Сорок восьмая муниципальная школа представляла собой несколько обнесенных хлипкой оградой пятиэтажных зданий, расположенных в закоулке улицы Весенних Тюльпанов, недалеко от остановки трамвая. Только возле главного корпуса был разбит небольшой скверик, всю остальную территорию занимали спортивные сооружения.
Как бедно и уныло выглядела эта школа по сравнению с земными учебными заведениями ...
Ирви сразу заметила толчею и громкие крики на баскетбольной площадке. Несколько старшеклассниц в форменных зеленых блузках и синих юбочках увлеченно избивали друг дружку, девочки помладше поддерживали дерущихся восторженными возгласами
— Прекратите! Это же варварство! — не выдержала "Мияко — сама"
Школьницы оставили свое занятие и изумленно уставились на землянок, оживленно перешептываясь
Спортивного вида девица с короткими белокурыми косичками вытерла кровоточащий нос и подошла к ним
— Мияко — сама! Вы решили посетить нашу школу? Добро пожаловать! — улыбнулась девушка
— Я Ирэн Сиракава, председатель дисциплинарного комитета — представилась школьница
— А почему вы дрались? — поинтересовалась Чеза
— Поддерживать дисциплину — моя обязанность. Если не держать здешних хулиганок в ежовых рукавицах, то сразу начнут бегать по коридорам, бить стекла, дратся, курить в туалетах ...
— Ты заставила бедняжку Мико сьесть окурки! Садистка! — вмешалась другая девушка
— Думаешь я не знаю, что это вы заставили Мико принять вину на себя? — огрызнулась Ирэн
— Нет! Я сама курила! И пивная банка тоже моя! — возмутилась девочка лет двенадцати
Похоже Ирэн заметила, насколько шокированы местными порядками пришелицы, поэтому поспешила с пояснениями
— Мико — новичок в клубе баскетболисток и… как бы это сказать… принимает на себя прегрешения старших. Она еще мелюзга, и ей меньше достается. У нас так заведено… я сама через это прошла
— Разве обязательно было заставлять её есть окурки? — сокрушенно покачала головой Чеза
Ирэн задумчиво почесала за ухом
— Обычно я за такое заставляю отжиматся до изнеможения или мыть туалет зубной щеткой. Но… вы правы, на этот раз увлеклась ...
— И баскетболисток это возмутило? — догадалась Джой
Ирэн кивнула
Остальные школьницы тем временем обступили Ирви
— Скажите, а как вас наказывали в школе? — допытывались они
— Я сама себя наказывала
— Как это? — удивились девочки
— Прежде всего нас учат приказывать самому себе. Тогда не будет необходимости в всякого рода дисциплинарных комитетах ...
Пообещав ученицам что подробно расскажет о земных школах в своем выступлении, Ирви со спутницами отправились дальше знакомится с здешней системой образования.
С удовлетволением Ирви заметила что здесь почти не используются обучающие системы виртуальной реальности ( их вред давно поняли и на Земле ), дети имели возможность развиватся в спортивных, творческих и технических клубах .
При посещении кружка биологии землянок возмутило жестокость школьниц — девочки ставили опыты на живых лягушках, замораживая их в жидком азоте. Но Ирви оставила свое мнение при себе — дети так увлеченно возились с подопытными и препаратами, что она не стала упрекать начинающих биологов в недостатке гуманизма .
Она просто взяла в ладонь одну из покрытых инеем несчастных тварей. Через несколько секунд лед начал таять, вскоре лягушка открыла глаза и стала вяло шевелить конечностями
Школьницы восхищенно захлопали в ладоши, вряд ли поняв то, что хотела сказать им "Мияко — сама" своим поступком ...
Но общий уровень преподования оказался довольно низким. Учителя практически не использовали индивидуальных методов обучения и формирования личности, распространенных в земных школах .
На уроке ксенобиологии девочек погружали в инферно, показывая им видео с жуткими инопланетными тварями, о безвредных или разумных обитателях других систем практически не рассказывали, видимо из за малого количества отведенных часов на этот все таки немаловажный предмет
— Мне кажется, что вы довольствуетесь тем что ученики худо — бедно усваивают усредненную программу и не хулиганят. Но этого мало для полноценного развития личности — делилась своими впечатлениями Ирви с директриссой
Та только сокрушенно вздыхала
— Поймите, Мияко — сама. Те, кто побогаче, оправляют детей в частные гимназии с хорошими условиями. Те дети, которые показывают успехи в науках выше среднего, показывают себя на разных конкурсах получают стипендии от Ее Императорского Величества, губернатора или региональных властей, крупных компаний, университетов и Медицинского Департамента и тоже переводятся в более элитные заведения… Может такая система и несовершенна, но она работает ...
Чеза поинтересовалась полномочиями дисциплинарного комитета
— Мы предпочитаем не вмешиватся в взаимоотношения учениц — поясняла директрисса
— Глава школьного самоуправления сама назначает и членов дисциплинарного комитета, и других помошниц, она же утверждает глав клубов. Каждая ученица состоит в каком нибудь клубе. Это способствует социализации ...
— И самую главную выбирают сами дети? — простодушно поинтересовалась Джой
— У вас разве так? — удивилась педагог
— В большинстве случаев нашим детям не нужен кто то главный. Они прекрасно договариваются между собой — обьяснила "Мияко-сама"
— Боюсь, наши девочки на такое не способны… — покачала головой директрисса— лидер школьниц подбирает себе преемницу, когда покидает наше заведение
Землянки удивленно переглянулись… "Врожденные паттерны поведения… такую жесткую и эффективную самоорганизацию просто нельзя представить среди наших детей. Теперь я понимаю, почему и Футаба-сан, и "главная преступница" вызывали нас на драку..." — задумалась Ирви, невольно вспомнив свои наблюдения за стаей волков в ущельях Тибета ...
Начальница провела гостей в вестибюль главного корпуса, где внимание землянок привлек виртуальный стенд с краткими описаниями достижений. За двести лет истории этого учреждения четыре тысячи учениц были призваны на военную службу, из них триста пятьдесят погибли в сражениях с агрессивными ксеносами, а двадцать восемь удостоилось получения дворянства. Еще пятьдесят выпускниц заслужили такие почести успехами на государственной службе… Среди учениц, попавших в эту почетную базу данных из за своих разнообразных талантов были и такие, чьи достижения с точки зрения землян выглядели весьма сомнительно: немало девушек, чьи заслуги состояли в том что они сумели выйти замуж за богатых и влиятельных женщин, мотогонщица-экстремалка, погибшая в аварии на оживленной магистрали, некая Рейка Аракава, сколотившая миллиардное состояние на биржевых спекуляциях или Ариэль Итигаси, осужденная на длительный срок за крупное мошенничество...
— Не всем дано быть героями или гениями, но каждая обязана стать достойным гражданином Империи. Прежде всего наш долг — помочь в этом нашим ученицам — заявила директрисса
— И вы справляетесь с этим, госпожа Ли Вань! — заверила её Ирви
— Мы на Земле давно поняли что титанический труд педагогов — важнейшая составляющая успехов в любом деле, основа развития всего общества! — добавила Джой
"Имперская система образования не так далеко отошла от стандартов ЭРМ. Успехи в науке несомненны, но все же это экстенсивный путь — из триллионов людей всегда найдется немало гениев" — подытожила свои наблюдения Мияко
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.