Школа сказочных героев / Хрипков Николай Иванович
 

Школа сказочных героев

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
Школа сказочных героев
Обложка произведения 'Школа сказочных героев'
Сборник сказок для детей
Сказки для детей

 

СБОРНИК СКАЗОК

1

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Вот и первое сентября! Дети, празднично одетые, после торжественной линейки идут за своей классной руководительницей в класс. За дверью с табличкой «1 класс» начинается первый для первоклассников урок. Учительница в строгом черном костюме и — почему-то — в шляпке оглядела класс и произнесла:

— Ну, что же, дети! Давайте знакомиться! Я ваша учительница. Зовут меня Марья Ванна Шапокляк. А вот это мой верный дружочек, с которым я никогда не расстаюсь, крыса Лариска.

Лариска весело запищала и снова принялась грызть ножку учительского стола.

— А теперь, дети, каждый из вас называет своё имя и несколькими словами говорит о себе.

На первой парте сразу же подскочил мальчик в полосатой шапочке.

— Я Буратино. Я очень любознательный. Везде сую свой длинный нос. Я прекрасный пловец. Не утону даже в бурном море. И к тому же я прекрасный садовод: выращиваю денежное дерево.

— Когда ты его вырастишь, обязательно позови меня на уборку урожая, — проговорила учительница.

— Великолепно! Тогда скажи своей бабушке, чтобы она завтра непременно зашла в школу. Непременно! А это еще что такое? Мальчик! Почему у тебя на спине вентилятор? Ты что живешь по принципу: всё своё ношу с собой?

— Это не вентилятор, Марья Ванна! Это пропеллер. Как у вертолета. Я Карлсон. Разве вы ничего не слышали обо мне? Меня во всем мире знают.

— Да я слышала много о тебе. Но ничего хорошего. Говорят, что ты влетаешь в чужие квартиры в форточку и съедаешь все плюшки и варенье. И еще… что ты доводишь до психического расстройства добропорядочных людей, работающих на чердаках в ночное время суток. Ничего! Я выбью из тебя дурные манеры. Уж поверьте мне, друзья, что я самая лучшая выбивальщица дурных манер.

— Я Винни-Пух! — весело прокричал толстячок. — Я люблю ходить по утрам в гости, чесать в затылке, а еще я очень люблю мёд.

Учительница скривила добродушную улыбку и доброжелательно прошипела:

— А теперь тебе придется полюбить по утрам ходить в школу, почаще мыться с щелочным мылом, чтобы не чесался, и манную кашу в нашей столовой. А теперь ты, девочка! Кстати, почему ты сидишь в шапочке?

— Потому что я Красная Шапочка. Что я могу сказать о себе? Что я очень люблю природу. Часто гуляю по лесу одна и встречаюсь с моими лесными друзьями. А еще я очень люблю свою бабушку.

— Так у тебя есть бабушка?

— Конечно.

— Надеюсь, что она получает пенсию и безумно любит свою единственную внучку?

— Я Чебурашка. Я умею хлопать ушами, вешать на них лапшу, а еще стоять на ушах.

— Ну, у меня, если ты и будешь стоять на ушах, то только в углу.

Шапокляк кивнула следующему ученику, призывая его представиться.

— Теперь ты! Как там тебя?

2

ШКОЛА, ГДЕ ВСЁ МОЖНО

Познакомившись с учениками, Шапокляк стала рассказывать о школе.

— Наша школа замечательная, единственная, неповторимая и уникальная. Нигде вы не найдете такой школы, во всей Вселенной. А замечательна наша школа прежде всего тем, что здесь работаю я, самый лучший педагог. Самый замечательный учитель всех времен и народов. Таких, как я, не было, нет и не будет. А впрочем, что я говорю, вы уже имели счастье убедиться в этом. Так же, ребята? А еще рядом со мною всегда моя любимица Лариска, которую вы тоже все уже успели полюбить, чтобы не чаять в ней души. У-тю-тю-тю! Моя куколка!

Шапокляк подняла Лариску и чмокнула ее в носик. Лариска поморщилась и пчихнула.

— А вот кусать, Ларисочка, меня не надо. Хотя как ты еще можешь выразить свою любовь ко мне, моё солнышко? А теперь, детишки, я вам немного расскажу про нашу удивительную уникальную школу. Чем же она удивительна? Все школы держатся на принципе НЕЛЬЗЯ. То нельзя, сё нельзя, ничего нельзя. Нельзя пропускать уроки. Нельзя опаздывать. Нельзя баловаться на уроках. Нельзя громко кричать. Нельзя! Нельзя! Нельзя! Наша школа — это школа, где всё МОЖНО. И не только МОЖНО, я бы добавила еще и НУЖНО. Можно и нужно любить свою учительницу и делать ей, как можно чаще, подарки. Желательно каждый день по несколько раз. Можно приносить ей родительские деньги и драгоценности на вечное сохранение. Поверьте, у нее никогда и ничего не пропадает. Можно трудиться, разумеется, бескорыстно на ремонте школы, наглядных пособий и инвентаря. Можно сидеть тише мыши и не мешать учительнице заниматься своими личными делами. Можно делиться со мной и обожаемой всеми Лариской завтраками, приносимыми из дома. Это поможет вам сохранить стройную фигуру. Можно… можно… можно. Можно всё то, о чем я сказала, что можно. Вот какая у нас удивительная, я бы сказала, эксклюзивная школа. Вы всё поняли, дети?

— Да! — дружно ответили детишки.

— Попробовали бы только не понять! — мило ухмыльнулась Шапокляк и нежно погладила плёточку, которая висела рядом с доской. — Какие вы у меня все понятливые! Ну, а раз вы всё поняли, тогда перейдем к следующему этапу, который называется…

 

3

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ, ИЛИ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ

— Дети! Поверните свои бестолковые, набитые опилками, всякой ерундой прелестные головки назад! Что вы увидели?

— На задней стене нарисован очаг, как у папы Карло.

— Верно, длинноносый уродец… Так вот, уважаемые мои негодяйчики и негодяйчицы! Ни в коем случае даже не пытайтесь и не думайте об этом, зарубите это на своих коротких и длинных носах! — пройти туда, куда вход закрыт этим большим куском бумаги с дурно намелеванным очагом, который, конечно, рисовал самый плохой художник в мире. Ибо, если вы сделаете это, а вы никогда не сделаете подобного, то попадете в … ой! Мне нельзя говорить, куда вы попадете. Это величайшая тайна. Там, за этим куском бумаги, вы увидите такое… Но мне категорически запрещено говорить, что вы увидите. Тот, кто побывает там, получит неизгладимые впечатления на всю жизнь. Но я категорически не буду говорить, какие именно впечатления. А сейчас, детишки, мы с Лариской покинем вас на некоторое время. Мне с коллегами необходимо обсудить очень важные проблемы. Сидите тихо и ни в коем случае не вздумайте даже приближаться к задней стенке.

Не успела Шапокляк со своей симпатичной спутницей выйти из класса, как все бросились к очагу.

— Что же там такое?

— Я сейчас умру от любопытства.

— Ну, что же мы стоим? Ведь она сейчас вернется и тогда мы не узнаем, что же за этим очагом.

— Секундочку! — воскликнул Буратино. — У меня есть отличный инструмент для протыкания самой плотной бумаги. А самое главное, он всегда со мной.

Тут же Буратино своим длинным острым носом пробил кусок ватмана с нарисованным очагом. Все по очереди стали смотреть в дырочку, оставленную его носом. Но их ждало полное разочарование. Они ничего не увидели.

— Погодите! Да не толпитесь же вы!

Винни— Пух отодвинул всех в сторону. Он вцепился когтями в ватман и разорвал его.

— Вперед, друзья! За мной!

Первоклассники переступили через разорванный ватман и увидели перед собой совершенно пустое помещение.

— Но тут же ничего совершенно нет!

— Погодите, дорогие друзья! — раздался откуда-то сверху голос, удивительно похожий на голос их учительницы. — Сейчас вы попадете в волшебную страну, где вас ожидают различные чудеса и приключения. Но для того, чтобы попасть в эту страну, нужен пропуск.

— Какой еще пропуск?

— Совершенно простой пропуск. Им может стать небольшая, совершенно не нужная вам бумажка, которую в народе именуют почему-то «сто рублей». Ах, как мне не нравится это название! Достаньте эту бумажку из карманчиков ваших штанишек и положите ее в эту коробочку. Вы все видите эту коробочку? После этого вы сразу окажитесь в волшебной стране. Ах, какая это волшебная страна! Чтобы переступить через порог и войти в школу, самую волшебную из всех на свете, с вас потребуется такая малость, такой пустячок, что об этом даже говорить стыдно. Вот под этот порог вам нужно положить две маленьких бумажки. А, может быть, это будут не бумажки, а металлические кружочки. Главное, чтобы сумма была равна двумстам рублям.

— У меня есть сто рублей! — радостно закричал Буратино. — Папа Карло мне их дал, чтобы я купил букварь. Но ведь в волшебной стране я смогу бесплатно получить волшебный букварь!

— Так, ребята! Скидываемся! — скомандовал Буратино. Он явно становился неформальным лидером. — Двести рублей — не деньги. Зато за этим порогом волшебная страна.

— Ну да, не деньги, — расстроился Винни-Пух. — Только сегодня я останусь без булочки.

— А я себя не порадую мороженым, хотя у меня сегодня день рождения, — грустно проговорил Чебурашка.

— Погоди, Чебурашка! — воскликнул крокодил Гена. — Мы же с тобой вчера сидели на скамейке и пели: «Пусть бегут неуклюже», песню, посвященную твоему дню рождения.

— Всё правильно, Гена, потому что я не знаю, когда у меня день рождения. И мне приходится отмечать его каждый день.

Буратино опустил сотенную купюру в коробку. Наконец-то нужная сумма была собрана и засунута под порог. Тут же створки дверей раздвинулись, ребята с замиранием сердца переступили через порог и очутились в совершенно пустой комнате. Но они не успели разочароваться, потому что сразу же раздался знакомый голос:

— Поздравляю вас, дорогие друзья! Дорогие мои! Ну, вот наконец-то чудо и свершилось. Вы переступили через порог и вступили в волшебную страну. Да, пока вы не видите никаких чудес и не увидите их, если будете жадными. А чтобы вокруг вас закипела, забурлила волшебная жизнь, каждому из вас нужно что-нибудь оставить в уголке этой комнаты. Ну, такое, что для вас представляет несомненную ценность.

— Ну, вот наконец-то последнее испытание! — радостно воскликнул Буратино и швырнул в угол свой колпачок.

Вскоре угол был завален одеждой, игрушками, книжками, рюкзаками и многим другим, что нельзя было увидеть под грудой этих вещей. Тут же перед ними приподнялся занавес и… Перед ними предстала совершенно пустая комната. Но никто не успел возмутиться, потому что зазвучал тот же самый голос:

— Детки! Сладкие конфетки! Хе-хе! Волшебная страна требует последней жертвы. Ну, можно остаться в носочках, трусиках. Не возбраняется! А всё остальное… Зачем оно вам в волшебной стране? Так что живенько складывайте всё аккуратненько стопочкой вот на этот стульчик.

Вскоре все стояли в одних трусиках. Лязгнул затвор, тяжелая дверь со скрипом растворилась и…

— Ну, вот, детки! Наконец-то вы в волшебной стране. С чем я вас искренне поздравляю!

Перед ними стояла их классная руководительница. Лариска в это время старательно грызла подошва чьих-то ботинок. Получалось это у нее очень хорошо.

— Да-да! Деточки! Не удивляйтесь! Волшебная страна — это ваш класс, где вам предстоит провести несколько незабываемых лет. Здесь с вами и вокруг вас каждый день будут происходить чудеса. Вы отправитесь в путешествие по бурному океану знаний, где вас будут ожидать шторма, мели и кораблекрушения. Ну, а теперь, мои дорогие путешественники, садитесь на места и мы продолжим наш урок, который прервался таким чудесным образом.

Дети уселись за партами.

— И вот что… сегодня первое сентября. Вы не забыли об этом? На улицах по-летнему тепло. Добежите в трусиках до дома. Все вас примут за спортсменов. Праздничная одежда вам больше не понадобится, потому что с завтрашнего дня начнутся трудовые будни. Успехов вам, труженики!

4

ГЛИНЯНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК

Но тут дверь в класс шумно распахнулась и вошел Карабас-Барабас со своей длинной плеткой. Шапокляк строго взглянула на детей и рявкнула:

— Нужно вставать, когда кто-нибудь посторонний входит в класс, маленькие негодяйчики!

— Какой же я посторонний, уважаемая Шапокляк? Я директор этой школы, — проговорил Карабас-Барабас. — Не забывайтесь! Вот принимайте новенького!

Из-за его спины выглянул новый ученик. Карабас-Барабас повернулся и вышел, хлопнув дверями.

Новенький был невысокого роста. Плотненький такой крепыш с круглыми щеками. Одет он был в черные шорты, черные гольфы и черные ботинки. Но рубашка на нем была белая. А вокруг шеи повязан красный галстук. Но всё на нем было какое неестественное, неподвижное и блестело, как будто было покрыто лаком. И лицо его тоже было неподвижно. Взгляд устремлен в одну точку, а губы плотно сжаты. Лариска тут же подбежала к нему, обнюхала и разочарованно вернулась к недогрызанному ботинку.

— А скажи-ка, милый мальчик! Как тебя зовут? — спросила Шапокляк, с подозрением осматривая новичка.

— Глинка, — проговорил он, даже не разжимая губ. Ни один мускул не дрогнул на его лице.

— Как? Ты потомок великого русского композитора, создателя национальной оперы Михаила Глинки? Не может быть!

— Нет! Я Глинка, потому что я глиняный человечек, а никакого Михаила Глинку я не знаю.

— Вон оно даже как! Ну, что же! Садись-ка, Глинка, вон за ту парту рядом с Дюймовочкой.

Глинка отправился к своему месту.

— А можно так не грохотать! — воскликнула Шапокляк.

— Нет! Нельзя! Потому что я из глины. А глина, да будет вам известно, очень сильно стучит.

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль