Огромный шар катился по пустыне. Ржавчина на боках сильно потёрлась о песок, а остатки краски давно облупились. Солнце ещё не поднялось высоко и шар катился медленно, издавая звуки, как будто внутри него перекатывалось что-то железное. Диаметр шара никак не меньше двадцати метров, поэтому в пустыне он смотрелся диковинным чудищем. Но вот шар остановился, перекатился на бок и верху него открылся люк. Невысокий человек азиатской внешности вылез из люка и осмотрелся.
— Всё тихо, никого нет! — крикнул он вниз по-английски и исчез.
После этого из люка выдвинулось странное сооружение и развернулось вроде огромного зонтика, только наоборот. На развороте оказались солнечные панели, которые развернули к солнцу. Мимо опоры этого сооружения снова пролез человек и устроился в тени странного «зонтика», осматривая окрестности.
— Если будет тихо, то всю ночь не нужно будет работать, — сказал он кому-то вниз, — зарядимся по полной.
Человек явно насаждался тишиной, которую нарушали только вентиляторы, активно проветривавшие внутренность шара. Рядом с ним уселись сначала дети, затем и женщина. В тени странного «зонта» прохладно и люди явно отдыхали. Постепенно всё население странного сооружения вылезло проветриться. Наверху стало тесно, ведь не везде можно сидеть на шаре, его поверхность закругляется и переходит в отвесную, там уже и не удержаться. Как эти люди сидят внутри, когда шар катится с закрытым люком, им должно быть ужасно жарко и душно.
— Надо слить отходы, — женщина восточной внешности посмотрела на мужчину.
Довольно миловидная китаянка, явно за тридцать, но возраст и морщины пока не коснулись её лица.
— Пока подождём, — ответил мужчина, — вдруг ещё пригодятся.
Он оказался прав, когда на горизонте показались велосипедисты. Бандиты, кроме них в пустыне делать людям нечего.
— Всё вниз! Собирайте панели! — команды чёткие, впрочем, все и так поняли, что идиллия завершилась.
Люди стали быстро спускаться, а когда последний оказался внизу, то и «зонтик» свернулся и убрался внутрь. Они едва успели, как банда вело байкеров уже подкатила на выстрел. Бандиты окружили шар и посмотрели на главаря.
— Будем ждать, откроют, солнце ещё высоко, они там зажарятся без воздуха. — главарь банды опытный, сообразил, что с закрытым люком в таком шаре долго не просидеть.
Тут он прав, солнце нещадно пекло, нагревая поверхность шара, и внутри поднималась температура, кондиционеры уже не справлялись, хотя жители героически терпели жару и духоту.
— Может попробовать уехать отсюда? — спросила китаянка.
— От них не оторваться, у нас скорость меньше, — возразил мужчина. — Будем терпеть, сколько получится, может дождь пойдёт, хотя надежды мало на это.
Дети героически терпели, хотя дышать уже становилось всё тяжелее, сказывалось увеличение количества углекислого газа.
— Придётся открыть люк, иначе мы все умрём, — решил глава семейства. — Приготовьте шланги от нечистот, выиграю немного времени.
Наконец, люк наверху шара открылся и из него высунулся китаец со шлангом в руках, хлынувшие нечистоты ненадолго отогнали бандитов подальше, но после они сильно разозлились и решили убить всех обитателей шара. Но как залезть наверх, это была серьёзная проблема. Правда «кошки» имелись в запасе у бандитов и верёвки с «кошками» полетели наверх. Вот одна зацепилась за люк, потом вторая и бандиты полезли наверх. Китаец не стал ждать, когда бандиты доберутся до люка и начала резать ножом верёвку. Вот один бандит полетел вниз, а потом и второй.
— А, чёрт! — главарь впал в ярость, — цепи давайте!
Этого было немного, но пару снастей бандиты соорудили и кошки снова полетели наверх. Цепь ножом не перерезать, но сдаваться глава семейства не собирался. Как только бандит приблизился достаточно, китаец ударил его ножом по руке и бандит полетел вниз.
— А, чёрт, давайте завалим этот шар набок! — скомандовал главарь и бандиты дружно взялись за верёвки.
Навалившись, они покачнули шар, но опрокинуть его оказалось сложнее, чем казалось. И всё-таки шар начал медленно клониться набок. Казалось бы, всё, обитатели необычного «дома» обречены, но тут дружный залп основательно проредил бандитов. Увлёкшись шаром, бандиты не заметили, как к ним тихо подкатились буера, и бравые парни открыли огонь. Бандиты в страхе заметались, прячась за шар, но буера кружили вокруг шара и отстреливали бандитов. Некоторые попытались уехать с места побоища, но пули настигали их и с бандой в итоге было покончено.
— Эгей, на шаре! — крикнул по-английски рыжий веснушчатый мужчина. — Всё кончено, вы в безопасности!
Китаец вылез из люка и посмотрел на спасителей с недоверием.
— А вы кто? — спросил он с некоторым испугом.
— Мы местные жители, живём в пустыне и смотрим тут за порядком, в основном русские, но все коренные австралийцы.
— А мы с побережья, китайцы, но тоже родились тут.
— А чего ушли оттуда, вроде на побережье легче жить.
— Пираты, стали совершать набеги на порт, теперь там тоже опасно. — Китаец тяжело вздохнул.
— Как вы живёте в таком странно доме? — удивился рыжеволосый.
— Если не нападают, то днём заряжаем батареи, а ночами едем, куда нам надо. — Китаец что-то сказал вниз и дом постепенно перекатился набок.
Люк оказался внизу, и китаец выбрался из шара. Он поблагодарил за спасение, пожимая руки своим спасителям.
— Странный дом, как же он у вас едет? — удивлялись буеристы.
— Это старый газгольдер, когда-то в нём хранили сжиженный газ. — Китаец провёл двоих внутрь. — Вот у нас платформа, она свободно перемещается внутри на колёсах, а внизу её хранятся все запасы и там же аккумуляторы, в общем, всё тяжёлое внизу, там же и электропривод. Шар катится за счёт перемещения массы, куда она смещается, туда он и едет, у нас есть наружные камеры и мы видим, куда едем, но глазами лучше видно. А ещё приходится постоянно проветривать, особенно днём, когда жарко. Платформа постоянно качается, но мы привыкли уже к этому. Хуже всего, когда батарея разряжена, приходится крутить генератор по очереди, — китаец указал на подобие велоэргометра.
— Вы молодцы, — похвалил Саша китайца, — такую штуку придумали.
— Я инженер, работал в компании по производству кондиционеров, когда всё это случилось. — Китаец грустно вздохнул. — А потом нас едва не убили пираты и я решил уехать от берега, но оказалось и тут хватает проблем.
— Проблем хватает везде, вы можете отдохнуть у нас, сколько захотите. — Сашка гостеприимный хозяин.
— А вы далеко живёте?
— Не очень, мы докатимся засветло, а вот с какой скоростью едете вы, я не знаю.
— Не быстро, но мы поедем за вами, — согласился китаец.
— А чем это так пахнет? — спросил молодой боец.
— Я слил на них наши отходы, — смутился китаец.
— Молодец, но лучше обзавестись оружием, возьмите у них себе что хотите, остальное мы заберём с собой, — улыбнулся Саша.
— Мы не воины, даже стрелять не умеем, — китаец смотрел на оружие немного с испугом.
— Этому несложно научиться, а оружие, это тоже механизм, тебе будет всё понятно, когда рассмотришь.
Парни грузили велосипеды и оружие на буера, потом продадут велосипеды в городе, на этот транспорт всегда есть желающие, ведь ему не нужно ни топлива, ни электричества.
— Всё не забрать, — посетовал Сашка, — ну ладно, завтра сгоняем за остальным.
— Я помогу вам, — вызвался китаец.
Он исчез в недрах шара, а потом вылез с ящиком инструментов, крепежа и хомутов. Довольно быстро он скрутил из велосипедов весьма любопытную тележку, на которую и погрузили всё, что имело ценность.
— Точно инженер, — похвалил Сашка, — голова!
Колонна тронулась в сторону гор, видневшихся вдали, с таким прицепом до темноты не успеют, но сейчас ночи ясные и дорога знакомая. А за ними следом катился необычный шар.
— Встречайте гостей! — Сашка спрыгнул с буера и кинулся обнимать свою жену.
Женщины встречали мужчин, обнимали и целовали. Маленькая Алуа с большим животом прижалась к Мише, а Василий тискал то жену, то малыша. Улов сегодня хороший, эти велосипеды можно хорошо продать в городе. Зато необычный шар удивил всех. Десяток с лишним китайцев всех возрастов высыпал из шара, и все знакомились друг с другом. А потом устроили хороший совместный ужин, и все шутили, смеялись и радовались жизни.
Китайцы не стали обузой, наладив довольно много любопытного в местном сообществе. Глава семейства собирал велосипеды, изучал оружие и даже научился прилично стрелять. А уж собирать и разбирать его он мог с завязанными глазами, для инженера нет ничего сложного в этих механизмах.
— Вы почему не продаёте оружие, зачем вам столько? — спросил он как-то у Сашки.
— Патроны, — ответил просто Сашка, — когда они закончатся, мы возьмём то, к чему они остались, сейчас же никто не делает патронов.
— Порох я могу научить делать, да и бертолетову соль тоже, а вот делать пули и гильзы, нужны станки, — вздохнул китаец.
— В городе что-то осталось, но я не интересовался, вот поедем продавать велосипеды и можешь с нами поехать, — Сашка подмигнул китайцу.
В город поехали через неделю. Китайцы отоспались на твёрдой земле, отдохнули, повеселели. Дочка китайца стала заглядываться на местных парней, улыбаясь им и вздыхая томно. Велосипеды продали выгодно, сейчас этот транспорт пользуется спросом. Набрав продуктов, буера покатили обратно в пустыню.
— Там есть маленькие мастерские, — поведал по дороге китаец, — они запущены, но я могу их оживить, тем более мэр городка очень заинтересован в этом. Сначала буду чинить велосипеды, а там посмотрим. Похоже я нашёл новый дом. — Китаец улыбнулся.
Жизнь в шаре почти безопасная, но и до них могут добраться бандиты, поэтому надёжный и хороший дом не помешает, а пока поживут и в шаре, но уже рядом с городом, туда бандиты не сунутся. На прощание все тепло обнимались, говорили добрые слова, а одна из дочерей китайца решила остаться в поселении буеристов, у неё завязалась любовь с местным парнем.
— Теперь мы, почти родня, — усмехнулся китаец. — А патроны я научусь делать, если к тому времени вы не перебьёте всех бандитов.
Китайцы скрылись в огромном шаре, и тот покатил к городку, издавая металлический шум, как будто что-то перекатывалось внутри.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.