Независимый репортёр Ван Тад приготовился написать разрушительную статью о перерасходе бюджетных средств Международного строительного космического треста «Звёздный Ветер».
Пассажирский шаттл готов был поднять в космос журналистскую братию через 5 часов. Пока же совершалась посадка. Ван Тад уже занял своё место, и гадал, кто же займёт места рядом с ним. Наконец, подошли его коллеги из «Осеннего листка»: Пит Дош и Рай Вор.
— Много ещё за бортом? — Спросил Ван Тад.
— За нами было ещё человек десять. — Ответил Пит. Рай по большей части молчал. Но очень громко говорили его статьи.
Мимо проходила стюардесса.
— Милочка, курить здесь можно? — Спросил у неё Ван.
— Только до начала полёта. Потом только после приземления в исходной точке.
— Спасибо хотя бы за это.
Стюардесса улыбнулась, и пошла дальше. Если бы Ван Тад не знал, что стюарды шаттлов подобного типа сплошь роботы, с удовольствием приударил бы за такой красоткой.
Роботы треста обладали почти человеческой индивидуальностью черт лица. И, поверьте, это лучше виртуальной девочки-аниме с мёртвым голосом робота. Эти стюардессы говорили живыми женскими голосами. Секрет состоял в том, что камера с микрофоном в глазнице киборга посылала аудио-видео сигнал в кулл-центр треста, где такие же красивые женщины отвечали далёкому собеседнику. И возникала иллюзия живого человека.
— Что? — Переспросил Ван Тад у Пита Дош. — Извини, отвлёкся.
— Ещё бы! — Ухмыльнулся Дош. — Я говорю, может, сыграем в шахматы? Времени ещё больше чем предостаточно.
Ван согласился, хотя знал, что играть с чемпионом САА (Северно-Американский Агломерат) бесполезно. И всё-таки, две партии из пяти Ван довёл до ничьей (вернее, вывел на ничью).
— С тобой всегда интересно играть, старина. Непредсказуемые решения. — Похвалил коллегу Пит.
Незаметно пролетели пять часов, динамик настоятельно попросил пассажиров пристегнуть ремни безопасности, и натянуть гасящий экран — нано-одеяло, полностью проводящее воздух, но гасящее перегрузку во время ускорения шаттла. Пассажир чувствует себя так же, как и во время взлёта обычного авиалайнера.
Во время перегрузки погас свет. Резко увеличилась температура воздуха внутри челнока, но уже через девять минут динамик поздравил журналистов с преодолением земного тяготения.
Журналисты стали нетерпеливо теребить ремни, и поглядывать на закрытые иллюминаторы. Но глядеть в них не пришлось. В очередной раз вышла хорошенькая стюардесса, и объявила, что капитан приглашает в свой кубрик по 10 журналистов для широкоформатного осмотра строящегося звездолёта.
— Мы идём предпоследние. — Заметил Пит.
— Все успеем посмотреть. — Философски ответил Ван Тад.
Шёпот вернувшихся в свои капсулы журналистов всё усиливался. Охали и ахали, словно женщины.
Наконец, подошла очередь группы, которую замыкали Ван Тад, Пит Дош и Рай Вор. Магнитное поле заботливо приняло ноги журналистов, и понесло их через весь шаттл в капитанский кубрик. Но там магнитное поле не работало, и журналисты с непривычки полетели в разные стороны.
Капитан весело смотрел на это безобразие, и объяснил (какой раз уж на сегодня), как принять нужную позу, как правильно отталкиваться, тормозить, и передвигаться при помощи ручек на потолке (который в течение минуты становился полом, а потом — боковой стенкой).
— Ну, что же, джентльмены. Подплывайте к этому экрану. Что вы скажете на это? — Капитан заученным движением нажал ряд кнопок, свет в кубрике погас, и журналисты оказались, будто в открытом космосе. Не было ни пола, ни потолка — лишь безграничное пространство. Прямо за капитаном, на расстоянии трёхсот километров (при небольшом увеличении) висела ось с двумя колёсами. Посередине оси располагались странные кубы, напоминающие соты.
— Прямо перед вами, джентльмены, очередное чудо технической мысли миллионов учёных со всего мира. Вы видите 16-километровую ось с 40-километровыми колёсами разнонаправленных ускорителей. В середине вы видите сложенные в виде куба (всего их четыре) электрические паруса. Кроме ускорителей «Звёздный Ветер» оснащён дополнительной тягой: ионно-фотонной пушкой. Благодаря независимой капсуле жилого и служебного отсеков, экипаж не будет испытывать перегрузок во время околосветовых прыжков. Кроме энергии солнечных батарей, звездолёт будет накапливать и использовать электрическую энергию биологической капсулы. Избыток энергии будет переходить в дополнительную кинетическую. Запускать ускорители можно через каждые 20 — 30 лет. Всё это время звездолёт идёт с постоянным ускорением от ИФП. Таким образом, на тройной тяге «Ветер» доберётся до намеченной точки за 250 лет. Но Это время будет действительно лишь для наблюдателей с Земли. На звездолёте пройдёт всего на всего 80 лет.
— При средней продолжительности жизни в 150 лет астронавтам всё равно не хватит каких-то десять лет, чтобы живыми долететь до Земли. Они будут остывшими мертвецами на границе Млечного пути. — Мрачно заметил Рай Вор. Ван с удивлением посмотрел на коллегу.
Капитан улыбнулся.
— Ваши рассуждения верны, если взять за расчёт среднюю продолжительность обычного среднестатистического гражданина Земли. Но медики научились управлять генным хронометром любого биоматериала. Все астронавты и учёные, задействованные в программе полёта, получили индивидуальную дозу хроно-препарата, выделенного нашими трестовскими медиками. Теперь, независимо от возраста, астронавты «Звёздного Ветра» проживут ещё от 220 до 250 лет…
Вернувшись в гостиницу треста, Ван Тад передумал писать статью о перерасходе бюджетных средств, и написал о переходе человечества в новую космическую эру. Тем более, что недавно появились ещё два треста, ждущих, когда «Звёздный Ветер» освободит «строительную площадку» на околоземной орбите, чтобы начать строительство звездолётов нового поколения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.