Щуплая линялая белочка с высокими залысинами сидела на дереве и с отвращением мусолила какой-то чудной, совсем невкусный гриб на тонкой ножке. Конечно, будь у нее выбор, она с удовольствием поела бы что-нибудь посущественнее, но — увы. Право сильного в лесу никто не отменял, а она была слабовата даже для белки.
Чтобы отвлечься от странного привкуса, белка стала думать о своей следующей реинкарнации. Хорошо бы стать кем-нибудь сильным и хищным. Чтобы не прятаться от всех подряд в дупле, поджав хвост. Да и грибы с орехами надоели! Эх, стать бы лисицей! Или волком. На худой конец сойдет и сова. Белка представила, как она серой тенью скользит над замершим в ужасе мышиным лугом, и вдохновилась. Сова — это круто!
Она проверила запас кармы — увы, на сову не хватало. В крайнем случае, набиралось на барсука. Но менять дупло на хорошем этаже на глиняную нору в подвале — это чистой воды дауншифтинг. Надо было набрать минимум пятьдесят очков, и поскорее. Близилась осень — унылая и болезненная пора воровства запасов у других белок. Хотелось, по возможности, всего этого избежать.
Обычному животному, как и обычному человеку, показания счетчика кармы недоступны. Или надо очень долго просить Пустоту, причем — без малейшей гарантии ответа. Но белки — существа особые. Они издавна накоротке с Колесом Сансары. Именно поэтому так легко ведутся на обычное колесо. Больше того, у некоторых народов с экстремально развитой духовностью состояние, в котором они напрямую общаются с духами ада, порождениями зловещей Мары, называется «белочка». Так что это животное про карму знает все.
Она перебрала в уме возможные способы экстренного набора недостающих баллов:
— Вегетарианство? Она и так, собственно… Куда уж больше?
— Отрешение от всего мирского и медитация? Сожрут. Быстро и с аппетитом!
— Бескорыстный подвиг?
А вот этот вариант стоило обдумать. А почему бы, собственно, и нет? Ей вдруг страшно захотелось чего-то яркого и героического. Она выкинула недоеденный гриб и рыжей молнией взлетела на самую вершину дерева. «В жизни всегда есть место подвигу» — она это помнила из каких-то прошлых воплощений. Главное — оглядеться, поймать момент и тогда уже действовать быстро и решительно, не размениваясь на интеллигентские комплексы и рефлексию.
Белка обвела темно-зеленое хвойное море маленькими глазками-бусинками и увидела вдали слабый сиреневый дымок, стелющийся по верхушкам деревьев. Наморщила черный влажный носик — точно, пахнет дымом! Лето стояло жаркое, сухое, и до пожара было лапой подать. В другое время белка рванула бы в направлении, прямо противоположном огню, но теперь решила глянуть, что происходит. За спасение леса от такой беды полагалась куча очков. Там не то, что в сову, там светил переезд в другую страну и реинкарнация в реально крупного зверя. Возможно, даже в примата. А от примата до человека… Ну, вы в курсе.
Конечно, возможности ее в этом теле невелики, но чем черт не шутит? В конце концов, оттащить пару-тройку сухих веток от тлеющего костра ей вполне по силам. «А взамен они приобретут весь мир» — это тоже откуда-то из древнего прошлого, но сказано хорошо, прямо про нее!
Белка со свистом втянула ноздрями воздух, сжала в комок маленькое мускулистое тело, резко распрямилась и понеслась по верхушкам елей. Вдох — прыжок — выдох, вдох — прыжок — выдох! Никогда еще полет между деревьями не давался ей так легко. Горьковатый вкус брошенного гриба все стоял во рту и каким-то непонятным образом сочетался с переполнявшей ее энергией.
Она так разогналась, что чуть было не проскочила нужное место, но, в последний момент вцепившись когтями в тонкую ветку, смогла остановиться и закачалась над поляной.
Внизу творилось что-то странное. Ровный круг опаленной травы уже не горел, а только дымил, не дойдя несколько метров до густого подлеска, а в центре круга лежала Штука — некрупный металлический диск, на вершине которого подрагивали тонкие усики с огонечками на концах.
Сама поражаясь собственной смелости, белка спрыгнула на землю, подобралась к самому краю тлеющей травы и уставилась на огонечки.
…….
У-Их, Пилот-Узурпатор Третьего Класса с Правом Необратимого Ментального Вмешательства комфортно развалился в гравитационном гнезде и внимательно изучал любопытную рыжую мордочку, глядящую на него с экрана. Рядом с мордочкой по дисплею бежала колонка данных: теплокровное, млекопитающее, живородящее, условно-разумное…
У-Их подумал с минуту, потом решительно хлюпнул кровососущим хоботком и положил щупальца на пульт. Во время облета планеты он обнаружил следы цивилизации самого примитивного толка. Заметил и местных разумных — здоровых неуклюжих громил с крошечным мозгом, двумя глазами и, только не смейтесь, всего с четырьмя щупальцами! Тупиковый, беспомощный вид, вполне заслуживающий своей будущей незавидной судьбы. На первый взгляд, с узурпацией сознания проблем быть не должно. Но У-Их был осторожен и мудр — третий класс абы кому не дают. Для начала стоило на ком-нибудь потренироваться, и любопытный рыжий зверек был идеальной кандидатурой. Итак, поехали. Сначала — загрузка сознания жертвы и сбор данных, а потом — узурпация!
Ух, как он это любит!
У-Их надавил клавишу контакта и открыл свой мозг. Огоньки на вершине диска вспыхнули сильнее, и белка вдруг почувствовала, что больше не может двинуться с места. А потом в голове у нее словно открылась дыра, и оттуда хлынули все белкины мысли, желания, прошлые реинкарнации, а главное, лошадиная доза грибного яда, принятого с утра.
У-Их самозабвенно впитывал льющийся в него поток, ментально причмокивая и урча от наслажденья. Наверное, только этим можно объяснить, что он не сразу распознал наркотик. А когда спохватился — было уже поздно. В отличии от белки, которую после гриба тянуло на подвиги, на У-Их грибной яд оказал парализующие воздействие. Нет, он по-прежнему поглощал информацию, но вот что-либо делать с ней ему совершенно не хотелось.
С видом отстраненного зрителя У-Их наблюдал за образами желудей и орехов, несостоявшихся половых партнеров белки, лис, волков и вожделенной совы. Дальше, дальше! Отматываемые назад воспоминания показывали каких-то пресмыкающихся и земноводных, потом — червей, а потом внезапно появились люди. Яркие, болезненно резкие картины, наполненные яростью и бессилием. Еще дальше! Власть, ощущение абсолютной власти и абсолютного недостатка времени этой властью воспользоваться.
Внезапно картина перед глазами У-Их зафиксировалась: зима, редкий снежок, угрюмое здание Финляндского вокзала, бронированная крышка люка под ногами, а вокруг — мрачная толпа настороженных людей в теплой одежде. Почему-то человеку на люке очень важно было расшевелить слушающих, заставить поверить себе, подчинить своей власти. Человек энергично размахивал рукой, бросал в толпу резкие, злые фразы, не дающие людям отвлечься и погрузиться в привычную для них безысходную мрачность. Он вертелся по сторонам, стараясь поймать как можно больше взглядов и вдруг встретился глазами с У-Их. И немедленно бросился в бой. В ментальный бой, разумеется, поскольку человека этого давно не существовало, да и Узурпатор не мог пошевелить и щетинкой на щупальце.
Человек злился, напирал, один за другим ломая пси-барьеры инопланетянина, пока У-Их вдруг не почувствовал, что теряет контроль над кораблем. Такого за последние пять тысяч циклов не случалось ни с одним пилотом! А тем более, с пилотом третьего класса. Отчаянье, страх неминуемого позора с последующей казнью в Блендере Справедливости придали У-Их сил. Он контратаковал, потом отступил, потом атаковал снова. Усики на диске сверкали разноцветными огнями и сворачивались в спиральки, корабль дрожал и подпрыгивал, подлесок вокруг шевелился, колышимый защитным полем. Сколько продолжался бой, У-Их толком не помнит. Противники, вцепившись друг в друга, застыли в напряженном равновесии: Узурпатор никак не мог вырваться, а у человека не получалось полностью овладеть кораблем, возможно, из-за незнания технических деталей.
— Пат! Экое паскудство! — Прозвучал в мозгу инопланетянина чужой голос.
Внезапно человек хитро прищурился, слегка ослабил захват и, слегка картавя, произнес:
— Пошел к чегту!
У-Их не заставил себя упрашивать дважды. Диск взвился в небо, пулей прошил атмосферу и с яркой вспышкой ушел в подпространство. Корабль вел автопилот. Узурпатор, слабо шевелясь, приходил в себя после драки, а когда смог дотянуться до пульта, стал помечать на картах красным сектор галактики с проклятой планетой. Чтоб никогда больше, ни в коем случае, ни щупальцем, ни щетинкой!
Белка отошла от ступора и с удивлением уставилась на пустую поляну. А где же Штука?
Схватка прошла для нее незамеченной. Или, почти незамеченной. Кое-что она, похоже, помнила, поскольку сразу же поглядела на счетчик кармы. Колесики счетчика бешено вращались, словно Пустота никак не могла определиться с наградой за избавление планеты от Пилота-Узурпатора.
— Нет, это не пятьдесят, — восторженно подумала белка. — Это даже не семьдесят! Неужели, сто? Это ведь на мартышку потянет! Или на павиана!
Колесики наконец замерли. Но только цифр на них не было. Вместо этого на потрясенную белку глянули четыре желудя подряд.
— Святая Белка, — пробормотал зверек. — Это же…
И, словно в подтверждение ее догадки, над колесиками вспыхнула и замигала яркая надпись «Джек-Пот»
Она слышала про это, слышала. Но всю свою жизнь считала Джек-Пот бабьими баснями, вроде рассказа о том, как Святая Белка разгрызла Великий Орех и создала Мир.
А вот теперь — это случилась наяву, с ней. Она, как в момент схватки, опять почувствовала себя парализованной, теперь уже от счастья. Но лысоватый тщедушный человечек внутри нее был начеку. В самом деле, Джек-Пот — это возможность немедленной реинкарнации в любое существо по выбору. Причем уже во взрослую фазу, минуя беспомощное детство.
— Решено, — произнесла про себя белка, удивляясь невесть откуда взявшейся картавости. — Эмигрировать за границу — пораженческий бред! Воплощаюсь дома. Благо, ситуация в стране благоприятнейшая. А вот в кого — сейчас посмотрим!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.