Мы познакомились на дне рожденье. Она была прекрасна. Нежное голубое платье с юбкой солнцем закрывало всю её фигуру кроме хорошеньких ног. Оно безупречно подчёркивало её формы. Она была не отсюда, и её платье это только подчёркивало.
— Макар, ты не знаешь что эта за прелесть сегодня вместе с нами?
— В первый раз вижу — ответил я, заворожено смотря на неё
— Может быть, это и есть та самая Анна, о которой все так говорят?
— Не знаю, но она действительно хороша — а в голове крутились мысли о том, чтобы это оказалось неправдой.
Но тут вышел Антон и громко объявил:
— Дамы и господа, с радостью могу представить вам мою жену.
Он взял её за руку и закружил, словно показывая её со всех сторон. Повсюду послышались радостные возгласы, а она улыбалась, такой улыбки я не видел уже давно. Такая искренняя и радостная, какая бывает только у детей. При взгляде на неё на ум приходили слова из песни «…эта одежда не о женской сексуальности, которой в современности так подобать пытаются, а о женской женственности, где содержания полны материнской нежности и верности жены…»
— И как только Антона угораздило жениться на такой девушке?
— Не знаю — а действительно как? думалось мне.
— Сегодня ты что-то не особо разговорчив.
— Да… меня Анька бросила.
— А-а-а… ну брат… это — мне не хотелось слушать глупых слов, которых я уже наслушался довольно.
— Забей. Я уже успокоился.
— Точно?
— Конечно — в подтверждение этому я широко улыбнулся и весело добавил — переживать из-за какой-то там бабы, это не для меня! Пойду, познакомлюсь с новой женой Антона.
Это был уже третий брак, первая жена погибла в автокатастрофе, вторая покончила жизнь самоубийством, в общем, неудачно складывалась личная жизнь у Антона. После первой жены — депрессия — мы очень за него переживали, после второй — апатия — думали, он уже не оправится, но у него всегда сохранялась необыкновенная тяга к жизни. Надеюсь, этот раз будет удачнее предыдущих!
Я подошёл к молодожёнам и вначале поздравил их, а затем уже познакомился с девушкой, имя которой уже знал, впрочем, как и многие другие.
***
— Ха-ха-ха-ха. Что за дурацкая история? Такого точно не бывает!
— А вот и бывает! — ответила Анна.
— Я же говорил! — Антон усмехнулся, скорее даже над нами, чем над историей, которую только что поведала нам Анна — Я же говорил, что она своими историями рассмешит любого.
— А они что тебе не поверили? Вот дураки — сказала она надменно, но на губах её всё ещё играла улыбка.
— Ну что мужики, пойдем, покурим? Макар, а ты ж у нас не курящий, так что развлекай девушку. Не в первый раз я порадовался что не курю, но с другой стороны это было даже немного мучительно. Я давно уже понял, что люблю её, но, как говорит народная мудрость: девушка друга, не девушка, а эта была ещё и женой. Действий с моей стороны не происходило, да и она относилась ко мне не более чем к другу, впрочем, так и должно было быть. Не зная о чём можно поговорить, я решил спросить её о том чем она занималась до того как мы пришли, а именно — вязанием.
— И часто ты вяжешь?
— Первое что пришло в голову?
— Да нет, я об этом сразу подумал как только увидел.
— С детства, мама многое вязала мне, вот и сама научилась.
— Я… вообще-то тоже давно хотел научиться вязать на спицах, но… как то не довелось.
— Нет. Ты шутишь, наверняка издеваешься! Так вот знай, вязание — она приподняла голову вверх словно уча маленького ребёнка — эта не особо трудная работа, но справиться с ней может только женщина!
— Ого! Какие заявления, это ещё почему такая уверенность?
— Вот иди сюда и я тебе покажу.
Я подошёл и сел рядом на диванчик.
— Ну давай, показывай мастерица — я улыбнулся ей, она улыбнулась в ответ, на душе потеплело от этой улыбки.
— Видишь…
Она начала показывать, как делать петельки…
— Оп, и снимаешь…
… а я смотрел, далеко не на спицы, я смотрел на руки. Такие изящные, тонкие, само совершенство…
Она никогда не напоминала мне девушек, которых я встречал, понравилась она мне сразу, но не в смысле любви, а как человек. Стоит наверно сказать, что понравилась она практически всем, эта невероятно добрая и чуткая девушка.
— А теперь ещё раз…
Мой взгляд начал подниматься выше, локти, тоже хрупкие, плечи, грудь… Мой взгляд естественно задержался на таком прекрасном месте женского тела…
— А теперь на, сам попробуй.
Её голос вернул меня в реальность. Я взял в руки спицы, и лихорадочно начал вспоминать, что надо делать, это было трудновато, учитывая, что смотрел я совершенно не туда.
— Фу…. Памяти совсем нет. Давай я тебе ещё раз покажу.
Её лицо было так близко, она приятно пахла, что-то цветочное. Глаза светились, её явно веселила моя неудача. Тою, что произошло в следующую минуту, волновало меня ещё очень долго. Я коснулся её руки, она повернулась, и я её поцеловал. Всё произошло так спонтанно, что я даже не успел себя остановить, и в который раз сказать, что это плохая идея! Она меня оттолкнула. И весьма вовремя, надо сказать.
— А вот и мы.
Антон появился словно призрак, из ниоткуда. В этот момент я подумал, что скандала не избежать.
— Дорогая, тебе было весело?
Сейчас она точно скажет, что я её домогался. Она бросила быстрый взгляд на меня, а потом ответила:
— Вполне, мы учились вязать, точнее это я его учила.
— И как, успешно?
Антон посмотрел на меня
— Какой там! Не мужское это дела господа, все засмеялись, и я вместе с ними.
***
— А как вы познакомились?
Мы ехали с Антоном в ресторан, снятый специально для годовщины свадьбы. Он был во всем белом, а я в чёрном, как иронично подумал я
— Э… Там весьма нехорошая история получилась. Если честно не хочется даже рассказывать.
— Да брось ты, если хочешь, я не кому рассказывать не буду.
— Я тогда если помнишь в NNуехал, ну знаешь подальше от цивилизации и всё такое. А там буквально на каждом шагу фото девушки развешаны были, мол, пропала без вести, помогите найти и так далее. Я где-то дня через три, пришёл в милицию, мне тогда какие-то хулиганы фару разбили. Захожу, а там суматоха такая, все бегают что-то делают, подхожу к дежурному и спрашиваю что случилось.
— Не поверите, девушка, пропавшая, почти нашлась, родителям за неё выкуп требуют, в крайнем случае, грозят убить.
— Ничего себе, а я думал у вас тут тихо.
— Так все думали, а тут такое.
Короче заявление я тогда так и не писал, всем некогда было, решил попозже зайти. А жил я в километрах 20 от NN, и чтобы в село попасть, надо было с главной дороги съехать, и тут блин какая дрянь получается! Здесь мне домой надо на втором повороте съезжать, а там на третьем, и знак блин ещё так поставлен, что пока мимо не проедешь, не увидишь! В общем, по забывчатости, всё таки не так часто там ездил, заворачиваю не туда и спокойненько так еду. Понял я что свернул не туда уже когда въехал в саму деревню, хотя назвать это деревней язык не поворачивался, дома два-три всего лишь. Ну я остановился спросить где я, всё таки мало ли куда умудрился заехать! Остановился, подошёл к дому, постучал, ничего, дверь была не особо закрыта, я прошёл внутрь, где то отдалённо слышались голоса, я позвал хозяев, но никто видимо не услышал, короче я пошёл дальше. Если бы я знал ЧТО предстанет перед моими глазами дальше. Я ещё когда по коридору шёл, замечал, то ваты кусочек, то шприц, мне честно говоря, даже боязно стало, подумал вернуться обратно к машине. Короче захожу я туда, и наблюдаю такую картину: сидят два наркомана, пьют, о чем то оживлённо беседуя, а в углу к батарее девушка привязана, голая, избитая, вся в синяках и кровоподтеках, и тут до меня дошло что это именно та, пропавшая девушка. Она меня не заметили, чему я был, безусловно, рад, я конечно крепкий, но лучше перестраховаться. Я когда к дому подходил, споткнулся о палку, вот и решил вернуться за ней. Ну, мало ли, а палка толстая была. Когда я вернулся назад уже с палкой, оба стояли возле девушки, причём один уже снимал штаны. Вот ублюдки, подумал я медленно подходя сзади.
— Ну что с*чка? Повеселимся?
Она закричала, и тут же получила удар по лицу, дальше затягивать спасение уже не имело смысла. Я со всего размаха ударил одного по голове, удар получился сильный, по тому что он отлетел в сторону и сразу вырубился. Второй успел обернуться, и тут же получил не менее сильный удар. Этот был покрепче, сознание не потерял, так что ещё один удар, и этого оказалось достаточно. Я как можно быстрее развязал девушку, идти сама она не могла, поэтому пришлось взять её на руки. Благополучно дойти до машины я не успел. Как назло третий появился, но этот был уже не наркоман, сцену драки описывать не буду. Сам понимаешь, но тут уже и мне досталось, теперь у меня шрам на брови есть. Кое-как я с ним справился, девчонка тем временем уже без сознания лежала. Довёз я её до больницы, там уже всё хорошо было. Менты мне поверили, слава Богу, а то бы ещё и к похищению приписали! Объяснил где их найти, и уже через час сидели они как миленькие в милиции. А учитывая, что NNто небольшой, и считай, все друг друга знают, им ещё там досталось, но наша милиция бить без следов умеет. Родители мне конечно благодарны были, а она ещё месяц в себя приходила.
— Убил бы их!
— Кто ж спорит! Так они её еще, какой-то хренью накачали, чтоб не такая активная была. Я с ней месяц в больнице и просидел, выйду, она в плач.
Тем временем мы подъехали к ресторану.
— Только ты смотри не кому! Я больше никому не рассказывал, да и тебе только по большой дружбе.
Тут из ресторана вышла Анна, при виде её моё сердце сжалось, бедная, сколько же она пережила!
***
Прошло 3 года.
***
Его глаза. Они обезоруживали. Я знала, что мне не следует в них смотреть. Но… его голос заставлял меня это делать.
— Здесь красиво — он взял мою руку в свою.
— Высоко… — мы стояли на самом краю
— Конечно. Но смотри, какой вид… словно весь мир здесь.
Перед моими глазами стоял вечерний город во всей своей красоте и буйстве красок. Того восторга, который я испытывала, невозможно было описать словами. Он провёл моей рукой по воздуху, словно говоря, вот он, мир.
Его губы коснулись моего плеча.
Дрожь пробежалась по всему телу.
В этот раз я поддамся.
Шёпот. Его шёпот.
— Я люблю тебя.
О…. о, сколько раз я слышала эти слова, но никогда они не производили на меня такого действия.
Я не знаю что сказать, не знаю что делать. Он отстранился от меня.
— Молчи. Не говори ничего. Я знаю. Ты этого не хочешь.
Эта печаль в голосе заботила меня больше чем всё остальное.
Он слез с края и подал мне руку, я её приняла. Как только мои ноги коснулись шершавой поверхности крыши, он меня поцеловал. Это был нежный поцелуй. Только лишь губами. Как в кино. Я растворилась в нём. Я не могла не ответить. Ведь мне давно этого хотелось. В уголке лежала давно расстеленное одеяло, это он расстелил, ещё до моего прихода. В этом не было никакого умысла. Он часто здесь бывал, наблюдал за городом, писал.
Мы потеряли голову. Любовь. Такое называют заниматься любовью.
Лето. Крыша. Суббота. Любовь. Осознание произошедшего.
Я открыла глаза и посмотрела не него.
— Мне…
— Надо уходить я знаю. Почему столько проблем?
Больно. Очень. Надо рубить с плеча.
— Ты меня больше не увидишь.
— Что…?
— Прости.
Я оделась; и он оделся. Я ещё раз посмотрела на него «Обними, улыбнись, поцелуй его, утешь, скажи что соврала и теперь всё будет по другому.». Сердце, оно кричит. «Не смотри на него, уходи.». Разум — он говорит твёрдо.
— Прости — сказала я ещё раз, развернулась, и пошла к выходу.
Я взяла ручку двери.
— Прощай- только крикнул он.
Я была уже на ступеньках, бежала вниз, а слёзы текли по щекам. Но я молчала, даже всхлипа не было слышно. Не надо было сюда приходить, я знала это…
***
Я стаю на крыше дома и думаю что делать. Мне ничего не хочется. Я не хочу есть, не хочу спать, не хочу жить…. Жить? Мой взгляд устремился в небо, к миллионам звёзд. Что за странное слово? Мы живём ради чего-то. Ради любви. Ради семьи. Ради работы и кофе по утрам. А если всего этого лишится? Мы умрём? Нет. Наступает апатия, биологические процессы текут дальше, а души нет. Она просто высохла, превратилась в маленький комочек и улетела. Куда? К звёздам? Мы её не видим, но осознаем, что она есть, чувствуем. Человек без души ничто. Так зачем продолжать бессмысленное существование? Его надо прекратить. Улететь…. Вслед за душой…. К звёздам……
Шаг вперёд.
И я уже лечу… к бесконечности….
***
— Спрыгнул…… — как ножом по сердцу. Это я виновата. Сейчас я думаю, правильно ли я поступила? И на ум приходит только одно — да правильно. Разве я могла так поступить с человеком, бывшем со мной в самое худшее время моей жизни? Понял бы он меня, если бы я рассказала правду? Антон, я так перед тобой виновата! Нет, я поступила не правильно, мне не надо было приходить на крышу. Ведь ты знала, знала, что ничего хорошего не выйдет.
А на сердце всё равно боль.
Но готова ли я пожертвовать всем, что у меня есть, ради того чтобы всё изменить. Ушла бы я тогда знай что произойдёт после этого?
Семья. Любящий муж. Ребёнок. Счастье.
Он был таким жизнерадостным, весёлым… Ничто не могло его сломать. Это я виновата. Но ведь я его не толкала…
***
Прошёл год.
***
— Сегодня ровно год как Макар умер.
Умер. Никто из нас никогда не говорил что он покончил жизнь самоубийством. Просто умер.
— Мамочка, а с вами можно пойти.
— Нет, Леночка, мы с папой сами сходим.
— Ну пожалуйста…
— Лена, ты слышала, что сказала мама?
— Да папочка.
— Мы с мамой едем на кладбище, тебе там не понравится.
— Эх… Хорошо.
***
Мы ехали в машине на кладбищу
— Ты сегодня такая грустная Анечка.
— Всё-таки он был и моим другом.
— Хорошим ин был человеком.
— Да, ты прав.
Не проходит и дня, чтобы я не вспоминала о Макаре.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.