Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Чудо
(84)
- Цыганок Ирина
- 29 июля 2013, 14:23
- 2
Здравствуйте!
Это Ирина Цыганок со своим отзывом
Итак:
Соответствие теме – полное (впрочем, я и не ожидала явных отклонений у финалистов, хотя иногда – можно ).
В отличие от других комментаторов, сцена драки мне понравилась и свою роль – завлекающего фактора — она для меня сыграла. Иное дело, что дальше эта сцена и введенные в нее действующие лица никак автору не пригодились. Бросил он их, хотя наметки на образы дал, и неплохие. Чтоб уж попридираться (сбило картинку в первом абзаце- где все должно быть идеально гладко), обратите внимание, вот в этом отрывке: «В волоске от головы пронесся Бахта и с воем влетел в дерево. Развернулся, сверкнув выпученными глазами. Иржи прыгнул ему на спину, ...»
— Сначала я приняла Бахту за какое-то метательное оружие — это не есть хорошо.
— Затем, Вы пишете: влетел в дерево,развернулся — герой смотрит в сверкающие глаза противника, и потом вдруг прыгает ему на спину? Это как?
Далее: изыскам и богатству языка я всегда предпочту простоту и чистоту стиля, и закрученность/неординарность сюжета. У Вас в рассказе языке с сюжетом вполне сбалансированы, язык выполняет необходимую для стилизации роль.
А вот с сюжетом у меня случилось два сбоя: первый раз, когда с драки перешли на любовь, второй — когда герой, оставив Айку, отправился к мельнице. Вот тут я ждала чего-то особенного от истории с Горинкой. Описание девушки было завораживающим, характер преподнесет объемно, гораздо более объемно, чем характер оказавшей главной героиней Айки – так что, «прошлое» у вас, Автор, получилось ярче «настоящего», поэтому в победу этого самого настоящего я не поверила. Не было предпосылок для перерождения героя, не дали Вы мне их. На другое чудо я надеялась, не знаю на какое, но…
Имхо, если оставить сюжет как есть, стоило закончить встречей у расцветающего цветка. Не нужно полной победы любви – неправдоподобно это, после отказа в первой сцене. Достаточно было надежды.
Ну, и не хотела поминать кульминацию всуе, но все-таки: центр рассказа, его зерно – это осознание героем того, что нельзя жить памятью и смертью. Иржи выбрал жизнь и то, что ему в действительности всегда было дорого. Кстати, Автор мастерски показал, как в отношениях с Горинкой, герой этими своими ценностями вынужденно жертвовал. Отличный психологический штришок! А вообще, как уже сказала, Горинка у вас вышла ярче и живее всех живых героев))))).
Но вернемся к кульминации — в какой момент понял Иржи, что не за той «погнался» у мельницы, и вообще, «по-жизни»? Ведь не за Айкой, за Горинкой он в лес побежал. А до этого шел самый яркий, эмоционально насыщенный отрывок рассказа опять же о прошлой любви. Блуждания по лесу, не были поисками внутренней дороги, не увидела я, как Иржи пришел к Айке, если шел об руку с призраком Горинки.
Посему финал лично у меня случился неожиданный и, как не странно, разочаровывающий. Обманул папоротник! Ну, да Вы мне автор, так прямым текстом и предостерегали!
Насчет эротики: с Горинкой эротика была, хотя «ничего и не было». Шла от нее темная, давящая, но опасно влекущая волна. А с Айкой – описано красиво, но желания не вызывает.
Резюмирую: хороший рассказ. Что касается всего остального – все-таки моя судейская вкусовщина.
С уважением и пожеланиями удачи в финале,
Ирина.