Вместе с коммандос Феня вышла из дома, держа путь в ближайший космопорт.
— Ребята, мы что, пёхом?
— Ну да, — кивнул бугай Игорь, — космопорт совсем рядом, в него вход как в ваше метро.
"Это провал, — самокритично подумала девушка, — неужели я была такой глупой?" Да нет, не глупой, просто наивной и не знающей жизни, не понимающей таких элементарных вещей, как то, что в черте города не может быть подобных объектов. Редко когда в пятнадцать лет понимаешь такие вещи, особенно если никогда еще не летал.
Народу на улицах было мало — военное положение, все воюют с космическими фашистами с планеты Великого Гитлера. Вот же идиотским было рабочее название! К тому же этот планетоид, как Феня прекрасно помнила, искусственный и передвижной… приглючилось же такое! А ведь она в детстве "Звездные войны" не смотрела, остается только списать все на стереотипы человеческого мышления — Дольф Лундгрен, Звезда смерти и все такое. Не хватает Скелетора, Сорсолес и прочих сильно хозяев вселенной вкупе с Вампиреллой с планеты Дракулон и Суперменом. Феня едва не зарычала с досады.
С другой стороны, а когда детские фантазии были достаточно интересными? Хорошо хоть три мушкетера по астероидам на конях-роботах не скачут и прямо перед тобой порталы в другие миры не открываются… хотя в поясе астероидов один расколожен, называется Окно Квинтуса Тила (бедный старик Хайнлайн!) и ведет, между прочим, в придуманные миры...
— Ребята, — резко тормознула писательница, — знаю я, где Жанку искать!
Несколькими минутами спустя Толстухина выпучила глаза на предельно старый корабль.
— Ребяят, это что, шутка такая?
— Это жизня такая, — проинформировал Дима, — все нормальные на вооружении состоят...
"Да чтоб у меня тетради погорели!", — ругнулась про себя девушка. Писать она в те годы любила в черной тетрадке простым карандашом, а тут… ой, эврика! Выдернув из сумочки блокнот с многообещающей надписью "Царские указы", Феня быстро застрочила предельно неразборчивым почерком — корабль прямо на глазах подновился и даже засверкал. Командос вылупились на него как герои японских мультиков:
— Э?!!
— Что написано пером — не вырубишь топором, — злорадно отозвалась Феня, — тут я кое-чего могу.
Феня убрала назад тетрадку и ручку, а командос полезли в шлюз.
Спустя пару минут Игорь и Памелла заняли кресло пилота и штурмана, Дима влез на кресло бортинженера (его рабочее место напоминало рабочее место Жилина на "Тахмасибе", да здравствуют миры Стругацких), а телепаты оккупировали пульт связи. Никакого отсчета, никакой команды диспетчера — просто взяли и взлетели, но Феня уже устала мысленно плеваться и решила, что непременно перепишет все набело, только вернуться еще надо, а чувствует себя героиней "Макрона-1" с той лишь разницей, что рулить ни шиша не умеет.
Игорь уверенно взял курс на ОКТ (Окно Квинтуса Тила согласно реестрам космофлота), а Феня что-то бурчала себе под нос, рисуя в тетрадке развернутый тессеракт. Ээх, надо бы вспомнить… и тут бортовой компьютер сам выплюнул нужную цитату из Хайнлайна:
" — — Я не считаю надежным дом, который рушится от самого слабого подземного толчка.
— — Но погляди же вокруг! — — возмутился Тил. — — Ничто не сдвинулось с места, все стекло цело. Вращение через четвертое измерение не может повредить трехмерной фигуре, как ты не можешь стряхнуть буквы с печатной страницы. Если бы ты прошлой ночью спал здесь, ты бы не проснулся.
— — Вот этого я и боюсь. Кстати, предусмотрел ли твой великий гений, как нам выбраться из этой дурацкой ловушки?
— — А? Да, да! Ты и миссис Бейли хотели выйти и очутились здесь? Но я уверен, что это несерьезно. Раз мы вошли, значит, сможем и выйти. Я попробую...
Архитектор вскочил и побежал вниз, даже не договорив. Он распахнул входную дверь, шагнул в нее, и вот он уже смотрит на
своих спутников с другого конца холла.
— — Тут и вправду какое-то небольшое осложнение, — — признал он. — — Чисто технический вопрос. Между прочим, мы всегда можем выйти через стеклянные двери.
Он отдернул в сторону длинные гардины, скрывавшие стеклянные двери в стене бара. И замер на месте.
— — Гм! — — произнес он. — — Интересно! Оч-чень интересно!
— — В чем дело? — — поинтересовался Бейли, подходя к нему.
— — А вот...
Дверь открывалась прямо в столовую, а вовсе не наружу.
Бейли попятился в дальний угол, где бар и столовая примыкали к холлу перпендикулярно друг другу.
— — Но этого же не может быть, — — прошептал он. — — От этой двери до столовой шагов пятнадцать.
— — Не в тессеракте, — — поправил его Тип. — — Смотри!
Он открыл стеклянную дверь и шагнул в нее, глядя через плечо и продолжая что-то говорить.
С точки зрения супругов Бейли, он просто ушел.
Но это только с точки зрения супругов Бейли. У самого Типа захватило дух, когда он прямо-таки врос в розовый куст под окнами. Осторожно выбравшись из него, он решил, что впредь при разбивке сада будет избегать растений с шипами.
Он стоял снаружи. Рядом с ним высился тяжеловесный массив дома. Очевидно, Тил упал с крыши."
— Вы все поняли? — Феня ткнула пальцем в экран.
Ребята заругались, но без нецензурной лексики — в пятнадцать лет девушка ее попросту не знала, но задним числом констатировала, что была все-таки не самым глупым ребенком.
В воцарившемся молчании можно было бы расслышать, как гудит легендарная муха, что мешала пилоту Пирксу, если бы она тут была. Феня посмотрела на телепатов-кибернетистов, те в ответ зло оскалились, но их можно было понять — теперь еще рассчитывать, как через тессеракт пройти! Сволочная работа!
— Ты же в геометрии ни уха, ни рыла! — вылупился на писательницу Игорь.
— Зато обстрактное мышление развито, — пробурчала в ответ Феня. — Компьютер! Циату и модель.
Экран опять заискрился.
" Бейли решительно напялил шляпу и спустился по лестнице, ведя под руку жену.
Тил встретил их… в баре.
— — Я мог бы предсказать, что у вас так ничего не получится! — — объявил он. — — Насколько я понимаю, как только трехмерный человек пересечет какую-либо линию раздела в четырехмерной фигуре, например стену или порог, он имеет две возможности. Обычно он поворачивает под прямым углом через четвертое измерение, но сам при своей трехмерной сущности этого не чувствует. Вот, посмотрите!
Он шагнул в ту дверь, через которую минутой раньше выпал. Шагнул и очутился в столовой, где продолжал свои объяснения:
— — Я следил за тем, куда я иду, и попал, куда хотел. — — Он перешел обратно в холл. — — В прошлый раз я не следил, двигался в трехмерном пространстве и выпал из дома. Очевидно, это вопрос подсознательной ориентации."
Командос кривились.
— Так в этой заразе только похотеть — и попадешь куда надо?
— Именно, — кивнула писательница. — Народ, осторожнее. Мы, по ходу, долетели...
На экране был пояс астероидов
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.