протянул Андрей с деланной ухмылкой.
На деле он очень боялся летать: стоило ему только вспомнить об этом, как его ладони потели, а по спине пробегал холодок. Так было и на этот раз.
— Слушай, и все же, что это за дело? — переключился Егор на другую тему.
По правде, ему было просто лень реагировать на глупые шуточки друга, но Андрей этого не заметил и тут же подхватил тему разговора:
— О! Это будет интересная поездка! Она связана с изучением способов лечения у тайцев.
— Наверняка это очень скучно, — с отсутствующим видом произнес Егор.
Однако, увидев, что друг не реагирует на колкости с его стороны, он начал понимать, насколько тот увлечен предстоящей поездкой. Такое состояние Андрея всегда вызывало уважение у Егора, хотя он никогда не признавался в этом ему самому, иначе любое увлечение друга могло превратиться в бесконтрольный фанатизм. Андрей и рад был бы поделиться мельчайшими подробностями, в глубине души все же надеясь, что наука когда-то станет интересна Егору и он обратит внимание на важность, которую он сам вкладывает в нее. А пока он был благодарен другу за то, что тот проявляет терпение и, хотя и с отсутствующим видом, но выслушивает до конца предложения.
— Коллега, который раньше у нас работал и позже перевелся в Таиланд, написал мне — говорил Андрей, — что обнаружил недалеко от страны точки, в которых солнце наиболее активно. В этих местах необычные скопления химических элементов, которые интересным образом действуют на рост растений и животных.
— Более активно? У нас и так везде радиация, — небрежно бросил Егор и добавил: — А теперь мы едем куда-то мутировать?
— Все возможно, и это тоже, — задумчиво произнес Андрей.
Но Егор не воспринял его слова серьезно и растянулся в улыбке:
— Как его зовут, этого коллегу?
— Кустодий, — ответил Андрей.
— Правда? Неужели так еще кого-то называют? И что оно значит — куст?
— Ммм…
Андрей на минуту прикрыл глаза, пытаясь вспомнить значение имени и призывая на помощь все свое самообладание.
Егор часто потешался над занудством друга, как он ему говорил; его веселило то, что он просто начинал дымиться.
— Кажется, — начал он, немного успокоившись, — что-то типа охраняющий или сторож, не помню точно.
— Ты точно знаешь его? Может, он какой-нибудь жулик или вправду сторож где-то?! — переспросил Егор, с удовольствием потягивая из изящного бокала виски со льдом.
— Ты что?! Не говори так, я знаю его давно, — протянул Андрей.
Нотки обиды и раздражения засквозили в его голосе:
— Я учился у него на кафедре в университете и практиковал в его лаборатории. Это очень грамотный человек. И именно он помог устроиться на работу. Сейчас он нашел себя в частной практике, как и мечтал. Теперь он приглашает МЕНЯ посмотреть и оценить его находку. Ты понимаешь, какая это честь?!
Парень мечтательно закатил глаза и улыбнулся, но дружеский, не очень нежный шлепок по спине пробудил его от мечтаний.
— Ладно, хватит витать в облаках, а то я скоро буду видеть тебя только в телескоп.
Егор весело потрепал друга по плечу, но тот и на этот раз не оценил шутку и только скорчил недовольную гримасу.
Андрей редко разделял веселость и жизнерадостность друга. А Егор, действительно, был таким, несмотря на неурядицы, которые его часто сопровождали. Он переживал все проблемы, стараясь никого не трогать и никому не жаловаться в минуты, когда ему было особенно трудно. А таких минут в его жизни было хоть отбавляй! Всегда самостоятельный, никогда не просивший посторонней помощи, с веселой доброй улыбкой и такими же живыми, как у друга, но голубыми глазами, он знал, как можно получить от жизни все, что ему нужно. И он никогда не надеялся на бесплатные подарки со стороны судьбы. Егор давно владел небольшой, но крепко стоящей на ногах компанией, которая некогда начинала с выездной компьютерной помощи на дому, установки и ремонта компьютеров. За несколько лет корпоративных продаж и поставок оборудования в больших объемах компания развилась и начала приносить солидный годовой доход. В этом и была его настоящая страсть, но не в науке.
— Значит, мы отправляемся в Таиланд? — уточнил Егор.
— Да. Вначале в Бангкок, а потом будем перемещаться по его районам.
— О, Бангкок! Лет шесть назад я посещал это прекрасное место, — обрадовался Егор тому, что выпал шанс еще раз побывать там.
— Кажется, припоминаю, ты еще меня тогда звал за компанию, а у меня еще что-то не вышло, да. Ну, что ж за Бангкок!
Андрей поднял свой бокал с виски, так что лед весело зазвенел о стекло, и друг с удовольствием поддержал его ободряющий нехитрый тост. Легкий звон стекла изящных бокалов, по форме напоминающих раскрывшийся бутон тюльпана, утонул в звуках музыки и смеха отдыхающих вокруг гостей.
Егор знал Андрея почти с пеленок — с тех пор, когда начали дружить их матери. С пятого класса, по воле учителя, их самих или еще кого-то, они сидели вместе за одной партой. Затем заканчивали один институт, правда, каждый выбрал свое профессиональное направление, но окончание праздновали в один год. Друзья много пережили вместе, поддерживая друг друга, радуясь и горюя. Время сделало их больше, чем друзьями: они давно заменили друг другу братьев, которых ни одному из них не подарила судьба. Каждый из них готов был отдать за друга последнее и всегда прийти на помощь.
Так же и в этот раз. Андрей пришел к Егору, и сдерживая панику из последних сил, пытался объяснить, что боится путешествовать, потому что единственное путешествие в его жизни было не дальше деревни, где жила его бабушка, и то почти пятнадцать лет назад. Про перелет в самолете он вообще не заикался, до последней минуты надеясь найти транспорт, который повезет их по земле. Егор, видя его смятение, решился помочь и сопроводить друга в этой поездке. Сам же он любил путешествия, перелеты, переезды, и для него не имело значения, на чем. К тому же бизнес вынуждал постоянно передвигаться по миру, иначе это грозило потерей связей, партнеров и, конечно, прибыли.
Поэтому, Андрей ни на минуту не сомневался, что друг согласится его сопровождать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.