КРИТИКА НА КОНКУРС.  Итак, настоящая сказка… Этот редкий, почти исчезающий жанр
 
avatar
КРИТИКА НА КОНКУРС.
 
Итак, настоящая сказка… Этот редкий, почти исчезающий жанр, вид повествовательного фольклора, на просторах сети гость не частый. Тем приятнее встреча, тем ярче ощущения переданные от автора. И как мне хочется воскликнуть, по-особенному передать чувства, посетившие во время и после погружения в реалистичный мир в столь ярком антураже, но прежде пройдемся по небольшим неточностям.
Для крепких корректоров
Оседлал он гору возле карнай-пещеры, сквозь которыю тракт идет, и убивает всех, кто пытается поехать.
«Сехавет прощает твой долг, взамен прости меч Ахра-патши»
.
« Жаль, такая красавица. Надо будет на обратном пути ее поискать, может, потом сватов к ней зашлю»
а на берегу сидит юноша в богатых одеждах да отражение сое разглядывает, никак не наглядится.
— А этого парня я где-то видел
И Рустам повез, со смехом, с шутками, перпрыгивая через камни и валяющиеся стволы деревьев, будто и не устал совсем.
— Так я и не пускаю, — спокойно ответила пэри. — обидел меня старший сын вашего бека, обещал жениться за глоток воды, да не сдержал обещания.
Исчез одноглазый Ибрагим, закружило его в вихре, а выпустило на городско площади.
Не выдержал Ибрагим, схватил воров и обманщиков за борода да повел к бею.<
Попытались выкрутиться мошенники, да как глянул на них одноглазый, так им врать и перехотелось знак препинания страшно стало.
— Иди, — говорит бей. — Ко мне главным счетоводом, казну мою тебе доверю, будешь с шелках ходить, с золота кушать.
И чтобы он в них отражался ишь один раз верно, остальные разы вкривь да вкось.
Стал Гусейн, купца сын, лучшим зеркальщиком к городе, да что там в городе, из других стран к нему люди ехали за зеркалами. А он зеркала чуть не даром раздавал, Красоткам на радость.
И вот, без сора в глазах можно обратится к основным моментам.
История не просто сказочная — смысл ее в человеческом измерении. Жизнь любого из нас, за исключением робинзонов и особо сильно страдающих социофобиями протекает в декорациях социума, поэтому так задевают абсолютно неказенные фразы-обсуждения. Сначала про Вишапа, потом Дева, затем разбойников. Такое упорное приложение в «болевую» точку придает истории естественность и определенный шарм. Но социальный подтекст на этом не заканчивает, выбор оппонента (пэри) и способ разрешения конфликта: именно они придают важный подтекст. Если копать совсем глубоко — имеем бахтинский диалог культур, только в соционическом преломлении.
Но вернемся в сказку, определяются ли персонажи и насколько реалистично? Делая скидку на стиль изложения, отметим, самые мельчайшие образы, вроде тех самых дастарханщиков — все в точку. Запоминаются они конечно фразами, а не описанием и над этим можно подумать автору, хотя если описывать всех будет ли сказка сказкой? Но, конечно, пара визуальных штрихов ложкой дегтя не станет.
Пройдем к финалу, «мораль сия»… В хорошей сказке зло побеждают правильные герои, в плохой — (с моральной точки зрения) нехорошие личности погибают, и их нестерпимо жалко. Здесь никто не погиб и солидарно осмысливая, перечитывая, (да, перечитал) приходит понимание того, что в этом основная жизненность и реализм.
Хочется сказать спасибо за это талантливому автору.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль