Неразобранные пакеты, пакетики, пакетулечки с новыми игрушками, гэджетами, конфетами и печеньками в ярких веселых упаковках брошены у стены. Дом еще хранит атмосферу праздника, пахнет свежей выпечкой, салатами, парфюмерией и еще чем-то особенным, чем обычно пахнут праздничные дни. Под потолком, тихонько покачиваясь, висит несколько разноцветных воздушных шариков, но большая часть сдулась и лежит на полу сморщенными резиновыми тряпочками. Егор уже не спит, он сидит в кровати, разглядывая свои сокровища. У него впереди приятные хлопоты: ему предстоит разобрать, рассортировать подарки и положить каждый из них в надлежащее место. Как здорово, что раз в году у тебя есть такой день, когда мечты сбываются и ты можешь получить новое лего или смартфон. Среди подарков, однако, бывают и экспромты, как, например, вон тот аквариум с экосистемой, скромно примостившийся на столике у окна. Это подарок дяди Саши, брата мамы, капитана межпланетного лайнера. Дядя Саша только что вернулся из рейса, заглянул к ним в гости, чтобы поздравить племянника с днем рождения и повидаться с родней. Он всегда полон чудесных историй о других мирах и их обитателях и привозит небольшие эксклюзивные подарки — поющие ракушки с Астура, танцующие статуэтки с Зироса. В этот раз это был небольшой ящичек, в котором копошились странные крошечные существа, внешним видом напоминавшие земных тритонов, живших в маленьком лесном пруду рядом с их поселком
— Прошу любить и жаловать. Экосистема с Арны, — сказал он, опустив ящичек прямо на вытянутые руки Егора. — Купи аквариум побольше и наблюдай, как развивается неизвестная тебе жизнь. Они маленькие, но активные, чутко реагируют на любые перемены. Наблюдай, а вдруг заметишь что-нибудь, что наши биологи пропустили. Так что действуй. Карты тебе в руки.
Его тут же обступили и увели с собой родственники, а Егор занялся экосистемой. У него был аквариум, в котором когда-то жили рыбки, беспечно плавая среди пышных зеленых водорослей. Однажды рыбки исчезли, словно испарились, и подозрение пало на рыжего котяру с претенциозным именем Эббот, жившего у них в доме. Эббот любил проводить время возле аквариума, часами наблюдая, как, помахивая плавниками, плавают рыбки в светло-зеленой воде. Мама провела собственное расследование, не давшее результатов. Кот ни в чем не признался, приняв самый кроткий и невинный вид, и дело спустили на тормозах. Вот и сейчас рыжий пройдоха мирно мурчит, лежа на кровати и, щуря желтые глаза, внимательно наблюдает, как Егор суетится возле аквариума, подливает воду в бассейн, подкладывает свежие кусочки земли. Кто знает, что у него на уме?
— Егор! Завтракать! Ты что, решил проспать до вечера? — В комнату заглянула мама. Егор кинул последний взгляд на “тритонов” и побежал на кухню, где вся семья Мошкиных уже собралась за утренней трапезой. На завтрак были сырники, румяные, с аппетитной золотистой корочкой. Егорка подцепил и положил себе на тарелку сразу две штуки, полил сгущенкой и принялся уплетать за обе щеки.
— Ну и что твоя экосистема? — Насмешливо спросила Натка, сестра. Они всегда и во всем соперничают. Натка ревнует, что дядя Саша подарил экосистему ему, а не сестре и поддевает при каждом удобном случае.
— Нормально, — Егор благоразумно ушел от ответа.
Прошло некоторое время, прежде чем он заметил первые перемены в жизни “тритонов”. “Тритоны” расчертили территорию аквариума, проложив несколько прямых, как стрелы,” улиц” и построили первые “дома”, состоявшие из нескольких ярусов. Они скатывали шарики земли и поднимали наверх, надстраивая верхний “этаж”. Своими длинными цепкими лапками они проделывали в доме ходы, выбрасывая лишнюю землю наружу. Спустя еще несколько дней возле домов выросли вьющиеся растения, похожие на лианы, с мелкими круглыми листиками.” Лианы” быстро росли, покрывая дома плотным ковром, создавая оболочку, внутри которой проходила жизнь” тритонов”, скрытая от посторонних глаз. Теперь” тритоны” появлялись снаружи только вечером, неторопливо прогуливаясь по аккуратным “улицам”, перекликаясь тонкими мелодичными голосами. Вечерняя активность “тритонов” вызывала интерес у Эббота. Вначале относясь с опаской к инопланетным существам, он потихоньку к ним привык, осмелел, подбирался все ближе и, наконец, обосновался возле самого аквариума, с интересом наблюдая за тем, что происходит за прозрачными стенами чужого мира. Обнаглев, трогал лапкой стенку аквариума и игриво мурчал. Казалось,“тритоны”, не замечали, что за пределами их мира есть кто-то еще. Они уже вывели детенышей и наслаждались своей простой и незамысловатой жизнью. Егору стало скучно. Он нашел себе новое занятие, увлекшись новой компьютерной игрой. Вообразив себя членом команды галактического патруля, он охранял просторы Космоса от оборзевших террористов и возвращался в комнату незадолго перед тем, как отправиться в постель. Он упустил момент, когда Эббот, сдвинув сетку, закрывавшую аквариум, проник внутрь. Он успел произвести серьезные разрушения, раздавить большую часть домов, и попробовать тритонов на вкус. Очевидно, вкусовые качества инопланетян были высокими, потому что кот облизывался и довольно урчал, когда Егор застал его на месте преступления.
— А ну пошел вон, Эббот! — не успел Егор выговорить эти слова, как кота как ветром сдуло. Пробыв три года членом семьи Мошкиных, он знал, когда можно уснуть под водопад сыплющихся на него проклятий, а когда нужно спасаться бегством. Пулей вылетев из аквариума, кот забился под кровать. Разъяренный Егор схватил щетку и потыкал палкой в пространство между кроватью и полом, стараясь выкурить оттуда рыжего поганца. Кот отвечал возмущенным урчанием, но выйти отказался. На крики и шум в комнату пришли мама и Натка. Мама сказала недовольно:
— Оставь кота в покое. Сам виноват. Нужно было следить за аквариумом.
А Натка съязвила:
— Галактический патруль!
Очумевший от ужаса кот, увидев лазейку, выскочил из-под кровати и ушел в открытую дверь, а Егор наладил помощь, снабдив поверженных “тритонов” свежей землей из сада и водой. Выжившие “тритоны” похоронили соплеменников, перенесли яйца в уцелевшие” домики” и занялись реставрацией своего жилища. Дядя Саша был прав: инопланетяне быстро адаптировались к изменившимся условиям. Все дома ушли вниз под землю, очевидно, тритоны предвидели неизбежность последующих конфликтов, а сами “тритоны” быстро эволюционировали, приобретая новые воинственные черты, ранее им не свойственные. Передняя часть их тел стала массивнее, напоминая латы древних рыцарей на картинках школьных учебников. У нового поколения особей развилась мимикрия, сделав их почти незаметными на темно-коричневом фоне земли. Позднее у них появились зачатки крыльев в виде маленьких бугорков на лопатках. Крылья развивались, становясь больше, покрываясь неким подобием перьев, пока не превратились в мощный механизм передвижения по воздуху. Тритоны учились летать, с шумом поднимаясь в воздух, наталкивались на решетку и падали вниз с оглушительным визгом. Визг пугал Эббота, мирно спавшего на кровати. Кот вздрагивал, просыпался и ошалело смотрел вокруг, не понимая, что происходит. Связав, наконец, громкие звуки с аквариумом, он перешел на жительство в гостиную и пробегал мимо комнаты Егора торопливой мелкой трусцой.
Судьбу эволюции определяет случайность. Наступила весна и с ее приходом вдруг открылось, что мир, проснувшийся после долгой холодной зимы, нуждается в переменах.
В один из теплых весенних дней Мошкины затеяли ремонт. В доме стоял дым коромыслом, мыли, отскребали, увлажняли, передвигали, прибивали. В царящей в доме суматохе кто-то нечаянно сдвинул сетку на аквариуме и не заметил этого.
Причудливое небо над головами “тритонов” вдруг куда-то пропало, и мир наполнился незнакомыми запахами, шумом и светом. Один самый смелый и любопытный “тритон” взмахнул крыльями, взлетел и сел на краешек аквариума. Рядом с ним, раздуваясь под веселым весенним ветерком, колыхались легкие цветные занавески.” Тритон” взмахнул крыльями и запел, призывая соплеменников последовать за ним. Повинуясь его зову, все больше” тритонов” взлетало и садилось на край аквариума. Но вот, наконец, вся стая, возглавляемая вожаком, поднялась в воздух и вылетела в окно. Большинство “тритонов” осталась жить в саду, но некоторые из них отправились дальше навстречу новым романтическим приключениям.
Прошел год, и Егор получил новый подарок от дяди Саши. Это был один из живых божков с планеты Одиок, которому поклонялось большинство местных племен. Божку было трудно в спертом воздухе человеческих общежитий, и Егор вынес его в сад и устроил на лавочке под коренастой яблоней. В то время, как он любовался на божка, сменяющего зеленый дневной свет на пурпурный вечерний, из кустов вылетел Эббот и огромными прыжками унесся в дом. Следом за ним с громким устрашающим клекотом бежало существо, отдаленно напоминавшее исчезнувших питомцев Егора. “Тритон” не стал преследовать врага, но, испустив торжествующий победный вопль, вернулся в кусты, где, нежно кудахча, принялся пестовать своих недавно проклюнувшихся детенышей. Егор рассмеялся и озадаченно почесал макушку, подумав, непременно расскажет об этом дяде Саше в следующий его приезд. Племя” тритонов”, волей случая попавшее на планету Земля, сделало огромный эволюционный скачок, приспосабливаясь к местным условиям. Вряд ли капитан межпланетного лайнера узнает своих старых знакомцев, превратившихся из крошечных земноводных в солидных птицеящеров.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.