«Крутые» и «лузеры» / Закат на двоих / Жиров Владимир
 

«Крутые» и «лузеры»

0.00
 
«Крутые» и «лузеры»
«Крутые» и «лузеры»

Каково это, стоять на краю пропасти? Когда уже ничего не держит…Еще один шаг и всё! Всё оборвется. Больше ничего не буду чувствовать. Забуду, что такое ненависть, любовь, боль, страх, радость, отчаянье.

Друзья… Друзья… Друзья. Кто они такие? Люди, которые всегда рядом, помогут, когда надо. Да разве это друзья?! Нет у меня друзей как выяснилось. Настоящие друзья так не поступают… Дружба — это не танцы и кафешки, кино и интернет, футбол и показы моды. Дружба — это умение слушать и присутствовать в непростых разговорах.

Вот история Ксюши. Она все же решилась и поделилась ею в дневнике Сони. Та отвела для новой подруги несколько страниц.

«Знаю, никто кроме моей подруги не прочитает эти строки, не осудит и не будет смеяться. А бумага все стерпит!

Я сидела на крыше нашей любимой многоэтажки и собиралась прыгнуть. Да — да, «нашей». Здесь мы любовались звездами и загадывали желание, наверное, одно на двоих, когда «падающая звездочка» вспарывала темный небосвод. Здесь все было знакомо до мельчайшей детали. Волосы развевались на ветру. А глаза бегали по крыше, остановились на тарелке антенны. Под ней мы прятались от дождя. Здесь ты и произнес те… долгожданные слова»!

— Мы не можем выбирать. — вспомнились слова какого — то известного человека. — Осталось только выбирать, то, что уготовила нам судьба.

Она не пыталась таким образом привлечь внимание, нет, специально оценивала высоту, чтобы быть уверенной в том, что погибнет наверняка. Кто оттащил от края не знает. Что было дальше — не помнит.

Но почему — то очень страшила, прямо — таки до дрожи в коленях сама вероятность того, что об этой… глупости узнают мама и папа. Только сейчас она осознала, насколько они дороги ей, как любит и боится причинить им боль. Это было невыносимо! Ксюша шла к дому, не обращая внимания на острую боль в ладонях. Так сильно она сжала пальцы, что острые ноготки врезались в нежную кожу! Слезы наворачивались на глаза, но она и на это не обращала внимания. Машинальна вытирала соленую влагу кулаком, размазывала тушь и неспешно продолжала свой путь.

«Как с этим жить? Как на меня все смотреть будут»?

Можете себе представить, что творилось в голове Ксюши?

— Все трудности — это лишь испытания, которые однажды станут частью твоей новой жизни.

Ксюша как на стену наткнулась.

— Что?! — выдавила непонимающе.

Мысли все еще беспорядочно метались в поисках логического объяснения происходящего, потому смысл услышанного так и остался загадкой.

— Ничего в жизни человека, не проходит просто так! — Ксюша подняла голову и глаза остановились на огромном кованом кресте.

Ворота храма. Она не могла понять, как оказалась здесь. Шла ведь бесцельно, не видя дороги.

— Все события не случайны! — у входа увидела старенькую и сухонькою как березовая ветка, монахиню.

Она продавала тоненькие свечи. А глаза с неимоверным состраданием смотрели на Ксюшу. А еще она была очень маленькая. Чёрная строгая одежда, Ксюша не знала ее точного названия, ещё больше уменьшала её рост. Она, не глядя достала из кармана деньги и купила две свечки.

«Почему сострадание? Почему жалость?»

Ксюша не смогла найти ответы на эти вопросы.

Она вновь опустила голову, а ноги помимо ее воли, сами понесли к гулкому песнопению, исходящего из недр храма. Свечки, поставила возле известных икон, с трудом перекрестилась раз. С удивлением отметила необычное спокойствие, чувство легкости. А еще Совесть. Это чувство выдавливало слезы, готовые хлынуть потоком. Не заметила даже как пролетели два часа.

Весь следующий день пролетел как во сне. В школу, естественно не пошла. Ходила по квартире, протирая везде пыль, а кое — где и несколько раз прошлась. Даже обед приготовила. При этом как озарение нашло, сплошным потоком выстраивались мысли по поводу вчерашней «глупости».

«Самоубийство — прямая дорога души в ад. Бог действительно дает нам испытания. Значит так надо. Уверена, найдется парень и не один. Только теперь все — таки стоит уважать себя. Не стоит никакой красавчик того, чтобы из-за глупостей лишать себя жизни. А сейчас у меня такой прекрасный шанс начать новую жизнь. Как у фигуристов! Упал! Больно, но вставай и продолжай двигаться! Нет у меня права останавливаться, надо дальше кататься. Музыка играет — жизнь продолжается»!

Ксюша справилась. Но ничего не проходит без следа. Так уж устроен каждый человек. Невозможно отформатировать мозг, кликнуть по иконке и очистить память от всего ненужного. С этим предстоит жить до конца своих дней.

Зато теперь Ксюша может уверенно сказать, что очень скоро сможет:

Заниматься любимым делом!

Носить купальник и не смущаться этого!

Любить человека, который будет любить ее!

Путешествовать с дорогими ей людьми!

Писать смс друзьям и не чувствовать, что навязывает свое общество!

Все мечты обязательно сбудутся!

Просто наслаждаться жизнью!

Быть счастливой!

Ксюше скоро 16. Обычная девочка, со своими прибабахами и тараканами в голове. Она никогда не зацикливалась, что думают о ней люди. Все поступки, будь они плохие или хорошие, обдуманные или спонтанные и являлись самой её жизнью. Она могла рисковать, прощала, любила и ненавидел, радовалась и огорчалась, порой забегала вперед, иногда боялась и была не решительной. Но вывод сделала неоднозначный — родителям за нее было не стыдно. Ну разве что самую капельку!

Историю семьи Ксюши стоило начать с родителей. Папа работает архитектором, создает проекты зданий многоквартирных домов, торговых центров, автозаправочных станций. Он много времени проводит в своем бюро и в разъездах, так как политика компании предполагает самое непосредственное участие в проектах до самой церемонии открытия.

Случается, что Ксюша сутками не видит его дома, однако до сих пор помнит те редкие поездки на стадион и рыбалку, особенно в раннем детстве, когда он брал ее с собой и учил тому, что умел сам. Да, он хотел сына, но родилась девочка.

И все равно Ксюша благодарна была тем счастливым моментам, когда он учил вязать крючки, объяснял повадки рыб, терпеливо втолковывал правила футбола и принцип работы карбюратора.

Невозможно не быть благодарным ему за его поистине ценные советы и помощь. Да, он не олигарх, не член правительства, но, если бы у Ксюши спросили, хочет ли она другого отца, ответила бы отрицательно.

Мама по профессии бухгалтер и работает с папой. Она считает деньги — начисляет зарплату, считает прибыль и налоги. И дочь не могла не гордиться ими как родителями и талантливыми специалистами.

Последний проект, который курировал папа — это торговый центр «Ашан» в городе Липецке. Для Ксюши это были три счастливых года. Пока …

Семья важна для меня. Я обожаю своих родных. Порой, даже сложно представить, что было бы, не стань рядом со мною одного из них. Хоть я и понимаю, что все мы смертны… Рано или поздно наступит момент, когда родителей не окажется рядом… (Эти строки Ксюша даже выделила в дневники Сони)

За все время, пока семья жила в Липецке, Ксюша успела поменять целых три школы, но сталкиваться с проблемами в общении с одноклассниками стала лишь в последней. Может быть отношения не наладились оттого, что пришла она уже после Нового года. Родителям удалось договориться в РОНО о переводе. Так мне не пришлось бы тратить каждый день около часа на поездки в троллейбусах с тремя пересадками. И можно было позволить поспать больше обычного.

— Отличная школа. — говорил папа. — И совсем рядом рядом с домом. Не нужно давиться в общественном транспорте.

— Мне уже все равно.

— Я разговаривал с директором и вопросов по поводу организации учебного процесса и досуга, у меня н возникло.

— Мне правда все равно какая она будет. Я большая девочка, над, значит надо…

— Хорошая детская площадка, — мама тоже вставила замечание. — где можем погулять вместе.

— И современный бассейн имеется. — и папа, зная мою слабость к легкой атлетике, добавил. — И беговые дорожки. К тому же осталось не так уж и много, всего полгода. Мы сдаем объект в мае.

Бабушка тоже была в восторге от современного облика школы.

Иногда, глядя на бабушку, Ксюша удивляюсь, как искрятся её глаза, когда она общается со своими бывшими одноклассниками. Она зарегистрировала ее на сайте «Одноклассники» и она теперь там частый гость. Это чудо, но окончив школу почти сорок лет назад, они, по-прежнему, часто встречаются, отмечают юбилеи, знают семьи и даже внуков. Помогают и поддерживают друг друга в тяжёлую минуту.

Неужели такое может быть! Надо же! Они не забыли о десяти годах, проведённых вместе, они вспоминают всё до мелочей, рассказывают о школьных забавах и шалостях, помнят всех своих учителей.

— Неужели вам интересно видеть друг друга, вспоминать о школьных годах? — спросила, как — то бабушку.

— Да разве возможно ли забыть такой огромный отрезок жизни? Ведь это наша память!

Ксюша завидовала ей. Наше поколение таким уже не будет.

9 «А» был небольшим классом. Всего 22 человека.

— Ксения Сулимова. — представила ее учительница литературы Валентина Сергеевна. — Прошу, как говорят, любит и жаловать.

«Первое впечатление труднее всего изменить. — говорила себе Ксюша. Так что не стоит пытаться строить из себя невесть что в первые же минуты».

— Добрый день, я — Ксюша. — она с улыбкой обвела взглядом класс, сразу заметив лишь пару свободных мест.

Тем не менее ледяное молчание нисколько не испугало. Понятно ведь какие вопросы крутились в головах ребят. Начиная от «Что за подарок преподнесла им судьба»? и, заканчивая «В каком бутике она выбирает наряды, не на распродажах ли?»

Игра в гляделки закончилась довольно быстро.

— Если кому интересно узнать обо мне, задавайте вопросы. — сделала смелый ход Ксюша.

Вопросов не поступило, но все же Ксюша чувствовала чей-то неподдельный интерес. Ясно, — решила про себя. — вопросы все же поступят. Но я — то готова к такому повороту событий. Или же нет? Готова!

— Я не знала как принято одеваться у вас, потому пришла в нейтральном стиле. — все же решила додавить вопрос внешности.

Девочки все же смотрели именно на одежду, прическу, не проскользнуло мимо их внимательного взгляда и аккуратный маникюр. А ведь в ближайшие дни решится кто из них станут подругами, ну а кто и заклятыми врагами.

— Понимаю, что встречают по одежке. Ну, или почти так. Пирсинг в пупке и черная помада, безусловно, украшают, но… — развела руками, уловив несколько дружелюбных улыбок.

Первый урок был именно литературой. Ксюша стояла перед классом, буквально ощущая обжигающий и оценивающий взгляд 44 глаз.

— Присаживайся. — предложила Валентина Сергеевна. — На любое свободное место.

— Не против? — не стала выбирать, сразу шагнула к первой парте.

Угловатый юноша удивился, наверное, но не подал виду. Молча забрал свою сумку с соседнего стула. Уловила разочарованный вздох с задних парт.

«Понятно, — поняла сразу. — парнишка не в авторитете. Мне скорее всего тоже придется отвоевывать место под солнцем».

И сразу обратила внимание, что класс разбит на группы. У парней, как показалось, было две — «крутые» и «лузеры». Девочки делились также, но у «крутых» девчонок были еще как бы подгруппы, типа, «готы», которые фоткались на кладбищах. Одеты были в соответствии со своим мировоззрением. В общем, компания подобралась интересная. Соседа по парте звали Илья. Обычный паренек, не «ботаник», но и ничем ни примечательный. К «крутым» не принадлежал, но, кажется и не стремился пополнить их ряды. Да, не красавец, но и не следует тупо за «стадом». Мне нравились парни с характером, способные сами принимать решения и отвечать за свои поступки. Мне кажется его просто терпели, не гнобили, но и не приближали.

«Ладно, — решила про себя — переживу как — ни будь полгода».

Удивительно, но в классе не нашлось отъявленных «двоечников», IQ у всех был выше среднего. И даже на литературе проявляли интерес, работали, а не проводили время абы как. Тем более тема для многих, особенно девушек, была весьма интересной. Выходит, не все потеряно.

— Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властно время. — Валентина Сергеевна сделала паузу. — Думаю знаете, о чем пойдет разговор сегодня.

“Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте” — появился титр на интерактивной доске.

Тема урока была понятна как никогда. Все закивали головами, девочки оживились заметно.

— Я предлагаю вам два эпиграфа, прочтите их пожалуйста. Они помогут нам понять замысел драматурга и идею произведения. — возник следующий слайд. — Да, Наташа.

Высокая стройная блондинка прочитала текст, не вставая с места. Я обратила потом внимание на демократический характер отношений учителей и учеников. И это считалось нормальным, если я отвечала с места, порой не дожидаясь разрешения, высказывая свое мнение. Это мне очень — очень понравилось.

Любовь всегда прекрасна и желанна, особенно, когда она нежданна.

У. Шекспир

Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И. С. Тургенев

— В конце урока я хочу, чтобы Вы все могли ответить на эти вопросы: что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой? Почему автор героиней делает такую молодую девушку? Как любовь воздействует на героев: как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? Хотел ли Ромео гибели Тибальта? В чем видят герои смысл жизни? Почему погибают герои? Есть ли смысл в гибели героев?

Шум, возникший в кругу «крутышек», ясно показал, что тема им известна и интересна.

— Сейчас прозвучит фрагмент из балета Сергея Прокофьева “Ромео и Джульетта”, который называется “Монтекки и Капулетти”. — Валентина Сергеевна искала нужный файл. — Кто — ни будь коротко может рассказать суть этого фрагмента?

— Можно мне попробовать? — решилась Ксюша. — «Погибать, так с музыкой»

— Легко!

Две девочки на третьей парте переглянулись. Одна из них с ярким макияжем и шарфом «А ля Шарон Стоун» изобразила подобие улыбки соседке и пожала плечами.

— Сюжет разворачивается в средневековой Италии. Между двумя веронскими семьями Монтекки и Капулетти много лет длится вражда. Но перед истинной любовью нет границ: двое юных созданий из враждующих семей влюбляются друг в друга. И ничто не может им помешать: ни смерть друга Ромео Меркуцио, павшего от руки двоюродного брата Джульетты Тибальда, ни последующая месть Ромео убийце друга, ни предстоящая свадьба Джульетты с Парисом.

— Все верно. — Валентина Сергеевна, не удивилась, подозревая, что многие присутствующие прекрасно знали сюжет произведения Шекспира. — А теперь смотрим на экран и слушаем.

— Какой выход нашли из сложившейся ситуации влюбленные? — Увидев поднятую руку разрешила. — Ну, давай, Наташа дерзай.

— А очень просто. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, они кардинально решили проблему. А именно, чтобы избежать ненавистного замужества, Джульетта обращается за помощью к Лоренцо и священник предложил хитрый план: девушка выпьет снадобье и погрузится в глубокий сон, который все примут за смерть. Знать правду будет только Ромео. А он придет за ней в склеп и тайно увезет подальше. Но не суждено им обрести счастье: Ромео, услышав о смерти любимой и не узнав правды, выпивает яд возле ее гроба. А когда Джульетта проснулась и увидела бездыханное тело, то убивает себя его кинжалом.

— Отлично. Все верно. — Валентина Сергеевна остановила показ и вывела на экран текст. — Вот на что готова Джульетта, чтобы сохранить верность Ромео:

Чтоб замуж за Париса не идти,

Я лучше брошусь с башни, присосежусь

К разбойникам, я к змеям заберусь

И дам себя сковать вдвоем с медведем.

Я вместо свадьбы лучше соглашусь

 

Заночевать в мертвецкой или лягу

В разрытую могилу. Все, о чем

Я прежде слышать не могла без дрожи,

Теперь я, не колеблясь, совершу,

Чтоб не нарушить верности Ромео.

— Давайте досмотрим, совсем немного осталось. — все же учительница хорошо знала свое дело.

Урок был интересным. Оно и понятно, намного интереснее посмотреть хорошее видео, чем читать и обсуждать простой текст на бумаге.

— Итак, готовы ответить на вопросы. Что я задавала вначале урока?

Тема была знакома, интересна для обсуждения и даже не в рамках урока.

— А у Вас есть вопросы ко мне?

— Имеет ли значение разница в возрасте между парой? — вопрос последовал от Наташи.

— Кто — то может ответить? — обвела взглядом класс Валентина Сергеевна.

— Человеку необходимо чувство влюблённости. Только так он бывает счастлив, и может свернуть горы ради любви. — ответила Ксюша со своего места, уяснив, что можно не вставать и не тянуть руку.

— Так имеет или нет? — повторила свой вопрос девушка.

— Да, имеет. Джульетте было 13 лет, а Ромео — 16 — совсем небольшая разница в возрасте. А вот Ассоль, например, было всего 15 лет в то время, как Грей был уже состоявшимся, взрослым 24 — летним человеком. Так что в любви и отношениях — возраст, безусловно, играет роль, но не решающую.

— Новенькая ответила на твой вопрос?

— Безусловно. — Наталья смотрела на новенькую уже изучающе.

И оценивающе.

Ксюша поняла, что обрела первого врага на новом месте.

«Меня никогда не станут считать своей!» — мелькнула догадка. — Что делать? — но решение, а вместе с ним и спокойствие, пришли сами собой. — Это — же не концлагерь, не тюрьма и не подводная лодка. Если станет ну совсем уж невмоготу, я в любую минуту могу выйти и забыть этот класс как страшный сон».

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль