avatar
а чо удалили?
я их с радиофака ещё помню, да
а вот из авроры
ОффтопикЖурнал «Аврора», рубрика «Музыкальный эпистолярий», 1990 г.

Группа «Агата Кристи» (Свердловск)

Альбом «Коварство и любовь» (1989):

1. Белый клоун. 2. Сытая свинья. 3. Африканка. 4. Пантера. 5. Герои. 6. Танго с дельтапланом. 7. Праздник советской семьи. 8. Холодная любовь. 9. Наша правда. 10. Инспектор по: 11. Кондуктор. 12. Крысы в белых перчатках.

Состав: В. Самойлов (вокал, гитара, клавиши), А. Козлов

(клавиши), П. Май (барабаны), Г. Самойлов (бас, вокал),

В. Алавацкий (бэк-вокал, программы). Записано в студии «Наутилус-Помпилиус».

«Агата Кристи» «засветилась» на ЦТ раньше, чем ее музыка доехала до Питера, что позволило подкладывать нео-неоромантический облик Вадима Самойлова под звучание его песен с альбома «Коварство и любовь», тем самым убеждая себя, что перед нами — не «Наутилус Помпилиус». Что поделать, свердловский рок, утвердивший собственную школу стараниями «Урфина», «Кабинета», «Нау», породил и некие стереотипы, от которых трудно избавиться и слушателю, и самим музыкантам молодой волны свердловской рок-музыки. Как БГ «испортил» добрую половину питерских рокеров, так Пантыкин с Кормильцевым «испортили» свердловскую музыкальную молодежь. На мой взгляд, по музыке «Агата» занимает срединное положение между «Нау» и свердловским «Отражением», да и по текстам тоже. Это, безусловно, не даст возможности ее песням звучать в каждой парикмахерской,* но и не привлечет любителей чистой рок-идеи. Изящное сладкозвучие «Нау» и эротическая подкладка бутусовского вокала сделали бедного Славу любимцем «чужой» публики. Самойлову это не грозит даже при его имидже Жюльена Сореля.* Музыка «Агаты» жестче, дискомфортнее, хотя мое старческое сердце грели образцы ретро-рока, будто исполненные электрическим составом джаз-банды старика Варламова («Танго с дельтапланом»). А уж бравурный маршевый финал «Крыс», заставивший вспомнить духовой оркестр войск внутренней службы, способен выжать светлую слезу.

Мне показалось, что у «Агаты» есть возможность стать первой советской группой типа «Квин» — и это не так плохо, поскольку последователи Марка Болана и Дэвида Бирна у нас уже есть. Свободное обращение с музыкальным материалом — от романсов и советских песен до камерной музыки типа Свиридова и Шостаковича — тоже характерная черта нового поколения свердловчан. Здесь с «Агатой» может соперничать, пожалуй, только «Апрельский марш». Панкующий нынче Питер ждет продолжения.

Рок-дилетант
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль