Отрывок45 из романа О чем молчит Каменный пояс / Владимир
 

Отрывок45 из романа О чем молчит Каменный пояс

0.00
 
Владимир
Отрывок45 из романа О чем молчит Каменный пояс

На Николаевском вокзале было шумно и многолюдно. Сюда постоянно прибывали составы с беженцами и воинские эшелоны с востока. Декабрьский мороз к ночи крепчал, и весь людской поток сосредотачивался в здании вокзала, укрываясь от уличного холода. Свободных мест не было даже на полу, который уже давно не убирали, и где народ спал вповалку на своих баулах и чемоданах. Из–за освобождавшихся иногда мест, часто возникали ссоры и потасовки, которые разнимали военные патрули. На них и держался хоть какой–то порядок в этой обители суеты и хаоса.

Михаил со своими людьми пробирались по огромному залу вокзала, перешагивали через заснувших на грязном полу людей, в надежде найти свободное место, но его не было. К ним подошла бабка в засаленной телогрейке и в заношенной, неопределённого цвета шали на голове. Она предложила им ночлег в своей квартире, на соседней с вокзалом улице. Они с радостью согласились, понимая, что на вокзале им придётся спать стоя.

«Деньги вперёд! А то разные тут пассажиры попадаются, у некоторых и расплатиться–то нечем, а туда же» – недовольно заявила бабка, перешагнув со своими новыми квартирантами через порог своей обшарпанной однокомнатной квартиры, расположенной на первом этаже двухэтажного кирпичного дома. Единственное, чему искренне порадовались её новые квартиранты – это была растопленная печка–буржуйка, стоявшая у окна, в которое была просунута её чёрная от копоти труба. Сергей достал из кармана полушубка золотой червонец и, протянув его бабке, сказал: «Плата за постой, бабуля».

У «бабули» загорелись глаза при виде золота. Она мгновенно спрятала червонец в карман своей телогрейки и расплылась в беззубой улыбке. «Может быть, чайку пожелаете с дороги?» – спросила она у Сергея, видимо посчитав его за главного. «Не откажемся!» – радостно ответил Краснов. «Спасибо, хозяйка, но мы устали, и ляжем спать, а чаю попьём утром. Ты сама, где будешь ночевать, мамаша?» – спросил у хозяйки Михаил. «Я у соседки сегодня переночую. Ну, тогда я пошла, раз вы чаю не хотите. Располагайтесь, и спокойной вам ночи» – сказала она на прощанье и заторопилась к выходу.

«А я бы тоже от горячего чая не отказался, командир» – заметил Егор, обращаясь к Михаилу. «Ещё неизвестно, чем нас напоила бы эта хозяюшка, а то с утра и не проснёмся. Тут столица, Егор, варежку не разевай. Вид у этой бабульки чисто разбойный. Видели, как она зыркнула, когда золотой червонец увидела. В общем, на ночь переходим на военное положение. Дежурим по одному, через час меняемся. Не нравится мне эта бабка – божий одуванчик, от неё всё что угодно можно ждать» – озабоченным голосом сказал Михаил. Они улеглись

спать, а Тихон Белокобыльский сел на табурет у дверей на дежурство.

Ночью Михаила разбудил дежуривший в свою очередь Егор Медведев. «Двое у дверей и трое на улице» –прошептал он проснувшемуся Михаилу. «К бою! Буди ребят. Двоих на входе надо убрать без шума» –прошептал в ответ Михаил и поднялся с пола, вынув из–под вещмешка, лежавшего на полу вместо подушки, револьвер. Проснувшиеся казаки–пластуны братья Белокобыльские вынули ножи и тихо встали у дверей.

Снаружи кто–то вставил ключ в замочную скважину, и все услышали, как в полной тишине замок щёлкнул два раза. Потихоньку приоткрыв дверь, в темноту комнаты вошли двое с ножами в руках. Возле порога послышалась короткая возня и слабый стон одного из них. Это пластуны сработали на входе. Трупы убитых Егор с Сергеем затащили в глубину комнаты. Дверь оставили приоткрытой. «Ребята, один нужен живым» – прошептал Михаил пластунам, оставшимся у дверей.

Через пару минут за дверью послышался тихий шорох чьих–то шагов. Один из пластунов у дверей, молча, показал Сергею три растопыренных пальца руки. Сергей в ответ ему показал два своих, после чего провёл рукою по горлу. Казак в ответ понимающе кивнул. «Чипа, что у вас там?» – спросили шёпотом из–за дверей. «Готовы, заходите» – так же шёпотом ответил Сергей Краснов. Дверь открылась, в комнату тихо вошли три человека. Казаки тут же уложили двоих из них, а третьего ударом кулака повалил на пол Егор Медведев.

Михаил зажёг керосинку, стоявшую на столе, и затем подошёл к поваленному Егором налётчику. Тот раскинулся на полу, не подавая признаков жизни. «Егор, ты что, убил его что ли?» – спросил Михаил, наклонившись над неподвижно лежавшим бандитом. «Я его легонько, можно сказать, только погладил» –виновато ответил Егор. «Почему же он тогда не шевелится? Вот медведь! Точно убил!» – произнёс Михаил с досадой в голосе.

Подошел Сергей, он пощупал рукой пульс на шее не званого гостя. «Жив курилка! Он сознание потерял, скоро очнётся» – уверенно сказал Краснов. «Так я же говорю, что его почти не трогал» – обрадовался Егор. «Да знаю я твоё «почти». Спасибо скажи, что, судя по внешнему виду, мужик крепкий попался, а то мы так никогда бы и не узнали, кто нас так гостеприимно встречает» – сказал Михаил.

Спустя пару минут налётчик начал подавать признаки жизни и вскоре пришёл в сознание. Сергей приставил остриё ножа к его глазу и сказал: «Давай, колись паря, чьих будешь, и зачем пожаловал к нам, а то я тебя незрячим делать буду». «Не завидую я вам, служивые. Вон тот жмурик в полушубке с перерезанным горлом – это Илюха Хром, брат Ваньки Москвича. А это значит, что через пару часов вас вся «Хитровка» искать будет» – пригрозил бандит. «И чем же знаменит этот Ванька Москвич, что мы вдруг должны его испугаться?» – с иронией в голосе спросил Михаил. «Он сегодня всю Москву в кулаке держит. Его люди везде, так что вам недолго гулять осталось» – ответил бандит с угрозой в голосе.

«Эх ты, уркаган беспредельный, если бы ты знал, сколько было охотников за последние несколько лет нас прикончить, то смеялся бы до поноса над своими угрозами. А был бы чуть поумнее, то и вовсе к нам не сунулся, глядишь, и живой бы остался. Уходим, ребята. Егор, ты приберись здесь и догоняй нас, а мы на вокзал» – сказал Михаил. Они быстро собрались и вышли из квартиры. Егор подошёл к выжившему бандиту и с размаху нанёс удар своим здоровенным кулаком ему в лицо. У бандита из сломанного носа ручьём хлынула кровь, и он вновь потерял сознание. Егор выплеснул из керосиновой лампы весь керосин на деревянный пол и, уходя из квартиры, бросил в образовавшуюся лужу зажжённую спичку. Керосин мгновенно вспыхнул ярким пламенем, поглощающим все следы ночного происшествия.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль