avatar
Дорогой Комментатор! Скажу спасибо за труд, за возможность увидеть свой текст чужими глазами. Вы вызвали неподдельный интерес. Не совсем поняла, что есть сказовая форма. Я понятие о сказе почерпнула из виноградовской «Теории художественной речи». Так вот, у меня не сказ, обычное повествование от третьего лица с элементами стилизации и включением несобственно-прямой речи там, где необходимо. Да, «раздухарились, укрывалище, бесноватых» можно считать лексическими средствами стилизации, но почему в этот же ряд попали фразы «потопталась по заиндевевшей траве», «льдистое поблёскивание», «белёсые лохмы до щиколоток», «лиственничный остов», «в свой черёд», я теряюсь в догадках.
По поводу колоритного сравнения — «горчица с перчиком»… Дорогой Комментатор, а какие ассоциации у вас вызывало чтение Лескова, Платонова? Вам не показалось, что вы тонете в «царской водке»?
П поводу психологических несоответствий. Первое: а какую реакцию вы ожидали от старшей сестры, обязанной следить за малышом? Исчезла стена, мальчик побежал к ёлке, волосы снегом запорошены — куда должен был деться социальный мотив и стереотип поведения старшего ребёнка? Настя выбежала за братом и сама попала в сказку. Второе: у вас есть маленькие дети? Как вы объясняете им необходимость отвлечься от увлёкшего занятия? «Давай мишку спать положим, ему тоже отдыхать нужно, а тебе утром в садик идти, папа на дежурстве, на трамвайчике поедем...» Понимаете? Это не анкетные подробности, как вы не совсем корректно выразились, а обычный способ отвлечь ребёнка.
Предложенные вами варианты довольно удачны, возможно, воспользуюсь ими.
Экзотизмов (погуглите) у меня нет.
Огромное вам спасибо, всенепременно буду творчески расти.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль