Во-первых, это не очень похоже на повесть по объему. Потому что объем как раз для ра
 
avatar
Во-первых, это не очень похоже на повесть по объему. Потому что объем как раз для рассказа.
 
Так, попытаюсь разобраться в сюжете, как я его понял.
Главный герой обнаруживает надпись, внезапно появившуюся на картине. Главный герой — граф и богач. Но при этом он почему-то заставляет сына жениться по расчету. Потом дан кусочек от лица девушки Юли, которая проводит последнюю ночь с любимым, который должен жениться «в угоду нужности». Я-читатель предполагаю, что эта Юля — возлюбленная сына главного героя. Потом следует кусочек из прошлого, показан мальчишка-попрошайка, который собирает по помойкам еду для Юльки. Дальше главный герой пытается вразумить сына, тот утверждает, что хочет жениться на возлюбленной, представляет отцу ее и ее мать, которая оказывается той самой Юлей. Потом граф разговаривает с шеф-поваром того самого ресторана, выясняется, что граф считал Юлю мертвой. Дальше выясняется, что «все будет хорошо» на картине написала она, давным давно, и поэтому они первый раз поссорились. Потом Юлия и граф Виктор разговаривают. Причем непонятно — это они в прошлом разговаривают или в настоящем. Ведь обсуждают надпись на картине, Юля говорит, что ее можно закрасить, а сценой ранее была ссора именно из-за надписи. Последние несколько строчек — граф сидит один, картина горит в камине, звучат слова «Я ухожу! Все...» — иииии что?
Чем закончилось? Из-за чего она ушла? Когда это она ушла — в прошлом или в настоящем? Почему она, в конце концов, ушла? Я ниче не понял. Развязка мне непонятна.
Ну, положим, граф Виктор (звучит ужасно, но про имена скажу ниже) положим, узнал, что его возлюбленная, которую он когда-то давно предал, на самом деле не умерла, а вот она, живая и с дочерью (кстати, это еще вопрос, чья дочь, но он в тексте вовсе никак не освещается) Граф узнал, что она жива, что его сын любит ее дочь — ну и что мешало счастью? Они хоть поговорили вообще в настоящем? Я этого не увидел, не понял.
Если же суть в том, что Юля его не простила и ушла — тогда эта повесть о том, что, мол, нельзя жениться ради денег, нельзя предавать любовь, потому что любовь не простит? Ну и что это за любовь тогда?
Если я прав, если я верно понял, то текст получается из серии «ты женился на другой, гат ты этакий, никогда тебя не прощу, пройдет много лет и ты поймешь, как сильно ошибся». Очень так… м… очень максимализма много. В нежном возрасте девушки любят так мечтать, представлять, что вот он бросил, а она через десять лет — принцесса )) И он узнает и будет обливаться слезами всю оставшуюся жизнь. В общем, упрощенно и наивно на мой взгляд.
Это если я правильно понял сюжет.
 
Теперь герои.
Граф Виктор. Вот почему у него нет фамилии? Недостоин? )) На балу присутствовали граф Виктор, барон Андрей, виконт Сергей, князь Дмитрий. И насколько круче — на балу присутствовали герцог Веллингтон, граф Дюнуа, шевалье Дюплесси, виконт Марсельский. Это все реальные дворянские фамилии, но можно выдумать что-то подобное.
А у нас — граф Виктор и некто Юлия. Дети не были удостоены имен вовсе )) Короче, с именами беда, к тому же непонятно, в какой стране происходят события. Явно не в Росии, и не в странах бывшего СНГ, потому что дворянские звание у нас, слава богу, не в чести. Поэтому тем более странно. Итальянский ресторанчик как бы намекает, что действие не в Италии, потому что там никто бы не стал уточнять, что ресторанчик именно итальянский. Имена никак не помогают понять, в какой стране это все происходит.
Герои какие-то усредненные. Граф Виктор, по идее, должен быть сволочью. Женился ради титула, скупал по дешевке землю и здания (а значит, ломал чьи-то жизни, кого-то выгонял из зданий и с земли, отнимал бизнес, который был организован в этих зданиях и на этой земле, да мало ли...) и теперь заставляет сына жениться ради денег. То есть — судя по поступкам, он герой отрицательный. Но не чувствуется, чтобы автор его осуждал. Нет, автор увлекается любовной линией, а грязные сделки с землей остались за кадром. Нету ничего этакого в графе, что заставило бы меня его запомнить.
Юлия же просто идеал женщины. Потому она любящая, вся из себя положительная и — бесцветная. Она ничем не увлекается, она ничем не выделяется, она вот просто женщина. Любящая страдающая несчастная женщина, имя им — легион.
Сын графа и дочь Юлии, оба без имен и как-то по краю текста прошли, даже обсуждать нечего.
Поэтому герои непроработаны, глубины в них нет. В конце концов, я не верю, что попрошайка вдруг — оп-ля! — и стал скупать земли подешевке. Или что попрошайка вдруг — бумс! — и женился на графине. Чтобы хотя бы увидеть графиню вблизи, нужно пробраться каким-то образом в те места, где графини водятся ))) А водятся они в местах очень дорогих для жизни обычных людей.
 
Место действия, как я уже говорил, неясно. Условная европейская (вероятно) страна. Поэтому картинки нет. Все окружающее очень условно, как картонные декорации. Что такое, допустим, усредненный образ дерева? Без указания, что за дерево — береза, ель, секвойя или пальма. Нет, я знаю такой усредненный образ, это обозначение дерева на картах — зеленое пятно на ножке. Вот и без четкого указания в тексте вместо деревьев зеленые пятна на ножке, вместо особняка с конкретной архитектурой (от викторианской до хай-тека, ведь вариантов дофига) — вместо особняка — схематический набросок.
И это я уже плавно перехожу к недостаткам стиля, их я дам отдельным сообщением.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль