avatar
Ммм… да.
Ответ уважаемому Обвинителю по поводу романа в целомНе знаю, кто, почему и с какой целью посоветовал уважаемому Обвинителю прибегнуть в своих выступлениях к жанру Который-Нельзя-Называть (а чо? Его Честь велели же), но это:
Но, вернёмся к содержанию первых глав. Чем героиня там занимается? Она подглядывает за полуголыми вампирами, а потом вмешивается в ход естественных отношений хищник-жертва. Примерно так же, как меленькие дети любят ловить и сажать в маленькие баночки ящерок, лягушек и божьих коровок, героиня решает поймать вампира, только для того, чтобы посмотреть на него изблизи, и собственными ручками его помучить, как мучают дети пойманных в природе зверушек.
Но думает ли героиня при этом о том, что вампир – существо редкое, занесённое в Красную Книгу, и играющее очень важную экологическую роль в, даже не экосистеме, а в человеческом социуме? Изъятие даже одного экземпляра из естественной среды может мигом пошатнуть социальное равновесие. Ведь вампиры очищают общество от такой чумы как наркоманы и девушки без комплексов, что героиня, собственно, и наблюдала в волшебном зеркале. К тому же, вампиры играют очень важную роль в нетрадиционной медицине, укусами вампиров можно лечить тромбофлебит и все те болезни, при которых показана гирудотерапия, однако, лечение при помощи укусов вампира гораздо более эффективное и помогает даже на самых запущенных стадиях неизлечимой… и т.д.
явно он, тот самый жанр, во всей красе.
Я, со своей стороны, не женщина, да и с юмором у меня как-то не складывается, поэтому продолжу по старинке, в публицистической манере вредного критика волею судьбы ставшего Защитником.

Итак, продолжаем обсуждать содержательную часть рассматриваемого произведения (теперь целиком, раз судья дал добро) и пытаемся составить психологический портрет читателя на основании этих рассуждений.
Первые четыре главы кроме традиционного знакомства с главной героиней и приближенными персонажами рассказывает читателю еще и о любовном приключении с вампиром.
Для зрителей, незнакомых с текстом, суть приключения в следующем:
ГГероиня Катя в результате баловства малышки Пу с зеркалом становится свидетельницей того, как вампир соблазняет жертву. У нее появляется фантазия на тему любви с вампиром, которую она пытается выкинуть из головы, как глупость. Но одна из ее соседок-подружек, русалка, убеждает фантазию осуществить, прочитав приворотное заклинание на вампира. Заклинание должно подарить Кате любовь с вампиром на три дня, но в результате нелепой случайности заклинание обращается не на Катю, а на Маман, еще одну соседку-подружку героини, которая и получает в итоге влюбленного вампира на три дня вместо Кати.
В этом стечении обстоятельств нет непосредственной вины Кати, виноваты все три подруги в равной степени.
И в этом приключении нет пострадавших: Маман вполне всем довольна. Вампир попадает в нелепую ситуацию влюбленного идиота на три дня — и только. Зато эта же ситуация знакомит его с Катей — хорошей подругой, а в будущем, похоже, возлюбленной.
На самом деле все это приключение — самая настоящая комедия положений, клоунада со всеми признаками: несколько гротескные персонажи, череда нелепых случайностей, приводящих к веселому приключению, смешные ситуации, призванные веселить читателя, но не наносящие серьезного вреда персонажам. Так что все инсинуации уважаемого Обвинителя по поводу безответственности и черствости к окружающим главной героини я серьезно рассматривать не могу, разве что как очередную шутку в жанре Который-Нельзя-Называть.

Теперь попробуем представить себе читателя, которому бы такая комедия понравилась. Уважаемый Обвинитель утверждает, что только глупый, безответственный эгоист будет читать такое. Я не согласен.
Предлагаю Высокому Суду и всем зрителям смоделировать ситуацию: интеллектуальная успешная женщина (студентка, аспирантка, ученый, топ-менеджер, бизнесследи — на выбор) возвращается домой после трудового дня. Возвращается, естсественно, поздно и очень усталая, более всего усталая умственно и эмоционально. В одних случаях — съедает легкий ужин, принимает душ и ложится спать. В других все еще интереснее: готовит и накрывает ужин, моет посуду, проверяет уроки или помогает их делать, выслушивает школьные и производственные байки всей семьи, выгуливает собаку, кормит кошку, чистит клетку канарейки, или следит за тем, чтобы все это сделал любимый сынок (дорогая доченька), готовит всей семье одежду на завтра и только потом, без рук, без ног, ложится спать.
И тут наступает что? Прааавильно: хроническая усталость, навязчивое беспокойство и бессонница — результат затяжного стресса и бич нашего времени. Полагаете, эта дама возьмет Достоевского перед сном почитать? Стендаля? Быть может Гомера или Ницше?
Что-то сильно сомневаюсь.
Она возьмет комедию положений, любовный роман, романтические приключения. Она возьмет то, что легко, весело, и в то же время ласково и приятно будоражит эмоции.

Теперь вернемся к роману «Меж молотом и наковальней».
То, что начинается он с комедии положений, клоунской репризы, позволяющей быстро и легко отвлечься от будничных забот, расслабиться, окунуться в яркий мир романа, я уже показал.
Затем идет рассматриваемая в нашем судебном процессе глава — печаль, грусть, дающая дополнительный цвет, глубину первоначальной юмореске, но никак не душераздирающая трагедия, которая бы лишила читателя последних сил.
Затем очень нежная, романтичная глава о женской дружбе. Может, для ума Шопенгауэр и полезнее, но для получения глубоких положительных эмоций — точно нет.
Затем сюжет плавно перетекает в ситуацию, характерную для классического любовного романа: двое мужчин, одна женщина, флирт, недомолвки, ревность. Затем — в ситуацию опасности для жизни новоявленной возлюбленной пары, которую конечно же спасают друзья.
Юмор, дружба, любовь, романтика, все это в легком стиле и ярких красках. Что может быть лучше после тяжелого трудового дня?
Ну что, убедил я вас, что это произведение понравится интеллектуальным работающим женщинам?

Теперь все же о мужчинах. Еще раз, да.
Я далек от мысли, что это произведение полюбится всем мужчинам, я даже не скажу, что понравится большинству — это все же сказка от девочки для девочек. Но вот тут, в мастерской я сам своими глазами видел рецензию на произведение Хмелевской от мужчины. Мне самому лично мужчина советовал прочесть Раткевич и отзывался о ее произведении хорошо, я неоднократно видел высказывания мужчин о произведениях Донцовой, Громыко и пр. Это значит, что мужчины все-таки читают иронические сказки от девочек для девочек. Очень редко, но читают.
И это значит, что найдется такая аудитория и у рассматриваемого романа, право слово, он не плох.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль