Жрица Дракона.
Невозможно надеяться на рай одной религии, не рискуя попасть в ад всех других. Жюльен Фалкенаре
Глаза стали подводить, и старый шаман Кесо проходя вдоль ряда одетых в доспехи воинов, опрыскивая их специально приготовленным зельем, чтоб заговорить их от вражеских стрел и копий, видел лишь силуэты мужчин. В глазах появилась твердая пластина, роговица что мешала нормальному зрению, и Кесо знал о ней, более того он знал, как вылечить свои глаза. Но сам себе не мог помочь, только другой шаман, не менее опытный, чем он сам мог исправить, вылечить его глаза, но другого такого шамана Кесо не знал, поэтому приходилось принимать слепоту как неизбежное в его случае.
Дружина, что собралась перед его больными очами состояла из пятидесяти крепких, молодых мужчин. Она была собрана из трёх родов, рода медведя, росомахи и куницы, которые объединились ради отражения очередного набега степняков, ожидаемый каждую весну, когда кочевники перегоняли через их территорию скот дальше на север. При этом Кесо напевал песню, которая состояла из разных молитв и заговоров. Его беззубый рот постоянно шепелявил.
Нечетко выговаривая слова, которые понимал только Кесо, он обходил каждого война, опрыскивал того с помощью гусиного пера своим зельем, приготовленным из вина и испражнений медведя, а в район солнечного сплетения каждому мужчине читал заговор.
На берегу реки, что-то происходило зашептались женщины, заголосили дети, все повернулись в её сторону, мужчины потеряв интерес к ритуалу шамана нарушили свой стройный ряд, всё их внимание занимало происходящее у них за спиной. Кесо почти закончив свой ритуал, вынужденно прервался, заглянул в ту сторону, естественно не увидел чего кроме светлого пятна, вместо изгибающейся верёвочки бегущей воды. Шёпот перерос, в причитания, а затем в явный и испуганный крик.
— Речное чудовище возвращается! Бегите! — послышался возглас женщины справа. И народ подхватив эту весть понёс через толпу людей, то тут то там были слышны голоса, говорящие о том, что в реке появился некий монстр.
Кесо вспомнил, как почти пять лет назад, на похоронах мужа своей дочери, почти рядом с собой видел часть спины некоего существа, обладающего исполинскими размерами, появившееся на реке сквозь туман и туда же исчезнувшее.
— На реке опять туман. — спросил Кесо. Но ему, не ответили, его не услышали, или не поняли его шепелявящую речь, а народ вокруг был взбудоражен и возбуждён.
Кесо поймал женщину за руку, что была ближе к нему, подтянув её к себе спросил.
— Река покрыта туманом? —
Женщина пару секунд молчала, скорей всего обдумывала, что спросил шаман, затем ответила.
— Нет, тумана на реке нет, с реки прибежали женщины и дети, сказали, что к нашему поселению, плывёт огромный речной змей, но теперь его и отсюда видно, он действительно невероятно большой. —
— Он чёрный? — спросил шаман.
— Да голова змеи торчит из воды и она покрыта чёрной чешуёй. — ответила женщина, дрожащим голосом.
Шаман Кесо, тут же бросив руку женщины, проверяя дорогу засохшей веткой немедленно направился в сторону реки. Он не знал зачем идёт напрямую к речному монстру, что будет, если он дойдёт до него, ведь он даже толком разглядеть его не сможет. Но что то, что может называется интуицией вело его к берегу реки.
Когда кожа почувствовали холодную влагу на ступнях ног, Кесо остановился, поняв, что он зашёл в реку, и стал всматриваться в разные пятна света, что мелькали в его глазах.
Сперва преобладали светлые пятна, затем всё ближе и ближе он стал различать тёмное пятно, а также услышал уже позабытое урчание зверя. Звук становился всё громче и ближе, а потом зверь замолчал, он был совсем близко, и шаман его видел, как одно длинное и высокое тёмное пятно посреди воды, что играла светом солнца.
Раздался звук такой мощности и силы, что Кесо, как и первый раз повстречав этого зверя упал в воду, но теперь он упал на колени, оперевшись руками в ил реки. Звук был похож на рёв тысячи львов или игру тысячи труб, он проникал своей вибрацией под кожу и внутренние органы тряслись мелкой дрожью, создавая такое неприятное и ужасное чувство, что Кесо оставил свой завтрак в водах реки.
Зверь возвышался над старым шаманом, как будто рассматривал его, шаман же в свою очередь, пытался разглядеть тёмный силуэт, действительно напоминающий голову змеи. Неожиданно пасть чёрного чудовища зашевелились, а затем распахнулась, шаман ожидал почувствовать дыхание речного монстра, влажное, может быть горячее с запахом гнили или тины, но ни чего подобного не произошло. Из открытой пасти зверя выскочил человеческий силуэт в белых одеждах и прям по воде направился к нему. Силуэт был похож на женский и он не плыл по воде, не шёл, а скользил по поверхности, словно летел над ней в сторону старого шамана.
— Здравствуй отец. — послышался знакомый и забытый девичий голос.
— Кто ты? — вглядываясь в женский силуэт спросил почти слепой Кесо.
— Ты не помнишь меня? Я твоя дочь Братислава! — прозвучал голос и вправду похожий на голос его дочки Братиславы, ушедшей вместе с мужем в заречье уже как пятое лето. Только голос этот был немного другим, более взрослым с неизвестным акцентом.
— Моя дочь у предков вот уже как пятое лето и не возродилась пока насколько я знаю. — сказал старый шаман.
— Твою дочь не взяли предки нашего народа, они отправили твою дочь к богу, который спас меня и воспитал как свою жрицу. — ответила ему девушка с очень похожим голосом Братиславы.
— К какому богу? — спросил шаман.
— Он перед тобой отец, это единственный живой бог на земле, зовут его Дракон. — силуэт девушки зашевелился и Кесо почувствовал объятия девы, её удивительно сладкий и незнакомый запах.
— Ты не узнаёшь меня отец? — прошептала на ухо ему девушка.
— Я стал стар и зрение покинуло меня, я не могу разглядеть тебя дочь. —
По шее старика потекли горячие слёзы, они обжигали его кожу, девушка плакала и от этого шаман тоже заплакал и обнял как ему казалось действительно свою потерянную дочь Братиславу. Девушка говорила, много и иногда непонятно, единственное, что понял Кесо, это то, что Дракон приглашает его старого шамана к себе, где излечит его болезни, поможет ему, как и его дочери Братиславе. Затем девушка помогла взойти ему на что-то твёрдое под ногами, и они поплыли или полетели по воде в сторону огромного зверя, Дракона как он себя называл.
Отец спал, на его глазах были повязки, Братислава сидя рядом с ним изучала новые инструкции Дракона, связанные с семенами, перебирала их в коробке, помечая для себя какие в первую очередь, а какие более в поздний период нужно посадить в землю. В каких едят клубни, в каких плоды, а в-третьих случаях съедобны только семена, это были новые и неизвестные культуры для их поселений. Сама Братислава не видела в живую те растения, что произрастут из этих семян, видела только то, что показывал бог Дракон в зеркале мира, как только она брала в руки прозрачный «пхэкендж»[1] с семенами внутри, в зеркале появлялось изображение отдельно взятого растение, вместе с корневой системой и голос Дракона рассказывал об этом растении всё, что ей нужно было знать о нём.
Дракон говорил на своём языке как это растение называется и краткую инструкцию по выращиванию и потреблению. Братислава как её учил Дракон помечала рисующей палочкой «майкэр»[2] услышанную информацию на пакетике.
Нужно было научить людей не только их выращивать, но и по-новому возделывать землю, ухаживать за ней, удобрять, проводить мелиорацию. Научить обрабатывать, собирать урожай, правильно хранить, уметь и знать, как употреблять тот или иной продукт.
Для этого устаканившаяся за многие поколения местная кухня будет практически уничтожена, на её смену придёт более эффективная и полезная традиция употреблять пищу. Люди под правлением Дракона, должны знать, как выращивать, а главное, как готовить многочисленные блюда из новых доселе неизвестных сельскохозяйственных культур. В связи с этим должна появиться новая кухня и культура потребления, намного эффективнее старой и традиционной.
Ещё оставался серьёзный вопрос, это родовой строй, общинность поселений, и одной из главных проблем — это разнообразные божеств у разных родов. Братислава, обладая всей той информацией, что ей дал Дракон понимала, что отказ от многочисленных несуществующих божков и их идолов будет на благо её народу, но народ не обладал теми знаниями, что обладала она. Невозможно каждого отдельного человека, за короткий промежуток времени, научить всему тому, чему научилась она.
За то время, что планировал единый и живой бог объединить все рода по реке в один народ и построить город Дракона не получится переделать людей, тем более взрослых. Только по истечению времени, когда сменяться несколько поколений, молодые смогут забыть старых богов, тем более с рождения видя пример и могущество живого бога. Но на это не было времени и его не давал Дракон, народы нужно объединить сейчас и в это время, чего бы это не стоило.
Первая жрица понимала, что без крови не обойдёшься, но радикально решать эту проблему тоже не хотелось. Как один из радикальных способов, был, убить всех взрослых забрать их детей и воспитать на острове. Но даже самому богу она казалась кощунственной и жестокой, хотя он не раз во время обсуждений высказывал эту версию, в случае если не получиться объединить народы другим способом, именно этот способ и будет основным.
Братислава знала, что Дракон милостив и добр, но также он может быть жесток и беспощаден, ему ничего не стоит уничтожить всех взрослых людей, её задача как жрицы была сохранить баланс, уберечь людей, объединить их вокруг единого и живого бога, научить всему, чему её научил Дракон. Отец оказался кстати в этот трудный момент, Братиславе нужен был мудрый и полезный совет её отца, а по совместительству шамана Кесо. После того как отец поправится после лечения глаз и протезирования зубов, она поговорит с отцом, и они вместе решат, как выполнить волю единого и живого бога Дракона.
На возвышении из брёвен, что были уложены для сушки, стояла пять лет назад, ушедшая вместе с погибшим мужем в заречье, совсем даже живая приёмная дочь шамана Кесо. Братислава была в белой, как и пять лет назад одежде, но эта одежда была совсем другая, не похожа на ту, в которой Братислава ушла в долину предков. Одежда была лёгкого почти воздушного покроя и развивалась даже на лёгком ветерке. Голову Братиславы украшал венок, сделанный из жёлтого, метала в виде пальмовой ветви и дракона поверх неё.
На шее висели большие бутоны разноцветных цветов, а в руках она держала жезл с красным камнем на нём. Жену бывшего вождя ещё не забыли и многие помнили, она конечно сильно изменилась, подросла, стала более взрослой, а её белая и ухоженная кожа заметно отличалась от кожи сверстниц, у многих из которых было по трое детей. Но всё же это была она, во плоти и крови, а не её развевающийся на ветру дух. Братислава много говорила, со странным и незнакомым акцентом, рассказывала сцены из общего детства в чём убеждала, даже скептиков, что это действительно она.
Рядом с Братиславой стоял старый шаман Кесо, но теперь его трудно было назвать таким уж старым. Его белые одежды, ухоженные волосы и борода с усами, голубые и сияющие глаза, а главное белозубая улыбка, сделали его не узнаваемым. Кесо как будто вырос, распрямился, черты его лица стали более чёткими и светлыми. На голове у Кесо, как и у Братиславы сиял венок с ветвью и драконом на ней, а в руках он держал посох из зеркального металла, так как посох отражал искажённую картинку вокруг.
Вокруг шамана с дочкой собралось все население ближайших родов, людьми было заполнено всё пространство вокруг. Люди сидели на земле, но заготовленных брёвнах, даже на опушке леса. Многие услышав призыв Дракона собраться у рода медведей пришли, посмотреть на бога Дракона и послушать, что скажет живой бог через жрицу.
Не смотря на расстояние голос жрицы был слышен всем, это так же подтверждало божественность происходящего. Голос жрицы шел от реки, от Дракона, находящегося в реке, на фоне её речи, звучала небесная музыка.
— Как Дракон поможет нам справиться со степняками, он же живёт в воде. — крикнул один из мужчин одетый в доспехи.
Братислава посмотрела на мужчину кивнула ему в благодарность за вопрос и подняв руку с жезлом вверх, чтоб успокоить народ, зашептавшийся после вопроса мужчины.
— Дракон оденет наших мужчин в одежды, сделанные из его чешуи её невозможно пробить стрелой или копьём, что используют другие народы, в том числе и народ степей. Дракон даст своим воинам оружие, которое может поразить даже богов. Народ проживающий в степях не сможет ничего противопоставить этому оружию. Луки, сделанные для наших воинов Драконом, достают своими стрелами до солнца, а скорость стрел так велика, что глаз не видит её полёт. Так же нашим войнам, помогут небесные птицы единого бога Дракона. — произнесла жрица и тут же со стороны реки послышалось жужжание очень большого роя, с очень большими пчёлами.
Весь народ обернулся в сторону реки, кто-то привстал и над собравшимися людьми, по воздуху, в десяти метрах над их головами, пронеслась с невероятно быстрой скоростью, обдав ветром из-под своих крыльев, размером с быка, противно жужжащая, с четырьмя крыльями неведанное чудище, совсем не похожее на птиц, что летают в небе. Пролетев по кругу над собравшимся народом, чудище взмыло вверх, где повисло в воздухе над ними. Людей это настолько впечатлило, что многие, попытались убежать от страха, но остановленные своими товарищами, приседали с опаской поглядывая вверх. Послышался плачь детей, запричитали женщины, нарастала паника.
— Не бойтесь! — крикнула жрица предотвращая панику среди собравшихся.
— Эта птица часть живого бога и будет охранять наш покой, защищать народ Дракона. Ни один степняк больше не сможет тихо подкрасться к нашему селению и угнать наш скот или забрать людей в рабство. Эта птица день и ночь будет летать над нами оберегая наш сон и труд. Квадкаптер[3] как зовут эту небесную птицу будет наблюдать с высоты полёта птиц на многие километры вокруг. В случаи опасности предупредит и покажет в зеркале мира, нашим воинам, одетых в чешую Дракона вооружённых оружием богов, откуда идут враги, сколько их. Сам квадкаптер наделён божественной силой, что сможет поражать наших врагов с помощью небесного огня. — Братислава провела рукой указывая на небо и противно жужжащую небесную птицу.
— Птица запомнила каждого из здесь находящихся в лицо, от мала до велика и теперь будет охранять вас, как народ Дракона. —
— Почему бог Дракон хочет защитить нас от степняков. — раздался голос от пожилого мужчины, что стоял в стороне с собравшимися вокруг него воинами, это был вождь рода куниц, Братислава не помнила, как его зовут.
— Потому что единый и живой бог Дракон любит своих детей, коими являются все люди и рода живущие по берегу реки. И как любому любящему отцу ему не нравится, когда обижают его дитя, он хочет помочь своему ребёнку, то есть своему народу. Единственное чего хочет единый и живой бог, это, чтоб вы приклонились ему и его божественности, признали его своим отцом и богом. Выполняли его указания, что он делает через своих жрецов, в данном случае через меня и он сделает народ реки величайшим народом, среди людей.
— И как же быть с нашими богами и праотцами. — задал вопрос всё тот же пожилой мужчина.
Братислава скривилась ей не нравился этот вопрос, так как она знала, что сейчас Дракон покажет свою мощь, не всю конечно, но для людей вокруг это будет достаточным стрессом.
— Единственный живой бог, что зовёт себя Дракон, даст вам пищу, вы никогда не будете голодать, даст вам защиту, больше не один народ не сможет противостоять нашей силе, уйдут в прошлое набеги степного народа, а сам степной народ, будет порабощён Драконом.
Дракон уничтожит тысячи болезней, что поражают наш род и не будем болеть или умирать при родах. Живой бог научит строить дома из камня, обрабатывать железо, использовать магию, но единственное, что просит бог Дракон взамен, это верить ему и только ему, делать как он велит, поклоняться и любить его, как единственного живого бога на земле. Обращаться к нему через жриц и жрецов, приносить дары и слушаться его во всём. —
Как только Братислава закончила говорить, небесная птица с невероятно сильным жужжанием подлетела к капищу богов, зависла над ним и изрыгнула огонь, который поглотил, чёрные от времени деревянные столбы невероятно жарким красно-жёлтым пламенем с черным как смоль дымом. Старые боги в капище вспыхнули и затрещали в огне, народ заволновался, послышался гневный шёпот. Тут же раздался уже знакомый пробирающий до костей и каждой клетки организма звук тысячи труб.
Люди в страхе и в ужасе попадали на землю, эхо звука ушло в небо, а люди продолжали лежать на земле не в силах пошевелиться.
— Бог Дракон, как добр, так и ревнив к своему народу, для него мы не разумные дети, что шкодят и не ведают, что творят. Разве вы видели более могущественнее бога чем единый и живой бог Дракон, разве не молчат старые боги, которым молились наши отцы и предки. Сколько мы молили наших богов помочь нам справиться со степняками, которые уводят наших детей и женщин в рабство, а мужчин убивают, разве услышали вас боги предков. — продолжила Братислава.
И снова затрубили трубы, среди людей, лежащих на земле послышался плачь и вой.
— Сколько наших женщин умирает при родах, а болезни забирают жизни наших детей и стариков, разве услышали нас боги предков и спасли хоть кого ни будь? Мы постоянно голодаем, болеем и гибнем от стрел степняков, а наши женщины в рабстве греют ложа чужим мужчинам, услышали ли нас старые боги. Наши молитвы и жертвы богам отцов наших никто не слышит, боги глухи перед нашими стенаниями. — Братислава указала жезлом на реку, где лежал в русле реки обтекаемый течением воды Дракон.
— Вот, бог кто слышит все молитвы, молитвы каждого из вас, вот бог, который действительно хочет помочь вам, который искренне любит вас и хочет заботится о каждом из вас, а просит малость, малую, поклонитесь единому и живому богу Дракону и слушайте его как отца своего слушаете. —
Зазвучала мелодия ласкающая слух, люди поднимались с земли, куда упали при звуке сотрясающего землю и воздух, стали отряхиваться, послышался шёпот.
— Вы знаете меня люди добрые, как и дочь мою Братиславу. — заговорил Кесо, до этого молчавший.
— Я был в чертогах Дракона, Дракон подарил мне новые глаза и заменил мои старые и гнилые зубы на молодые. Кто из старых богов может похвастаться такими дарами, кто может так заботится о нас простых смертных. — старик улыбнулся, показывая свои белоснежные зубы.
— Я, шаман Кесо, общаюсь с духами наших предков, не для кого это не секрет, духи и боги говорят со мной. Так вот, вчера ко мне приходили праотцы наших родов, медведь, куница, росомаха, кабан. — Кесо увидел старого знакомого шамана из рода волков, Станимира и указав на него рукой, чтоб он заметил его, продолжил.
— Красный волк тоже приходил Станимир. Так же явилась белая лиса, жёлтый горностай, рысь, барсук и чёрный енот. Они говорили со мною, и я говорил с ними. — немного сделав паузу, Кесо продолжил.
— Праотцы сообщили мне, придёт единый и живой бог, зовущийся Драконом. Он возвысит наши роды над другими народами, мы покорим все народы земли, и они будут служить нам. Единый бог подарит нам знания, с помощью которых мы научимся строить города из камня и льда. Народ реки больше не будет голодать и болеть, все желания, каждого в отдельности исполнит живой Дракон. Согласитесь, ещё не один бог нам не помогал и не показывал такую божественность как это делает Дракон.
Единственно живой бог показал мне тот мир, что мы построим с помощью его божественного вмешательства, и о, он велик, тот мир. Мы, люди в том мире уподобимся богам, будем летать аки птицы, жить в чертогах подобных и подобно богам, не зная тяжёлого труда, чтоб прокормиться. Я видел тот мир и скажу вам он лучше нашего, он справедлив в законах своих и единственный бог, в которого стоит и нужно верить, этот бог перед вами. Такового хотят праотцы наши и мы не вправе им перечить — Кесо повернулся и указал в сторону Дракона лежащего посреди реки. Пространство вокруг наполнилось божественной музыкой, зазвучали приятные звуки неизвестного инструмента, в этом звуке было столько любви и нежности.
Дракон в реке заурчал и его глаза загорелись жёлтым огнём, зашевелился гребень на спине, завибрировал, и тут же в небо взлетело несколько огненных шаров, которые долетев до высоты полёта птиц, с невероятно громким хлопком разлетелись на миллионы искр, создав воздухе разноцветный и горящий недолгое время узор. Сперва люди испугались и попытались кто лечь на землю, а кто убежать, но со временем все как зачарованные стали смотреть на распускающиеся цветы в небе. А с гребня Дракона, опять и опять срывались огненные шары и взмывали в небо, создавая всё новые и новые узоры.
— Примите дар Дракона, подойдите ко мне, по очереди и я наполню чаши ваши, кровью Дракона, а также дам пищу бога нашего. Кто испьёт чашу живой воды и съест богом данное, тот станет частью бога нашего и присоединиться к народу Дракона, народа сильного, народа мудрого и счастливого. — Произнесла жрица в белых одеяниях и стала принимать по одному чаши из рук людей, наполнять их прозрачной жидкостью, отдавая чашу назад она ждала, чтоб налитый напиток выпили при ней, после чего принимала, другую чашу, чтоб наполнить её.
Выпивший живую воду дракона, человек, на глазах преображался, его лицо расправлялось и становилось счастливым, его наполняла радость и безграничное чувство свободы и любви. Кесо видя, как человек осушил свой сосуд, давал приготовленный заранее и завёрнутый в пергамент, энергетический батончик с добавлением в него слабых наркотических средств.
Люди, испившие кровь Дракона впадали в эйфорию, они обнимались, смеялись и были невероятно счастливы, чем самым заражали других людей, которые поборов свой страх вставали в очередь за живой водой к Братиславе. Вскоре весь народ, веселился и жёг костры, готовил на них мясо и рыбу, вокруг была атмосфера большого праздника. Звучала красивая музыка, глаза Дракона освещали все пространство вокруг, а совместно с многочисленными кострами, наступавшая вечерняя темнота отступала, световое представление Дракона стало более ярким и видимым в тёмном небе.
Небольшая группа людей в основном это были старожилы родов и несколько воинов с ними, что стояли в стороне наблюдая за безумием народа, который происходил вокруг. Сами не испившие живой воды от Братиславы, не получившие подарки от Дракона, ни евшие пищи его, понимали, что сейчас людей невозможно в чём-либо переубедить и люди не пойдут за ними, по крайней мере не сейчас. Наркотическое опьянение людей было не на их стороне, поэтому они повернулись и ушли в сторону леса. В общем празднике никто не обратил внимание и даже не заметил, что с гребня Дракона взлетела небольшая четырёхкрылая бестия и полетела вслед удаляющейся группе людей.
Белогор вел свою группу преданных ему людей, а также шаманов и вождей других родов, через лес, подальше от обезумевших, на берегу реки части его рода и других соседних родов. Нужно было добраться до капища его селения и спрятать богов, увести всех тех, кто не пошёл по каким-либо причинам смотреть на бога Дракона, а таких было не мало. Он понимал, что всё происходящее на берегу реки в роду медведей, грозит его личной власти и контролю за своим родом, поэтому Белогор торопился. Ночь была тёмной и луна, превратившись в месяц, совершенно не освещала путь через лес. Он и его товарищи шли медленно, постоянно спотыкались, нарываясь на корни деревьев и ветки кустарников.
Что-то сверху привлекло своим звуком внимание и Белогор посмотрел вверх, тут же почувствовал укол в район шеи, смахнув ладонью впившуюся иголку колючки с шеи, он продолжил движение. Странный звук сверху какое-то время преследовал группу людей, идущих через ночной лес, а затем звук удалился.
Дойдя до своего поселения Белогор попрощался со старостами рода росомахи, куницы, кабана и черного енота что жили дальше вверх по течению реки. Сразу же направился со своими двумя сыновьями и шаманом к капищу богов. Дойдя до капища все встали на колени, чтоб попросить прощение у богов в связи с их переносом в другое место, для спасения их от надвигающейся опасности. Неожиданно шаман упал головой в землю и захрипел, все обернулись в его сторону и увидели, что старик бьётся на земле в конвульсиях, а изо рта у него идёт кровавая пена.
Белогор не успел среагировать и броситься на помощь к старику, как почувствовал, головокружение, лёгкие сдавило, и он не смог вздохнуть, мир вокруг завертелся, и он ощутил жуткую боль во всём теле от чего потерял сознание, чтоб больше в него не вернуться. Последнее что он услышал, это предсмертные хрипы своих сыновей.
Многие поселения в ту ночь потеряли своих вождей и шаманов, прошёл слух, что Дракон покарал их, за то, что не поклонились единственному и живому богу. Кесо и Братислава, посетили все селения по берегам реки, что лишились за одну ночь, своих вождей и шаманов. Довольно быстро смогли убедить народы там проживающие, о присоединении их общин к разросшемуся роду Дракона. Таким образом уже через месяц, все поселения, что проживали по реке стянулись к месту где, раньше жил род медведей и объединившись с ними, под руководством жрицы единого и живого бога стали строить город.
На берегу реки, были отстроены специальные печи, в которых обжигали брек[4], требующийся в невероятно больших количествах. Брек делали из глины, что находилась в огромных запасах по побережью реки. Был налажен целый цикл по производству красного кирпича, от добычи глины, её сушке, просеиванию, замешиванию, формовке и на конечном этапе обжигу.
Несколько десятков человек на лодках по указанию жрицы уплыли в верх по течению, где под охраной небесной птицы из земли добывали белый камень, который дробили в порошок с помощью металлических жернов подаренных богом Драконом. Затем этот порошок обжигали в построенной на месте печи и отправляли в селение, там из обожжённого порошка белого камня делали семент[5], который использовали как связующее вещество при строительстве.
Дома из кирпича строили двухэтажные, с деревянными полами и крышей, крыша была выложена из прошедших термическую обработку глиняных плиток, жрица их называла на языке Дракона тяйл [6], в простонародье черепица. В домах имелась канализация и водопровод, трубы для этого делали из смеси семента[7] при застывании которой трубы получались ударопрочными. Окна были большие и застеклённые, стекло было мутным и непрозрачным, для этого не хватало хорошего сырья и температуры в стекольной печи, но для освещения помещения, прозрачности вполне хватало.
С помощью подаренного Драконом инструмента, была налажена пилорама, где неплохо получалось делать доски и бруски, которых требовалось всё больше и больше. Было освоено мебельное производство, люди, проживающие вдоль реки впервые увидели, изысканные стулья, вместо грубых лавочек, кровати вместо нар с соломой. Гончары получили неплохие заказы от самого бога, посуды теперь требовалось невероятно много, как для личного пользования, так и для хранения пищевых запасов.
Для народа, всю жизнь проживших в деревянных больших одноэтажных избах с соломенной крышей, которую раз в год меняли, эти дома выглядели на грани фантастического чуда. Ходить по нужде не в яму на улице, а вполне себе в приличный домашний сортир. Купаться не в чёрной бане, а в ванной, больше выглядящей как маленький бассейн, не это ли чудо для вчерашних дикарей.
Мужчины из рода кабана, с помощью металлических пил и топоров, что дал им Дракон, занимались вырубкой леса, заготовкой древесины, рубили они лес очень эффективно, величавая зелёная полоса удалялась на гектары в день, от строящегося города. За лесорубами шли выкорчёвыватели, с помощью лебёдок, так же предоставленных богом, металлических топоров, ломов и лопат, вытаскивали корни деревьев, выкорчёвывали пни оставшиеся от вырубки, вырубали кустарники и сжигали на месте вместе с ветками срубленных деревьев. Пепел после того как сгорит всё ненужное был предназначен удобрить освободившиеся почвы.
После выкорчёвывателей, шли пахари с лошадьми, запряжёнными сверхновыми изобретением для них как тяжёлый металлический плуг. Пахари делали пашню, борозды, канавы, как объясняла жрица, для рекломейшен [8].мелиорации земель.
К середине первого месяца лета, под чутким руководством жрицы Братиславы, было освоено и засажено, коллективными усилиями от мала до велика почти сто восемьдесят гектаров, хорошей и плодородной земли.
По подсчетам бога Дракона, этого вполне хватит на обеспечения каждой семьи полным списком на продукты в зимний период, а также на прокорм многочисленного скота и птицы. Так как почти все сельскохозяйственные культуры, предоставленные единым богом, были совершенно не знакомы народу, чтоб ускорить освоение знаний, Братислава делала следующее. Одну из выбранных женщин специально обучала только по одной сельскохозяйственной культуре. Объясняла и показывала, как садить, как выращивать, как и что употреблять в пищу, а затем ставила эту женщину старшей над этим растением. Старшие женщины в свою очередь обучали других, так процесс знакомства с новыми сельскохозяйственными культурами шёл быстрее.
Братислава уставала за день так как никогда в жизни, ей приходилось объяснять всё и всем, что нужно делать, как делать, для чего это делать. Всё для её народа было в новинку, ничего из того, что она говорила им делать не приходилось. У людей не было опыта и повреждения на производстве процветали. Её отец Кесо, день и ночь лечил порезы, тупые травмы и даже переломы, конечно он теперь не стучал бубном, не мазал растолчённой травой с говном раны, а делал только то, что говорил делать Дракон.
Порошки и зелья которые давал Дракон были очень эффективны, раны у пострадавших заживали буквально на глазах. То что раньше могло лечиться месяцами, сейчас излечивалось за считанные дни. Но Кесо не знал язык бога поэтому всё объяснять ему приходилось Братиславе, а это тоже накладывало на себя нагрузку. Братислава кое как научила отца ставить уколы, а сколько ей стоило сил объяснить сперва отцу, а затем народу, для чего это нужно делать и только грозный рык Дракона помог ей убедить народ, что делать уколы необходимо особенно если человек заболел.
Дракон, видел, что его жрица совсем выбилась из сил предложил Братиславе дать ему двух мальчиком и двух девочек, которым исполнилось семь полных лет, чтоб она поселила их в комнату, где сама долгое время жила и обучалась, а он научит их своему языку и тому, чему научил её. Через десять лет эти дети заменят её, а он возьмёт ещё сорок детей равных по полу, которые через десять лет заменят предыдущих четверых. Детей он будет обучать на острове, где нужно будет построить дома для проживания и школу. Для этого мужчины необходимо построить большое судно, по проекту, что предоставит Дракон, на этом судне они перевезут детей и всё необходимое для жизни и работы на его остров.
На острове мужчины построят два дома для жилья и дом для учёбы, после чего вернуться в город Дракона. Так же на острове Дракону необходимо присутствие пяти молодых семей, эти семьи будут там жить, обеспечивая юных жрецов и жриц, пропитанием, ремонтом, строительством новых учебных корпусов, в общем заниматься обеспечением учебного процесса. Братислава как могла изъяснила народу, что ей сказал живой бог, пояснив, что дети отправляются на учёбу и станут жрецами всемогущего живого бога Дракона. Через десять лет дети вернуться и заменят её, Братиславу. Так же Братислава попыталась объяснить более доходчиво для народа Дракона, что это есть честь и благо для детей.
Детей у матерей заберут лишь на время обучения, при этом матери могут раз в пять лет навещать своих детей на острове, добираясь до него на корабле который будет построенный в будущем, для доставки различных грузов, от продуктов питания до необходимых для строительства стройматериалов.
После такой речи, почти все, у кого есть дети примерно такого возраста, что требовались Дракону, захотели отдать своих детей на обучение, и из несколько сотен детей Братиславе пришлось выбрать всего четверых. Почти каждая молодая семья захотела перебраться на сказочный остров, как его описала жрица, чтоб там жить и помогать богу воспитывать жрецов и жриц, и опять, Братиславе пришлось выбрать пять семей из многих десятков.
На берегу принялись строить верфь, поставили леса и стапель[9], а лучший лес, на который указывала Братислава откладывался в сушку, для постройки первого действительно большого судна. Братислава, смотря на проект судна «Мейфлауэр»[10]видела насколько он будет изящен, быстр, и единственным в своём роде, таких судов в её мире ни кто не строил, а в случае нападения на него у нападающих не было шансов, этот корабль был ещё и боевым. Строители корабля, в будущем и станут его первыми моряками и бойцами.
[1] Пакет (анг)
[2] Маркер (анг.)
[3] Квадрокоптер (англ.)
[4] Кирпичи (англ.)
[5] Цемент (англ.)
[6] Черепица (англ.)
[7] Цемент (англ.)
[8] Мелиорация (англ.)
[9] Сооружение для постройки или ремонта судна и его спуска на воду.
[10] Мейфлауэр (Mayflower, англ. майский цветок, боярышник) — английский парусник, на котором в 1620 году первые «отцы-пилигримы» пересекли Атлантический океан, чтобы основать свое поселение в Северной Америке.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.