"Зимняя сказка - 2013" - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Зелёная история (12+)
(66)
- Демин Михаил
- 4 декабря 2013, 10:36
- 1
Здравствуйте, Автор. Выступаю против бесконтрольной вырубки леса и у меня пластмассовая елочка. Но по совести с мальцом-поджигателем перебор, склоняюсь к мысли, что это был эльф подосланный Дедом Морозом. Теперь по существу. Пойду сложным карнегивским путем от того, что не приглянулось, к тому в чем вы оказались сильны:
Самым сложным является восприятие детских образов нравоучительная радость героя-елки, который упал и придавил маленьких детишек:
Накинулись «милые детки» и давай трясти мои ветки. Конфеты тянут, толкаются. Не заметили, что я, то есть ёлка, шатается. Веселятся, шум подняли и крик, а я возьми да и грохнись прямо на них! Вот так, чтобы не было скучно!
Уверен, что для части женской аудитории это острый момент Да и мне что-то мило не стало. А ведь эта елка — отец двоих детей!
Кот-лиходей и самоирония — весьма. Хотя тут ведь вопрос сначала уважающий себя кот поел бы, а потом уж и… И главное, восприятие кота у меня такое собачье: подошел, лапу задрал… пометил.
Потом, значит, взрослые не учуяли — свой кот не пахнет.
Дальше: до этого автор прально двинулся в сторону обычных переживаний ёлки. Потрясло, побило, живность покусала. Неслучайно появляется малец — дети, они главные враги леса. Это из-за них взрослые с топорами идут туда и кровожадно рубят. Мельком нам дают еще образ врага — тещи. Всё ведь по сути-то из-за нее — не попросила бы себе елку — так обошлось бы! Одну елку как не отдать? Если посмотреть по всем сказкам всплывают коварные враги — жены. Везде. А в вашем рассказе — тихая была, молчала пока муж сам от стыда с детьми не сбежал. Ну еще и пряник приготовила — пироги, целых два, — по числу предполагаемых жертв.
Вообще, есть такая тема в писательской среде как качели и дуализм. Уверен, вы настоящий мастер и без меня знаете, если даешь плохой образ, который воспринимается как хороший — надо дать еще один хороший. Вы, автор, дали два злостных и один нейтральный образ детей, хотя мы можем и представить запросто, что после сказочек дети героя не случайно захотели в лесок, а с умыслом: «А ну как из елки кровь пойдет?!» — вспыхнуло из разогретого фольклором воображения.
А ведь вспомните, автор, раньше был совсем другой образ: елка живая и такая вся: срубите меня, срубите! Хочу в дом, где тепло, хочу детям радость приносить!
Ладно, постебался, отвел душу. Простите несерьезного читателя — теперь можно накатить за хорошее.
Начнем с героя. В общем, немножко себя узнать можно. Конечно, постарался бы не упасть, но в целом жизнь представляется. Работа, офис, а тут елку рубить — а не хочу. Конечно, обладателю пластмассовой мягкой советской елочки не понять этих стремлений, но представить и поверить получилось. За сим, за реальность образа, хвалю во-первых.
Самый кульминационно-сильный момент — это преображение в елку. Тут слов нет — неожиданно. Никак я такого не ожидал и всё. В этой непредсказуемости автор — мастер.
Наконец пик похвалы — просто суметь написать вот так стихотворно — это несомненное мастерство и талант.
Вот долго думал поставить 9.5 или все-таки 10. И решил девять с половиной. А ну как вы лучше напишите? Но и так, без сомнения, автор, вы написали вещь почти классическую по уровню — мне вспомнился «Амур и Гименей» А.С.Пушкина и В. Майков с его Елисеем. А когда мысленно сравниваешь прочитанное с классиками — это верный признак наличия таланта.