Пролог / Операция "Лунная рапсодия" / Герина Анна
 

Пролог

0.00
 
Герина Анна
Операция "Лунная рапсодия"
Обложка произведения 'Операция "Лунная рапсодия"'
Пролог

— У меня есть для тебя задание.

Капитан Спецтайма Наталия Сергеевна Стреленко потрясенно выгнула соболиные брови:

— Но Козыри уже получили задание.

— Нет, у них оно сугубо мужское, то бишь кое-кому набить морду, — расшифровал Горьков, — твое будет более дамским, культурным, можно сказать, а потому деликатным.

Шефово словоблудие обычно означало засаду, ну минимум аккуратно подложенную свинью, так что где-то в затылочной части настойчиво замерцал сигнал тревоги. И точно: специфика свелась к тому, что Мысль была уроженкой ХХ века, причем предпоследнего десятилетие (как следствие, росла девушка в 90-е годы ХХ века, эпоху неоднозначную и весьма повышено криминальную).

Однако, когда Ростислав озвучил суть задание, Наталия не поверила своим ушам, а глаза еле удержала — те настойчиво пытались выпрыгнуть из орбит.

— Какие еще грампластинки?!

— Виниловые, — уточнил глава Спецтайма, — подлинники.

Ну, воровать ставшие бросовыми в конце века диски-гиганты было глупо, их многие сбывали бы за бесценок, если бы был спрос. У самой юной Наталии была целая тумбочка — ценитель хорошей музыки Сергей Васильевич собирал всех легендарных исполнителей, как то: ВИА «Синяя птица», группа Стаса Намина, Карел Готт, Юрий Антонов, «Lipps», «ABBA» и прочие вещи, вошедшие в золотой фонд фонотеки. Личной любимицей девушки была пластинка «31 июня», легендарный мюзикл она любила с детства.

Однако нашлись если не мародеры, то предприимчивые аферисты, что начали свозить ставшие бесценными, точнее, стоящими целое состояние, пластинки в более поздние годы, в основном в XXII век, в котором Наталия сейчас и жила. Да уж, приключения!

Нырнуть в ХХ век, положим, не проблема, но как искать этих разнесчастных аферистов? Шеф, похоже, начитался какой-нибудь Виолы Таракановой или вискаря перебрал.

Горьков вдохновенно вещал:

— Как специалист по ХХ веку ты сможешь также проверить сами пластинки — звук, состояние и прочее.

— Да чего их проверять? В СССР была фирма «Мелодия», ее и скупят, — уверенно заметила девушка, — но не у всех. Пока я не спалила проигрыватель черта с два я бы что продала.

А спалила она проигрыватель по дурости и уже после 90-х, попытавшись проволокой восстановить контакт между проводом и «вилкой», но в итоге накрылся «Пилот» — предохранитель разорвало в клочья. Отец чинил сетевой фильтр и хохотал, веселясь, что она не сунула «вилку» в розетку напрямую, иначе вылетела бы проводка у всего дома.

— В общем, наводка есть — диск-гигант некоего Оскара Строка.

— Легендарного короля танго? — переспросила девушка. — И что за диск?

— Кажется, «Лунная рапсодия».

Вышеупомянутая пластинка была у нее самой, с фотографией Строка и имитацией его автографа, ее подарили бабушке на работе на женский день, вот только девушка даже не знала, на восьмое марта какого конкретно года. Она до сих пор помнила каждую царапинку на конверте, каждый звук, даже мельчайшие повреждения поверхности: когда не успеваешь вовремя поднять иголку (автоматической функции «стоп» на ее проигрывателе не было, и игла скользила через всю пластинку, если не снять ее). Если таких пластинок был целый тираж — а это так — то она сумеет отличить подлинник от сляпанной в начале XXI века подделки.

Рапсодия как по заказу зазвучала в памяти, ведь именно под нее бабушка учила ее и Мэтти танцевать танго, самый яркий танец страсти в мире, который, если любишь, всегда с огнем в крови. Есть мнение, что танцевать танго надо только с любимыми, и юная романтичная школьница словно пьянела от каждого такого танца со своим прекрасным рыцарем.

Пришлось резко напомнить себе, что уже давно стукнуло тридцать, а это было в другой жизни.

Судьба ее собственных пластинок сложилась весьма интересно: после бесславной гибели проигрывателя она собралась просто оставить стопку великолепнейших дисков (включая несколько аудиоспектаклей по сказкам) на лавочке во дворе, но тут прибежал взмыленный Лесли и та быстро затарахтел на родном английском, что она разобрала только «дай». Затем он свистнул Анри, и оба спешно уволокли ставшие ненужными пластинки в «Меггидо», после чего ретро-дискотека и верный диск-жокей еще более ожили.

Нда, после задания надо оторваться в компании упырей.

Вспомнилась некая патетика, свойственная бездарным писакам: отважные солдаты будущего, стоящие перед последним бастионом между светом и тьмой должны поймать самых обычных воров. Да, Ната прекрасно умела держать себя в руках, но сейчас она едва удерживалась от дурацкого «хи-хи».

— Это не смешно, агент Мысль. Сегодня они организуют поставки старины, а завтра накупят оружия и отвезут его уже в обратную сторону.

— Вот хреновы контрамоты, — вырвалось у нее.

Да уж, хохотать тут по определению не над чем. Прав был старина Пол Андерсон, не даром заработал аж семь «Хьюго» — его «Патруль времени» был обязателен в списки внешкольной литературы для стажеров, особенно аналитиков. Есть те, кто плохо помнят законы физики, но прекрасно владеют ею на бытовом уровне, к таковым относилась и сама капитан, которой обычный школьный учитель говорил порой: «Милая девочка, как ты можешь не знать физику — это то, что тебя окружает». Он и Андерсон в итоге и разжевали бывшей участнице школьных олимпиад теорию времени.

Горьков совершенно прав: отвезенное в прошлое оружие будущего способно здорово изменить реальность, если вычислить ключевую войну, например… не дать СССР победить в Великой Отечественной!

— Воды.., — прохрипела агент.

— А, смотрю, дошло до тебя, — шеф плеснул ей что-то.

Наталия почти по-гусарски опрокинула стакан, а вкуса не почувствовала, хотя нос говорил. что это шотландский виски примерно двенадцатилетней выдержки. Схемка прорисовывалась весьма интересная, следовало еще уточнить, сколько стоили виниловые пластинки, скажем, в XXII веке, вот только это мало что даст — аферисты не дураки и сбывают хабар, видимо, через подставных лиц, каждый раз разных. Надо упырям немного потрясти их, а там будет привязка, пусть и не очень четкая.

— Аналитики что-нибудь засекли?

— Никаких электронных счетов нет, нынешние владельцы платили налом.

Молодцы, что сказать? Деньги не пахнут.

— А обменники?

— Каждый раз случайные.

— Метод Бена Кекстона у старика Хайнлайна, — прокомментировала капитан. — Не удивлюсь, если подростки развлекаются.

— А доход идет взрослым, — кивнул лидер Спецтайма.

Задачка оказалась неожиданно сложной.

Да какого черта! Никакая задача не может быть нерешаемой, есть только безнадежные трусы и хронические идиоты, а она, Мысль, к таковым явно не относится. Единственное, что ей и правда очень надо, так это подумать, а тут необходимы также мозги Анри и прочих ребят из «Меггидо». Леса можно даже в прошлое на всякий случай взять.

— Назовем эту операцию… скажем, «Таймлесс», ты же любишь этот фильм, — Горьков слегка улыбнулся, — и ежедневный отчет будет конкретно мне.

— Хроносеть задействовать? — деловито спросила Мысль.

Хроносеть являлась межвременным аналогом мировой глобальной сети, названой в просторечии интернетом.

— Запрещаю. Утечки быть не должно.

Значит, придется мотаться туда-сюда с помощью темпорального узла в «Меггидо» — хорошо, что он как раз основан в 1989-м! — для чего предстоит синхронизировать время шефа со своим личным. Ната давно предполагала временную трещин именно на стыке двух последних десятилетий ХХ века, но без доказательств подобной теории предпочитала помалкивать. Да и что предъявлять? Если только Дольфа Лундгрена в роли Карателя, что само по себе бред сивой кобылы.

«Если уж найду доказательства — диссертацию защищу, — подумала агент Мысль, — пока же ограничимся чуйкой…»

И все-таки чуйка ненаучна и точной информации собой не заменит. Нужны а) толковые аналитики в качестве советчиков, б) наиболее точные и данные и, наконец, в) партнеры, на которых можно положиться, и которым веришь как себе. Лиззи отпадает по очевидной причине — зверолюдов в ХХ веке не было; Лариска могла бы здорово помочь, но она еще ребенок, и подвергать риску собственную племянницу Ната под угрозой расстрела не стала бы. Что же остается?

Анри и пара толковых киборгов могли бы стать хорошим эскортом, но, увы, вряд ли удастся в данном случае обойтись без телепата. Опять проблема: полностью Мысль доверяла только Стаси, то есть, Анастасии Романовой-Эпплстон, виконтессе Келсо, но воплощенная Странница в декрете, а такие маститые псионики, как тот же Ведун (по совместительству родной дядя) на подобные операции не вызываются. И что прикажете делать?

Ели выбор есть, то тут еще пара подводных камней — качество работы телепата зависит, как ни парадоксально, от его пола. Мужчины более сдержаны, но менее чувствительны, зато женщины чаще теряют контроль. Жаль, что она сама не телепатка, уж с таким-то холодным разумом, но женской чувствительностью могла бы многого добиться.

— Агент Мысль?

— Думаю о составе группы, — призналась она. — Больше трех-четырех агентов вроде не нужно, но рассчитываю на двух бойцов и одного телепата, при поддержке аналитической группы.

— Хорошо, координатором будет представитель Пространственно-Временного Патруля Константин Малинин… может, они и телепата пришлют.

На лице девушки отразился легкий скепсис.

По опыту прочих оперативников она знала, что наиболее высоко ценятся телепаты-японцы, благо у их нации есть и свежесть восприятия, и дисциплина ума. Смешно рассчитывать, что получишь нечто столь качественное, в лучшем случае сдержанного чопорного англичанина. Хорошо еще что темпоралы — из-за парадоксов хронополя — закрыты от телепатии почти наглухо, и могут только впускать кого-либо в разум, если сами того хотят.

Порой накоротко замкнутая телепатическая связь здорово выручала, но сейчас явно не тот случай.

Что-то подсказывало девушке, что проблему телепата будет решать она сама, шеф, пусть и бессмертный, не может быть компетентен сразу во всем. Черт, нужные люди с неба не падают! Хотя… почему люди? Зачем сбрасывать со счетов киноидов? В последнее время есть еще слухи также про катусов, а уж это телепаты почище кого бы то ни было еще.

Девушке вспомнилась беседа с одним из них. Огромный лоснящийся красавец фенотипом походил на норвежца, что не было бы лишним в ХХ веке, если вспомнить, что повальную моду на эту породу кошек ввел генерал Лебедь. Похоже, ей никогда не забыть, как сыто и равнодушно смотрели тогда глаза цвета молодых зеленых яблок.

— Телепатом будет катус Клавдий, — сказала Мысль вслух.

Шеф великолепно заломил изящную бровь:

— Аргумент?

— Силен и подходит по характеру, а еще и по внешности, — она объяснила про моду на кошек.

— Не лишено смысла, — признал мужчина.

Там, куда людям хода нет, кошка пролезет точно, для того и нужны подобные диверсанты. Можно даже поставить на ошейник микрокамеру.

— Я могу идти?

— Иди, — кивнул шеф, — и делай что хочешь, но задание должно быть выполнено.

Легко сказать!

  • десятая глава / Непись(рабочее) / Аштаев Константин
  • Всякие женщины есть на планеты / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Возвращение Заратустры / №7 "Двенадцать" / Пышкин Евгений
  • Огненный дед (нерусская государственная быль) / Карев Дмитрий
  • Memento mori / Гурьев Владимир
  • Клумбия / NeAmina
  • Коля-Николай / Еланцев Константин
  • история третья / кошкин дом / кот ворчун
  • текст / Мысли / Перфильев Максим Николаевич
  • Братство Стали / Тринадцатое убежище / Близзард Андрей
  • Если в пропасть все дороги... / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль