Вот мы и добрались. Радости почему-то от этого нет. Странно, сутки назад я так хотел сюда добраться, а теперь совсем не хочется туда ехать. Про туннель я знал давно. Пять лет назад, когда я еще не занимался перевозкой алмазов, а возил продукцию местных сельскохозяйственных фирм, у меня был постоянный клиент, некто мистер Мбога. Мистером он был не всегда. Он прибыл на эту планету в поисках работы, как и многие-многие другие. Перебивался случайными заказами и в итоге устроился разнорабочим на строительство этого самого тоннеля. Потом после окончания работ и сдачи тоннеля в эксплуатацию, он уехал на материк и на все свои сбережения открыл собственное дело и занялся выращиванием фруктов. Дела у него пошли в гору и к тому времени, как я с ним пятнадцать лет спустя познакомился, он обладал крупным хозяйством и обширными фруктовыми садами. Как-то раз он пригласил меня отметить благополучный сбыт крупной партии фруктов, которую целиком и полностью перевез я. Он пригласил меня на веранду его огромного дома, под тенистый навес среди благоухающих деревьев. На веранде стоял стол, накрытый к чаю. Мистер Мбога угощал меня свежим ароматным чаем и крепкой настойкой собственноручного изготовления, настоянной на каких-то местных травах, которые он, улыбаясь, решительно отказался назвать. Мы пили настойку, прихлебывали чай и рассказывали друг другу всякие интересные случаи из собственной жизни. Конечно же, мистер Мбога начал вспоминать свою молодость, свой приезд на Фатион, и вот тогда я узнал о тоннеле.
Этот проект задумывался властями острова как регулярное автомобильное сообщение между островом и материком. Стоил он безумно дорого, но обещал окупиться из-за большой востребованности. Строительство велось несколько лет. Открывали тоннель, как водится, с шумом и фейерверками, собралась куча народу, и по тоннелю пошли первые машины. Первые дни все было нормально, машины шли на материк и обратно. В основном, перемещались грузовики. Везли готовую продукцию, а возвращались с удобрениями, топливом и запчастями. Жизнь начала входить в привычное русло, шумиха по поводу открытия тоннеля утихла. И вот спустя всего две недели после открытия о тоннеле поползли темные слухи. Шептали, что в тоннеле регулярно видят каких-то странных существ. Если бы это были единичные случаи, о них бы и не говорили, — мало ли что треплют водители-дальнобойщики. Но об увиденном рассказывали многие, в том числе люди серьезные. Слухи множились. Ничего конкретного, правда, не рассказывали. Говорили, о каких-то существах, которых видели мельком. Похожи на летучих мышей без головы и размером с крупную собаку. Вообще внешний вид как у кожаного лоскута — ни лап, ни головы не видно, за тряпку принять можно. Разглядеть их толком никто не успевал, машины шли по тоннелю на приличной скорости, нигде не останавливаясь, а существа эти мгновенно исчезали, как только попадали в поле зрения.
Потом появились рассказы о нападении. Ночью поток машин сильно редел, проезжали только редкие автомобили. Рассказывали, что существа нападали на одиночный автомобиль и раскачивали его. Те, кто подвергся нападению, категорически отказывались ехать по тоннелю без вооруженного сопровождения. А потом стали пропадать люди. Проезжавшие по тоннелю рассказывали о пустых машинах, уткнувшихся в стену, с открытыми дверьми и разбитыми стеклами. Внутри никого не было. Пропавшие люди больше никогда нигде не объявлялись. Потом массово пропало множество людей единовременно. Высланный в тоннель военный отряд, обнаружил кучу разбитых машин. Все они были покорежены. А вокруг весь пол был залит кровью, повсюду валялись внутренности и части человеческих тел. От увиденного у солдат волосы зашевелились на голове. Живых обнаружить не удалось. В группе военных оказался репортер, тайно примкнувший к отряду. В итоге информация стала доступна общественности. Снимки кровавой бойни напечатали в газетах. У людей началась паника, возникали группы протеста. Большими усилиями властям удалось замять тогда скандал, все списали на продажных журналистов, падких на сенсации. Но желающих воспользоваться тоннелем более не находилось. Пассажиры переправлялись на материк другими более привычными способами. А дальнобойщики наотрез отказывались идти в рейс по тоннелю даже под страхом увольнения. Общественность требовала закрыть опасный объект. Люди, живущие неподалеку от тоннеля, покидали свои дома. Боясь допустить народные волнения, власти, понеся огромные убытки, были вынуждены закрыть тоннель.
Что это были за существа и были ли они вообще, осталось неизвестным. Откуда они пришли, как попали в замкнутое пространство тоннеля — не ясно. Что на самом деле там случилось, была ли на самом деле бойня, и что случилось с теми людьми — не понятно. Слухи ходили разные, один фантастичнее другого, но какой либо достоверной информации не было.
Все случившееся о себе более не напоминало. Тоннелем не пользовались. Волнения прекратились. Власти постарались перевести все в категорию сплетен. В итоге со временем обсуждения прекратились, слухи поутихли и про тоннель забыли. Я услышал от него от мистера Мбога через пятнадцать лет после тех событий. Потом я спрашивал людей, и оказалось, что почти никто ничего не знает ни о каком тоннеле. Даже на острове. Только некоторые старожилы в Силенде помнили про такой объект, но ничего толком рассказать про него не могли. Рассказ мистера Мбога оказался самым полным. Можно было не сомневаться, что по прошествии еще пяти лет, не будет ни кого, кто решит воспользоваться тоннелем для переезда на материк. Кроме нас. Вот только, стоя радом с входом, ехать туда мне совсем не хотелось.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.