Стиходром /
Стиходром-56 Итоги
(239)
- Юханан Магрибский
- 18 ноября 2013, 21:04
- 3
1. Понимаю, что имелось в виду высокое сравнение, но мир, воспетый рукою всё же насмешил. Ей-Богу, простите, я не нарочно, но поющая и воспевающая рука — сликом больной удар по моему воображению.
И перо, как крест… опять же, я не виноват. Это всё оно, воображение. Крест — это тёсанный ствол с перекладиной. Даже здоровому мужчине его нести будет весьма тяжело… а поэтам в качестве креста предложено перо. Лёгкая участь!
2. Милое, тёплое стихотворение. Подумать — я согласен со смыслом сказанного, но вот показать этот смысл ярко у вас, на мой вкус, не получилось. Не хватает образности, сильных выразительных средств, иначе говоря — в стихах не хватает поэзии.
А вот начало хорошее: «совсем немного, но только каждый день и своего» — вот это точнои хорошо.
3. Честно сказать, я не понял, что этим сказано. Речь о лицемерии тех, кто не замечает горестей? Дескать, давайте, всё закрасим, и будем делать вид, что ничего нет? Или о волшебной силе закрашивающей кисти, которая всё исправляет? К тому же, чувствуется некоторая неуверенность — скажем, «все слёзы мамы», «все» нужны только для соблюдения ритма, ни для чего больше. Да, и… а что болит _под_ сердцем? Просторечное «заместо» не выглядит уместным.
4. Написано по следам настоящей беды, поэтому я воспользуюсь правом ничего не говорить про это стихотворение.
5. Миру конец, точно. Ничто его не спасёт Честно сказать, довольно слабо. Стихоторение написано не в строгой форме, что возможно, но вряд ли в этом случае себя оправдывает. Повторю, что говорил выше — не использованы сильные выражительные средсва для передачи мысли. Окровавленные пажити за окном — единственный образ, но образ, не имеющий никакого развития. Случайно скользнувший, и прекратившийся, рассеянный…
6. Совсем никуда не годится, простите мне прямоту. Чрезмерное количество всяких вводных оборотов, совершенно здесь лишних. Какая-то прохлада места, которого мы потеряли — странный оборот, вы же не описали пустыню, например, так чтобы зной был невыносим и любая прохлада виделась раем… Последняя строфа совсем, увы, невнятна.
7. А вот это здорово. Очень коротко, точно и хорошо. Видел, там говорили, что «пленница» для одной только рифмы — оспорю. Как раз это даёт отсылку на целый пласт знаний, связанных, скорее всего, со Второй Мировой и немецкими лагерями. И назвать вернувшуюся оттуда женщину пленницей — точно.
8. Ничего, но длинно, к середине просто внимание теряется, потому что ничего нового не происходит — всё та же перекличка: здесь — чума, там — мечта. Развитие случается только в конце, и слишком уж быстро… ну и рифмы, конечно. Юнцов-отцов, тоже мне…
9. Шепчущие басами струи… не слишком удачно. Басы гудят обчыно, а вот шёпот как раз не подразумевает определённой высоты звука. В остальном хорош, красиво, даже немного трогательно, но и только. Яркой мысли нет, поразившего меня чувства тоже.
Окуджавовские «Живописцы, окуните ваши кисти...» вспомнились — и на том спасибо.
10. Опять «В этом мире...»! Авторы сговорились!
Спросите меня, что не так, я вам отвечу! Ну, спросите меня, ну спросите!
Будем считать, что спросили. Дактилические рифмы всегда очень красивы. Писать ими довольно сложно, но они того стоят, создавая чарущий ритм. Но. Совершенно зря вы используете _только_ дактилеческие. Чередовали бы их с мужскими, стихотворение выиграло бы много просто по звучанию. А так… ритм замыливается к середине, да и вы устаёте — там идут уже сбои, потом вы полностью переходите на чередование мужских женских, и дактиль только скользит… короче, разберитесь с формой.
11. Значительно лучше среднего уровня, и мысль выражена чётко, и образы недурны, но мне не нравится. Сложно сказать, чем именно. Вот слогом не нравится. Не надеюсь объяснить, но все эти «столь привычно», «оправдать неистово», переходы между строками… не знаю. Видимо, просто не моё. Может быть, как раз тот случай, когда стихи нужно слушать, а не читать с листа.
12. Вот, тоже очень хорошо. И «Знаю, знаю, знаю, знаю» — очень просто и очень точно. Я пойму, если это стихотворение победит
13. Предпочитаю строгую форму, в расплывчатой вообще ничего не поинмаю… по содрежанию — верно, но просто. Да, правильно, нечего ходить в окно, нужно ходить в дверь. И что? Опять же, возможно такое содержание, при более мощной подаче — в следующий раз непременно получится!
Во внеконкурсе мне очень погравилось первое стихотворение. Было бы в конкурсе, попало в один из трёх, мной отобранных
Мой выбор:
1) 12
2) 7
3) 4