avatar
Наконец сподобляюсь (сподабливаюсь?) на то, чтобы дать полноценный отзыв. Сначала в целом по тексту.
 
История (сюжет). Довольно незамысловато, даже с использованием ряда шаблонных ходов (наивная глупышка-девчушка с эльфами-цвёльфами в голове, непременно студентка и непременно из педа; многоопытный самЭц на крутой тачке, алчущий утех плотских; силы природы, встающие на пути у насильника), но вполне соответствует замыслу. Во всяком случае, не оставляет привкуса «бэушности», ощущения, что такое уже читано-перечитано сто тысяч мульёнов раз. И это радует. Ибо в простоте сила. :)
 
Герои. Прописаны ярко, выпукло и весьма качественно. Перевоплощение при перемещении фокала очень убедительно, как будто в самом деле говорят разные люди. Персонажи живые… но, увы, не очень реалистичные. Девушка — чрезмерно глупа и наивна. Нет, такие тоже бывают, но неужели внутреннее перерождение героя, приведшее его в итоге к раскаянию, вызвано только её «не вполне человеческой» природой, о которой она и сама-то не догадывается. Лично мне не хватило в её характере изюминки, «перчинки», что ли. Немного спасает положение только её реакция в сцене со старушкой. Но этого катастрофически мало, чтобы вызвать у читателя в моём лице не просто сочувствие (ах ты бедная дурочка-снегурочка), а симпатию. Молодой человек слишком циничен, местами выглядит просто как карикатурный злодей или уголовник со стажем. Не очень верится, чтобы такого могло изменить и поколебать хоть что-то…
 
Возможно, я консервативен, но и в фантастике, и в фэнтази предпочитаю, чтобы на фоне сколь угодно нереального антуража действовали совершенно реалистичные персонажи, а не шаржи на них. Здесь же местами вышло несколько шаржеобразно.
 
Композиция (структура). В целом очень хорошо, но всё же не идеально. Важнейший (жанроопределяющий!) момент — нечеловеческая природа героини — прописан настолько нечётко, что автору пришлось давать пояснения.
 
Стиль и язык. Практически не к чему придраться, оценка «отлично».
 
И о частностях.
 
— Бессонница, — пыхтела непривычная к альпинистским нагрузкам Идриль. — Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины. Сей длинный выводок, — на ходу она вытряхивала из сланцев мелкие камушки, — сей поезд журавлиный, что над Элладою когда-то поднялся…
Вообще-то весьма хороший ход. Как бывший альпинист и действующий турист-пешеходник, осмелюсь заметить, что речёвка при трудных подъёмах действительно может помочь — если, конечно, декламировать не вслух (окончательно дыхание собьёшь!), а про себя. И стихи поэта из числа «интеллигентских любимцев» — в данном случае Мандельштама — отличный способ показать, насколько у нашей героини голова в облаках. Но всё-таки это авторский прокол. Ритм у стихотворения не тот, чтобы помочь на марше, такое скорее с шага собьёт. Вот, к примеру, «Холмы» Бродского — подошло бы, и замысел не был бы нарушен.
 
А вот отправляться в продолжительное пешее путешествие в сланцах… автор, ну зачем вы делаете из героини не просто дурочку, а полную идиотку? У неё кроссовок не было? Или хотя бы кеды, в них по обочине идти хоть и не так приятно, но терпимо. Но сланцы?..
 
Итого: всё равно очень хорошо. Один из вероятных кандидатов в финал.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль