ОффтопикМарк встал,прикоснулся губами к тонким пергаментным пальцам и поспешил оставить Тессу в тишине ее уединения. (во-первых перебор слов с «ппп» в подряд. Во-вторых, опять усложнили) Марк встал. Коснулся губами тонких пергаментных пальцев Мудрейшей и оставил в уединенной тишине. «Слишком много новостей для одного утра,»— с этими мыслями Марк бросил взгляд в сторону малого сада, тряхнул головой и решительно отправился искать Симона.
Оффтопик() Блина, эть токо я такая больная? У меня сразу ассоциация с Тимоной и Бумбой…
Ой… воть и приехали… Если фокал – мысли без кавычек… В самом крайнем случае, когда суперраздвоение личности… Это оказалось легко. (это ИМХА автора) Массивная фигура стража маячила в светлом проеме портала. (а в чем одет СИМОН уже было???)
— Нам нужно поговорить, — жестко сказал Марк, приблизившись.
Симон принял это как само собой разумеющееся.(ИМХА автора) Махнул рукой товарищу, с которым будто давно договорился, а может быть, так и было.(эт о ком?) Подхватил(подхватают обычно на лету, в воздухе.ПОДНЯЛ) с земли мешок Марка и серьезно спросил (вот судить насколько серьезно он спросил, можно только из внешних или голосовых (тембр) свойств. В душу чужаку не залезть, если, конечно, ты не эмпат… считывающий эмоции, мысли) Меня серьезно волнует. Я серьезно настроен. Я всерьез опасался. Здесь – внутреннее!!! Когда внешнее, посерьезнев… Так вроде как ты видишь серьезность, но претендовать на внутреннее нельзя. Могет, в душе перс ржет, как конь педальный)
— Куда идем? — В уединенное место, где можно спокойно беседовать сколь угодно долго, не опасаясь, что нас потревожат. (Эт сейчас мальчик сказал?)))
И еще, после вычитаного выше, я так предполагаю: вы пойдете к Тессе?
ОффтопикКраткость — сестра не только таланта, но и милосердия. А простота и лаконичность – показатель уровня образованности… уважения к читателю… Если у тебя нет миссии свести с ума заумностью фразы, ты не пишешь диссертацию о красноречии (хотя, термин тоже не тот. Все же красноречие (от русск. красный – «красивый» и речь) – ораторские способности (природные или благоприобретенные), умение говорить красиво и убедительно.
Красноречие – это способность говорить на любую тему.
• Красноречие – это умение донести свою мысль до слушателя так, чтобы она показалась интересной.
• Красноречие – это идеальное владение словом.
• Красноречие – это способность выстроить аргументированную и убедительную речь.
• Красноречие – это умение одинаково хорошо произносить подготовленный текст и импровизировать.
ЕСЛИ НЕ ЭТО – упрощай…
Есть еще момент. Обычно у молодежи есть тайные места. Любимый уголок, тихое убежище… И частенько ему даруют название… Если есть друг, то частенько придумывается так же условное обозначение этого места, а порой даже язык, чтобы выделиться из массы и даже в массе уметь поговорить так, чтобы никто не понял, о чем это вы…
В общем:пойдем в пещеру нирваны – чужие уши ни к чему!
Фраза получилась долгой и вызвала невольную улыбку.(Это кто оценил и у кого вызвалась улыбка?)
Симон приучил его когда-то к максимальной точности формулировок. Это опять кто думает?И еще, если все так запущено, почему первая фраза, прозвучала: нам нужно поговорить, а не суперзаумно-точно? — Нам с тобой нужно поговорить друг с другом. То есть обменяться словесной информацией, включающей не только смысловые звуки, понятные друг другу, но и для большей аргументации, эмоциональности еще и жесты, приправленные изрядной порцией мимики… ()
«Получаешь что просишь, а не о чем думаешь,»(,) — любил повторять страж. И некогда доводил мальчишку-Марка до слез буквальным исполнением, переворачивая смысл просьбы с ног на голову. Ой… Частенько доводил до слез — выполняя просьбу, переворачивал смысл с ног на голову.
О, этотнавык потом не раз выручал, и в душе он был благодарен Симону. Мое любимое – местоимения. К чему же мы относимся???
ОН… был благодарен. Хто же ЭТОТ загадошный «он»… возвращаемся чуток назад, где есть существительное м.р.(он) и ЭТО – НАВЫК!!!
Миленько!
И еще: если у вас фокал от третьего… НЕТ ИМХИ автора на будущее. МЫ ничего не знаем о нем! Но когда страж был рядом, — ничего не мог с собой поделать, — он подбирал слова особо тщательно, ожидая подвоха. (кхм… вот смотрите, если у вас фокал от третьего… Блин, эта фраза у меня уже оскомину набила… получается не совсем близко к фокализации. Скорее фильтр – фраза автора. writercenter.ru/project/opus-o-kritike-afftorah-tekstah-i-pisatelskih-sajtah/73297.html
Во т здесь я освещала вкратце по фокализации…
Есть примеры. Фильтр – третье лицо.
Вот примерно ваш текст третьим лицом: С Симоном особо тщательно подбирал слова. За другом не убудет – жди подвоха!
Что удивительно, это ничуть не мешало Маркуглубоко полагаться на этого человека.придирчивого, несносного стражника. (человек – отстраненно. Их миллиарды, а вы про близкого! Ему бы дать какое-то личное название: несносный громила…)
— Есть такое место, — кивнул Симон, с улыбкой вспоминавший схожие эпизоды их общего прошлого.(эт что за новость? Вы опять в голову другу заползли? Откуда знаете, что у него на уме?) Я бы предложила просто:криво усмехнулся Симон. — Прошу за мной.
Пока они шли, Марк почти не смотрел по сторонам, погруженный в свои мысли. Мысли роились, гудели…Но, в общем, не сильно удивился, когда Симон остановилсявыдернул из размышлений, остановившись возле его старойзнакомой комнаты. Повозился чуток с замком, открывая, и с трудом распахнул дверь,которой эти пять лет словно будто совсем не пользовались. (Странное выражение для двери, точнее для применения двери… Которую лет пять будто не открывали… Впрочем, (очередное слово-зараза)внутри оказалось неожиданно чисто. Все те же белые(светлые? Да и вообще, белый цвет имеет сотни оттенков. Кремовый, молочный, алебастровый, слоновая кость, цвет первого снега) стены без украшений. Гладкий глиняный(Эт точно??? Глина имеет свойство становится скользкой, грязнючей – если намочишь. Да и сочетание ГЛАДКИЙ ГЛИНЯНЫЙ… мягко говоря — не айс… Негладкий? Эт видать гофрированный в кельях йог — для массажа ног) пол. Узкая кровать у стены, стол и стул у окна, притаившийся в углу шкаф и рядом с ним — умывальник. (воть, что и требовалось доказать… Что, ни разу не ронял и капли??? Или я что-то не поняла и глина обожжена??? Если так, тогда стоит это указать) Чтобы убрать тавталогию со стенами. Описание можно чуть объединить. Чисто. Светло. Узкая кровать у алебастровой стены. У окна (что за окно? Есть ли шторки???, бычий пузырь? Стекло? Просто зияет дыра на простор???) – стол с массивными ножками из благородного дуба и задвинутый стул с высокой резной спинкой. В углу притаился платяной двустворчатый шкаф, а рядом – умывальник. (как он выглядит-то???)
Все, что здесь находилось, Марк сделал когда-то своими руками, изучая работу с деревом и глиной (кхм… задумка с полом, я так понимаю, как раз для изъятия глины??? Встал с утра — потопал по полу возле раковины — намял смеси — и давай лепить...) изготовление тканей и ковров, посуды и эмалей,которыми еедля рОасписИывали… Вот все же ИМХА работа с деревом – некорректно. Такое впечатление, что Папа Карло работает с Буратино… То есть с глупым… недалеким… деревом…
Работа по дереву!!!
Хм… посуду из глины так просто тоже не используешь – ты хоть обэмалируйся… ГЛИНА ТРЕБУЕТ ОБЖИГА… чтобы затвердеть, обгореть… НУЖНЫ печи для обжига. Для этого вытяжка нужна и прочее…
Каждая вещь дышала прошлым — и памятью о человеке, которого он больше не встретитЬ.
— Почему ты не сказал мне? — спросил Марк, усаживаясь на стул, и жестом хозяина предлагая Симону располагаться на кровати. Опять нет фокального и хочу заметить многогранность вопроса. Я бы на месте Симона уже прошлась по недосказанности… Марк присел на стул:
— Почему не сказал? – махнул Симону на кровать.
Страж прикрыл двери(их много?Дверь!)(,)(.) выложил из дорожного мешка на стол бутыль вина, свежий хлеб и кусок сыра, которые Марк туда не клал, забросил остальные вещи в шкаф. (Как-то простенько… не чувствуется атмосферы другого времени, места обитания. Масштабности, что ли… Колорита… Живого действа) Характеры до сих пор не проявились… Если не считать заумновысказанной одной фразы… Друг аккуратно прикрыл дверь – правильно, не хватало, чтобы народ сбежался на скрип да подслушивал. С ленивой неспешностью сытого кота прошелся к столу. Развязал дорожный мешок. Выудил бутыль — затененное стекло уберегало вино от света, а древесная пробка не позволяла пролиться и капли. С масленым взглядом оценил количество хмельного нектара – болтнул, приподнимая на просвет. Довольная улыбка расползлась шире. Взгромоздил бутыль посередине стола, туда же последовали: четверть головки сыра, добротная краюшка ржаного хлеба. Затянув веревку на мешке, небрежно забросил в шкаф. Порылся в тумбе под умывальником, нашел там чашки, тарелки, нож и принялся нарезать принесенную еду. Все это будто пишешь от лица Симона, а не Марка… Недолго ковыряясь, из тумбы под умывальником достал посуду. Ополоснул, расставил и с толком, делом принялся нарезать закуску. (кхм… есть правило, негласное, но все же. Пища без выпивки – еда, пища к выпивке – закусь ())
— Пить будешь? — спросилкинул, не оборачиваясь.
— Нет. «И так голова кругом.»
— Ну и зря, — хмыкнул Симон, впрочем, тут же поубавив энтузиазм затейника. — А я выпью. Начинать предложения с «НУ и» — быдловская манера. Так и тянет дописать: и че? Да я ваще… Он наполнил две чаши, но ни к одной из них не прикоснулся. Марк терпеливо выжидал:
— Ты не ответил на мой вопрос, — заметил Марк. въедливо напомнил.
— А тыкак думал?(,) — пожал плечами Симон. (за такой маленький отрывок, у тебя второй перс пожимает плечами!!! К тому же насколько это сейчас в сюжете говоримого?? Насколько приемлемо к данному персу? Скорее: рассуждал, помахивая ножом). — Что я рискну испортить Тессе беседу, к которой она так долго готовилась? Ищи дурных., – любовно разложил куски хлеба и сыра на тарелки. — Кстати, до чего вы с нейо чем договорились?
— Она хочет ввести меня в Круг, — задумалсячиво отозвался Марк, понимая, что кому-то стоит начать откровенничать, а то они так и будутПора откровений. ходить вокруг да около можно до вечера. — Завтра.
— Ничего себе! Поздравляю! — пораженно выдохнулподивился Симон.
— Пока не с чем.
— Да уж, не хорошо заранее… — протянул страж извиняющЕимся тоном.
— Я не об этом, — прервалего Марк. — Сегодня утром я нашел в городе много вещей, с которыми предпочел бы не встречаться. Которых предпочел бы, чтобы не было… (писец, как опять замудрено)
— О, если составлять такой список, боюсь(илибьюсь об заклад! Как-то опять отстраненно…), тут тебе любой горожанин фору даст!
— Даже ты? — глянул Маркна(вот сюда бы ник) исподлобья.
Симон опустил глаза шумно выдохнул. Звучно вытер руки об штанины и полез за пазуху. Вынул оттуда помятый желтоватый конверт из желтоватой бумаги имолча протянул собеседнику. Марк принял его как величайшее сокровище, на миг прижав ко лбу и(,) сердцу (в данном контексте, такой оборот с «и» означает одновременно действие – размахивал ножом и мечом, распахнул со стуком и прыгнул, взмыл, ударяя рукой и ногой. У вас, как я понимаю, все же. Последовательность: ко лбу, к сердцу…), как того заслуживало последнее слово Наставника.
— Выпьем, — протянулему чашу (вообще чаша и чашка — разные понятия) вина Симон, серьезный, как скала. — За того, кто отныне навеки с нами. Кхм… я комменты чеслово… не читала. Кто-нибудь отписывался по поводу данной метафоры?
Серьезен как скала? Эт как? Скала – непролазная, непрошибаемая, несгибаемая… www.slovopedia.com/24/202-0.html (очень полезная ссыль. Здесь подбор эпитетов!)
О высоте, характере вершины, склонов; о цвете, характере покрова, растителъности. Безлесная, высокая, голая, грандиозная, громадная, заросшая, зубчатая, исполинская, каменистая, крутая, лиловая, мшистая, неприступная, обрывистая, огромная, острая, остроконечная, отвесная, пепельная, седая, седовато-серая, серая, стремнистая (устар.), черная. О впечатлении, психологическом восприятии. Гордая, грозная, дикая, мертвая, молчаливая, мрачная, немая, сонная, страшная, угрюмая, ужасная, хмурая. Одичалая
К тому же он уже был серьезен, чуть выше! Они подняли кубки(брр… теперь уже кубки??? чашки, чаши, кубки… нет, эт, конечно, посуда, но оч… оч… разная)в небо и осушили до дна. Можно осушить не до дна? Нет вкуса, не ощущается аромат, горечь, кислость, сладость… НЕТ ВИНА!!! Где цвет? Что пьем-то?!?!?!
На этом даже можно сыграть. Сладость некогда отменного напитка не ощущалась — кисловатый нектар горячил терпкостью, а послевкусие на удивление горчило. Как осадок в памяти о том, кому посветили/адресовали тост.
— Почему он ушел? — тоскливо спросил Марк. Сорвался вопрос, не дающий покоя все это время. Страж пожал плечами. Симон развел руками. Марк настаивал:
— Не молчи. Я же знаю, что ты был ему не только помощником, но и другом.
— Почему — был? Я есть, — хмыкнул Симон. — Но ты сам почитай. Тут никто лучше него не скажет.
— Обождешь?
— До вечера ты — моя главная забота. (хохотнул друг)
— Тогда хорошо, — Марк медленно распечатал конверт.
И так, общее резюме:
Оффтопик1. Затянуто общение в диалогах. Усложненная речь. Запутанная.
2. Неразбериха с фокалом.
3. Стилистика — ах… Тавтень, канцелярщина, пусто-слов — море.Неправильное, неграмотное использование слов.
4. Все названия, имена созвучны… даже бедная Тесса — чай тесс.
5. Описания — крохотные, скудные, недоработанные.
6. Характеры персов — нет акцентов, жестикуляция, фразы, обороты — однообразны.
7. Логичность — пока не нарушена.
8. Сюжет — течет, но я пока до закрутки не дошла…
9. Рояли — пока меня избегали… Видать, прячутся в кустах…
10. Не увидела образного мышления, ярких сравнений (скалу и серьезность в расчет не беру)
11. Приписки — очень важны, их не стоит просто тыкать, в них можно как рази задавать темп, красочность, действенность диалогов…
12. Местоимения — гулящие…
13. Текст пока не звучит. Есть в театральном понятии такое выражение: «Глухой должен видеть, слепой должен слышать… ИМХА (чуток работала актрисой) Глухонемой — ощущать вибрации зала!»
Так вот, в писательском деле все куда сложнее: должен быть текст всеобъемный, всеохватывающий.
Звук, вкус, запах, эмоции, чувства, мысли, краски, образы…
ГГ — должен анализировать происходящее всегда… Вы по себе вспомните. Вам сказали слово… вы что??? вы его обдумываете… Пусть мгновенно, мозг как комп за долю секунды выдает отчет и подает сигнал: ответить то-то…
Проще удалить лишнее, чем сидеть и додумывать: что же этим хотел сказать автор?
Несмотря на все недочеты… поздравляю, вы — ЧИТАЕМЫ!
Брр — пока все… Уже ночь подступила…
Если желание меня пристрелить не остынет — пишите… я тогда продолжать не буду…
А в основном:
1) Нужно освоить фокализацию
2) Упрощать речь
3) Усложнять красотости…
ееуединения. (во-первых перебор слов с «ппп» в подряд. Во-вторых, опять усложнили)Марк встал. Коснулся губами тонких пергаментных пальцев Мудрейшей и оставил в уединенной тишине.
«Слишком много новостей для одного утра,»— с этими мыслямиМарк бросил взгляд в сторону малого сада, тряхнул головой ирешительноотправился искать Симона.Ой… воть и приехали… Если фокал – мысли без кавычек… В самом крайнем случае, когда суперраздвоение личности…
Это оказалось легко.(это ИМХА автора) Массивная фигура стража маячила в светлом проеме портала.(а в чем одет СИМОН уже было???)
—
Намнужно поговорить, — жестко сказал Марк, приблизившись.Симон
принял это как само собой разумеющееся.(ИМХА автора) Махнул рукой товарищу, с которым будто давно договорился, а может быть, так и было. (эт о ком?) Подхватил (подхватают обычно на лету, в воздухе. ПОДНЯЛ) с земли мешок Марка и серьезно спросил(вот судить насколько серьезно он спросил, можно только из внешних или голосовых (тембр) свойств. В душу чужаку не залезть, если, конечно, ты не эмпат… считывающий эмоции, мысли) Меня серьезно волнует. Я серьезно настроен. Я всерьез опасался. Здесь – внутреннее!!! Когда внешнее, посерьезнев… Так вроде как ты видишь серьезность, но претендовать на внутреннее нельзя. Могет, в душе перс ржет, как конь педальный)
— Куда идем?
— В уединенное место, где можно спокойно беседовать сколь угодно долго, не опасаясь, что нас потревожат.
(Эт сейчас мальчик сказал?)))
И еще, после вычитаного выше, я так предполагаю: вы пойдете к Тессе?
Красноречие – это способность говорить на любую тему.
• Красноречие – это умение донести свою мысль до слушателя так, чтобы она показалась интересной.
• Красноречие – это идеальное владение словом.
• Красноречие – это способность выстроить аргументированную и убедительную речь.
• Красноречие – это умение одинаково хорошо произносить подготовленный текст и импровизировать.
ЕСЛИ НЕ ЭТО – упрощай…
Есть еще момент. Обычно у молодежи есть тайные места. Любимый уголок, тихое убежище… И частенько ему даруют название… Если есть друг, то частенько придумывается так же условное обозначение этого места, а порой даже язык, чтобы выделиться из массы и даже в массе уметь поговорить так, чтобы никто не понял, о чем это вы…
В общем: пойдем в пещеру нирваны – чужие уши ни к чему!
Фраза получилась долгой и вызвала невольную улыбку. (Это кто оценил и у кого вызвалась улыбка?)
Симон приучил
его когда-токмаксимальнойточности формулировок. Это опять кто думает? И еще, если все так запущено, почему первая фраза, прозвучала: нам нужно поговорить, а не суперзаумно-точно?— Нам с тобой нужно поговорить друг с другом. То есть обменяться словесной информацией, включающей не только смысловые звуки, понятные друг другу, но и для большей аргументации, эмоциональности еще и жесты, приправленные изрядной порцией мимики… ()
«Получаешь что просишь, а не о чем думаешь
,»(,) — любил повторять страж.И некогдадоводилмальчишку-Маркадо слезбуквальнымисполнением, переворачивая смысл просьбы с ног на голову.Ой…
Частенько доводил до слез — выполняя просьбу, переворачивал смысл с ног на голову.
О, этотнавык потом не раз выручал, и в душе он был благодарен Симону.Мое любимое – местоимения. К чему же мы относимся???
ОН… был благодарен. Хто же ЭТОТ загадошный «он»… возвращаемся чуток назад, где есть существительное м.р.(он) и ЭТО – НАВЫК!!!
Миленько!
И еще: если у вас фокал от третьего… НЕТ ИМХИ автора на будущее. МЫ ничего не знаем о нем!
Но когда страж был рядом, — ничего не мог с собой поделать, — он подбирал слова особо тщательно, ожидая подвоха.
(кхм… вот смотрите, если у вас фокал от третьего… Блин, эта фраза у меня уже оскомину набила… получается не совсем близко к фокализации. Скорее фильтр – фраза автора.
writercenter.ru/project/opus-o-kritike-afftorah-tekstah-i-pisatelskih-sajtah/73297.html
Во т здесь я освещала вкратце по фокализации…
Есть примеры. Фильтр – третье лицо.
Вот примерно ваш текст третьим лицом:
С Симоном особо тщательно подбирал слова. За другом не убудет – жди подвоха!
Чтоудивительно, это ничуть не мешалоМаркуглубокополагаться на этого человека.придирчивого, несносного стражника.(человек – отстраненно. Их миллиарды, а вы про близкого! Ему бы дать какое-то личное название: несносный громила…)
— Есть такое место, — кивнул Симон
,с улыбкойвспоминавший схожие эпизоды их общего прошлого.(эт что за новость? Вы опять в голову другу заползли? Откуда знаете, что у него на уме?) Я бы предложила просто: криво усмехнулся Симон. —Прошуза мной.Пока
онишли, Маркпочтине смотрел по сторонам, погруженный в свои мысли. Мысли роились, гудели…Но, в общем, не сильно удивился, когдаСимоностановилсявыдернул из размышлений, остановившись возлеего старойзнакомой комнаты. Повозился чуток с замком, открывая,и с трудом распахнул дверь,которой эти пять лет словно будто совсем не пользовались.(Странное выражение для двери, точнее для применения двери…
Которую лет пять будто не открывали…
Впрочем, (очередное слово-зараза)внутри оказалось неожиданно чисто. Все те же белые (светлые? Да и вообще, белый цвет имеет сотни оттенков. Кремовый, молочный, алебастровый, слоновая кость, цвет первого снега) стены без украшений. Гладкий глиняный (Эт точно??? Глина имеет свойство становится скользкой, грязнючей – если намочишь. Да и сочетание ГЛАДКИЙ ГЛИНЯНЫЙ… мягко говоря — не айс… Негладкий? Эт видать гофрированный в кельях йог — для массажа ног) пол. Узкая кровать у стены, стол и стул у окна, притаившийся в углу шкаф и рядом с ним — умывальник.(воть, что и требовалось доказать… Что, ни разу не ронял и капли??? Или я что-то не поняла и глина обожжена??? Если так, тогда стоит это указать) Чтобы убрать тавталогию со стенами. Описание можно чуть объединить.
Чисто. Светло. Узкая кровать у алебастровой стены. У окна (что за окно? Есть ли шторки???, бычий пузырь? Стекло? Просто зияет дыра на простор???) – стол с массивными ножками из благородного дуба и задвинутый стул с высокой резной спинкой. В углу притаился платяной двустворчатый шкаф, а рядом – умывальник. (как он выглядит-то???)
Все
, что здесь находилось, Марксделалкогда-тосвоими руками, изучая работу с деревом и глиной (кхм… задумка с полом, я так понимаю, как раз для изъятия глины??? Встал с утра — потопал по полу возле раковины — намял смеси — и давай лепить...) изготовление тканейиковров, посудыиэмалей,которыми еедля рОасписИывали…Вот все же ИМХА работа с деревом – некорректно. Такое впечатление, что Папа Карло работает с Буратино… То есть с глупым… недалеким… деревом…
Работа по дереву!!!
Хм… посуду из глины так просто тоже не используешь – ты хоть обэмалируйся… ГЛИНА ТРЕБУЕТ ОБЖИГА… чтобы затвердеть, обгореть… НУЖНЫ печи для обжига. Для этого вытяжка нужна и прочее…
Каждая вещь дышала прошлым — и памятью о человеке, которого
онбольше не встретитЬ.— Почему
тыне сказалмне? — спросил Марк, усаживаясь на стул, и жестом хозяина предлагая Симону располагаться на кровати.Опять нет фокального и хочу заметить многогранность вопроса. Я бы на месте Симона уже прошлась по недосказанности…
Марк присел на стул:
— Почему не сказал? – махнул Симону на кровать.
Страж прикрыл двери (их много? Дверь!)
(,)(.) выложил из дорожного мешка на стол бутыль вина, свежий хлеб и кусок сыра, которые Марк туда не клал,забросил остальные вещи в шкаф.(Как-то простенько… не чувствуется атмосферы другого времени, места обитания. Масштабности, что ли… Колорита… Живого действа) Характеры до сих пор не проявились… Если не считать заумновысказанной одной фразы…
Друг аккуратно прикрыл дверь – правильно, не хватало, чтобы народ сбежался на скрип да подслушивал. С ленивой неспешностью сытого кота прошелся к столу. Развязал дорожный мешок. Выудил бутыль — затененное стекло уберегало вино от света, а древесная пробка не позволяла пролиться и капли. С масленым взглядом оценил количество хмельного нектара – болтнул, приподнимая на просвет. Довольная улыбка расползлась шире. Взгромоздил бутыль посередине стола, туда же последовали: четверть головки сыра, добротная краюшка ржаного хлеба. Затянув веревку на мешке, небрежно забросил в шкаф.
Порылся в тумбе под умывальником, нашел там чашки, тарелки, нож и принялся нарезать принесенную еду.
Все это будто пишешь от лица Симона, а не Марка…
Недолго ковыряясь, из тумбы под умывальником достал посуду. Ополоснул, расставил и с толком, делом принялся нарезать закуску.
(кхм… есть правило, негласное, но все же. Пища без выпивки – еда, пища к выпивке – закусь ())
— Пить будешь? —
спросилкинул, не оборачиваясь.— Нет.
«И так голова кругом.»—
Ну изря, — хмыкнул Симон, впрочем, тут же поубавив энтузиазм затейника. — А я выпью.Начинать предложения с «НУ и» — быдловская манера. Так и тянет дописать: и че? Да я ваще…
Оннаполнил две чаши, но ни к однойиз нихне прикоснулся.Марк терпеливо выжидал:
— Ты не ответил
на мой вопрос, — заметил Марк.въедливо напомнил.—
Атыкакдумал?(,) — пожал плечами Симон. (за такой маленький отрывок, у тебя второй перс пожимает плечами!!! К тому же насколько это сейчас в сюжете говоримого?? Насколько приемлемо к данному персу? Скорее: рассуждал, помахивая ножом). —Чтоя рискну испортить Тессе беседу, к которой онатакдолго готовилась? Ищи дурных., – любовно разложил куски хлеба и сыра на тарелки. — Кстати, до чего вы с нейо чем договорились?— Она хочет ввести меня в Круг, — задумался
чиво отозвалсяМарк, понимая, что кому-то стоит начать откровенничать, а то они так и будут Пора откровений. ходить вокруг да около можно до вечера. — Завтра.— Ничего себе! Поздравляю! — пораженно выдохнул подивился Симон.
— Пока не с чем.
— Да уж, не хорошо заранее… — протянул страж извиняющЕ
имся тоном.— Я не об этом, — прервал
егоМарк. — Сегодня утромянашел в городе много вещей, с которыми предпочел бы не встречаться. Которых предпочел бы, чтобы не было…(писец, как опять замудрено)
—
О,если составлять такой список, боюсь (или бьюсь об заклад! Как-то опять отстраненно…),туттебе любой горожанин фору даст!— Даже ты? — глянул
Маркна (вот сюда бы ник) исподлобья.Симон
опустил глазашумно выдохнул. Звучно вытер руки об штанины и полез за пазуху. Вынулоттудапомятый желтоватый конвертиз желтоватой бумагиимолчапротянулсобеседнику. Марк принялегокак величайшее сокровище, на миг прижав ко лбуи(,) сердцу (в данном контексте, такой оборот с «и» означает одновременно действие – размахивал ножом и мечом, распахнул со стуком и прыгнул, взмыл, ударяя рукой и ногой. У вас, как я понимаю, все же. Последовательность: ко лбу, к сердцу…), как того заслуживало последнее слово Наставника.— Выпьем, — протянул
емучашу (вообще чаша и чашка — разные понятия) вина Симон, серьезный, как скала. — За того, кто отныне навеки с нами.Кхм… я комменты чеслово… не читала. Кто-нибудь отписывался по поводу данной метафоры?
Серьезен как скала? Эт как? Скала – непролазная, непрошибаемая, несгибаемая…
www.slovopedia.com/24/202-0.html (очень полезная ссыль. Здесь подбор эпитетов!)
О высоте, характере вершины, склонов; о цвете, характере покрова, растителъности. Безлесная, высокая, голая, грандиозная, громадная, заросшая, зубчатая, исполинская, каменистая, крутая, лиловая, мшистая, неприступная, обрывистая, огромная, острая, остроконечная, отвесная, пепельная, седая, седовато-серая, серая, стремнистая (устар.), черная. О впечатлении, психологическом восприятии. Гордая, грозная, дикая, мертвая, молчаливая, мрачная, немая, сонная, страшная, угрюмая, ужасная, хмурая. Одичалая
К тому же он уже был серьезен, чуть выше!
Ониподняли кубки (брр… теперь уже кубки??? чашки, чаши, кубки… нет, эт, конечно, посуда, но оч… оч… разная)в небои осушили до дна.Можно осушить не до дна?
Нет вкуса, не ощущается аромат, горечь, кислость, сладость… НЕТ ВИНА!!! Где цвет? Что пьем-то?!?!?!
На этом даже можно сыграть. Сладость некогда отменного напитка не ощущалась — кисловатый нектар горячил терпкостью, а послевкусие на удивление горчило. Как осадок в памяти о том, кому посветили/адресовали тост.
— Почему
онушел? — тоскливо спросил Марк.Сорвался вопрос, не дающий покоя все это время.
Страж пожал плечами.
Симон развел руками. Марк настаивал:
— Не молчи.
Я жезнаю,чтоты был ему не только помощником, но и другом.— Почему
—был? Я есть, — хмыкнул Симон. —Но ты сампочитай.Тутникто лучше него не скажет.— Обождешь?
— До вечера ты — моя главная забота. (хохотнул друг)
—
Тогдахорошо, — Маркмедленнораспечатал конверт.И так, общее резюме:
2. Неразбериха с фокалом.
3. Стилистика — ах… Тавтень, канцелярщина, пусто-слов — море.Неправильное, неграмотное использование слов.
4. Все названия, имена созвучны… даже бедная Тесса — чай тесс.
5. Описания — крохотные, скудные, недоработанные.
6. Характеры персов — нет акцентов, жестикуляция, фразы, обороты — однообразны.
7. Логичность — пока не нарушена.
8. Сюжет — течет, но я пока до закрутки не дошла…
9. Рояли — пока меня избегали… Видать, прячутся в кустах…
10. Не увидела образного мышления, ярких сравнений (скалу и серьезность в расчет не беру)
11. Приписки — очень важны, их не стоит просто тыкать, в них можно как рази задавать темп, красочность, действенность диалогов…
12. Местоимения — гулящие…
13. Текст пока не звучит. Есть в театральном понятии такое выражение: «Глухой должен видеть, слепой должен слышать… ИМХА (чуток работала актрисой) Глухонемой — ощущать вибрации зала!»
Так вот, в писательском деле все куда сложнее: должен быть текст всеобъемный, всеохватывающий.
Звук, вкус, запах, эмоции, чувства, мысли, краски, образы…
ГГ — должен анализировать происходящее всегда… Вы по себе вспомните. Вам сказали слово… вы что??? вы его обдумываете… Пусть мгновенно, мозг как комп за долю секунды выдает отчет и подает сигнал: ответить то-то…
Проще удалить лишнее, чем сидеть и додумывать: что же этим хотел сказать автор?
Несмотря на все недочеты… поздравляю, вы — ЧИТАЕМЫ!
Брр — пока все… Уже ночь подступила…
Если желание меня пристрелить не остынет — пишите… я тогда продолжать не буду…
А в основном:
1) Нужно освоить фокализацию
2) Упрощать речь
3) Усложнять красотости…