Критика на конкурс. (что-то много получается, расписалась)  Итак, перед нами расс
 
avatar
Критика на конкурс. (что-то много получается, расписалась)
 
Итак, перед нами рассказ автора о своих злоключениях во время полета. Рассказ содержит три эпизода. Два описывают период золотого детства и последний уже в адекватном возрасте молодой девушки. Сразу чувствуется, что рассказ написан на одном дыхании. Трудно сказать, сколько вынашивалась идея написать о своих злоключениях, но автор решился. Тема – полет в самолете и его последствия – кардинальное решение проблемы быстро и качественно преодолеть большие расстояния, чтобы не мучиться в поезде. Читаем: «…самое разумное решение – лететь на самолёте…». Трудно не согласиться с таким решением знакомой мамы героини. Очень даже категорично так, поскольку ребенок практически совсем не переносил качку. Можно порассуждать. Знала ли мама, что девочка не переносит машины? Конечно знала. Знал ли кто из взрослых, что самолеты по данному маршруту только кукурузники? Несомненно. А иных там просто и не было. А уж что это за зверь такой наслышаны все. Значит, герои решили убить двух зайцев одновременно. Известно, что клин клином вышибается. Поэтому героиня рассказа могла запросто излечиться от своего недуга укачивания в приятном путешествии из пункта А в пункт Б, да еще и хорошо отдохнуть вдали от родителей. Невольно начинаешь завидовать главному герою. А ведь это только начало. Но не будем забегать вперед. Помусолим прелюдию критики. Итак, жанр произведения – рассказ, где ведется эпическое повествование о нескольких эпизодах из жизни героини. Большой материал от самого детства до взрослого состояния. Такого материала хватило бы на роман! Но писатель втиснул его в рамки рассказа. Как он добился этого? Вот оно мастерство.
Интересна композиция произведения. В начале дается описание первого полета. «Впервые счастье полета я ощутила в возрасте пяти лет…» и уже потом рассказывается о встрече с неизвестным предметом – самолете. «…я впервые видела так близко летающую машину, и поэтому мне было сложно судить, хороша она или не очень, велика или мала…». Но несомненно самолет запомнился на всю жизнь, но оценить его удалось только сейчас, спустя годы. «…это был такой милый «кукурузник». С какой любовью автор описывает свое первое орудие пыток. Основная часть этого произведения – рассказ. Повествование идет от первого лица, подбираются самые яркие эпизоды воспоминаний. «…При очень тусклом освещении передо мной предстали внутренности этой железной птицы. Два ящика по бокам, предназначенные для сидения пассажиров, куча каких-то шлангов или железных тросов на полу и грязь…» Последнее впечатляет. Сколько же ее там было, коли пятилетняя девочка запомнила так хорошо?
Расказчик периодически прерывает свой рассказ по причине пережитого удовольствия до потери сознания. «…сколько их было – двое или трое и вообще, кто они и как выглядят, в моей памяти не сохранилось…». Кажется о чем это? Вот это да! Тут-то самое интересное раскрывается перед неокрепшими умами, но… Это идет речь о других счастливцах, которые сидели на ящиках. Не забываем, что это все воспоминания детства. «…сильно маленькой я была и слишком…» Ну да мы поняли.
Насколько же ярко описано пережитое. Это создает эмоциональность, убедительность и достоверность повествованию. В конце описывается расставание с новым знакомым, который был «…приятный грузин…» Писатель ностальгирует о своем прошлом, вспоминает ту страну, где, его словами лучше и не скажешь. Читаем: «…лицо кавказской национальности не ассоциировалось с террором, с похищениями, грабежом, а только с милым молодым грузином, который…», «…измажет кровью чехлы в его машине…» и «…не берет за это денег…»
А много ли их было тогда, таких милых грузинов кавказской национальности? И тут дается точная цифра. «…парочка на всю страну…» Вот тут-то и раскрываются чувства и эмоции.
(что-то занесло далеко вперед. Оставим лирику.)
Все же автор мастер создания образов. Во весь рост зримо предстает человек с тяжелой судьбой. Из рассказа мы узнаем, как тяжело давались полеты в самолете. Вернемся к итогу первого полета: «…Когда я открыла глаза, обнаружила, что лежу на земле, на нежной травке Новосибирского аэропорта…»
И даже: «…Проходившие мимо говорили: «Зачем было такого больного ребёнка везти на самолёте?.. »
Какая романтика летнего отдыха! Прям картина Репина: «Прилетели», совмещаемая с «Армагеддон отдыхает».
 
Лиха беда начало, продолжать?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль