Он лёгкий, собственно, каким обычно и бывает у развлекательного произведения. А это само по себе плохо, потому что понимание изложенного не требует никаких умственных усилий, зато доставляет удовольствие от процесса, от чего может развиться привыкание и зависимость, в итоге читатель начинает специализироваться исключительно на лёгком чтении, что пагубно сказывается на его мыслительных способностях.
Категорически не согласен.
Я считаю, что легкость стиля — это большое преимущество для любого жанра литературы. Более того, я и для научпопа, и даже для учебной и научной литературы считаю большим преимуществом легкость стиля, если при этом она считается с точностью, конкретностью и содержательностью. Это очень хорошо, просто превосходно, когда читающий текст не разбирает сложности лексики, грамматики и синтаксиса, а сразу представляет себе предмет, о котором идет речь, будь то посещение героиней могилы давно умершей родственницы, тишина старого кладбища, красивый скульптурный памятник и две крупные розы или строение хромосом и митохондрий. Легкий стиль — всегда преимущество. А для шарад и ребусов есть свое время и свое место, оно не в литературе.
А вот это:
При лёгком изложении и наличии у читателя интереса, все моменты сами собой откладываются где-то на подсознательном уровне и вспоминаются в нужном месте, формируя излишне понятную и зримую картину происходящего.
я бы так разом занес в актив защиты произведения. Право слово, я бы сам лучше не похвалил. Благодарю вас, мой уважаемый оппонент.
Главная героиня: какая она?
Рассматривая главную героиню, Черный опять делает, на мой взгляд, определяющую логическую ошибку.
Черный справедливо замечает, что героиня у нас сирота, без привязанностей, но со средствами. И называет это роялем — а вот это уже ошибка. Герой с такими данными, т.е. готовый к приключениям — это не рояль, это закон приключенческого жанра, если хотите, штамп.
И если тут мой уважаемый оппонент объявляет наличие штампа недостатком, то в ряде следующих моментов:
— Не хохотушка, не оптимистка;
— Не прикрывает горе иронией и сарказмом;
— Не устраивает истерики по поводу своих предчувствий, не спасает родителей, а реагирует на них нормально, как и всякий обычный (не избранный) человек.
недостатком объявляется уже отсутствие штампа.
Предлагаю Черному все же определиться, штамп: хорошо это или нет? И почему, конкретно.
Далее.
Рассматривая образ ГГероини нельзя забывать, что перед нами не целое произведение, а только лишь глава, начало ее жизненного пути, экспозиция. На мой взгляд ждать от экспозиции готового нравственного урока или понятного идейного посыла несвоеверменно, тут следует отметить, есть ли у героини потенциал. Я этот потенциал вижу: вижу не заштампованную Мери Сью с мощью трех суперменов и чувством юмора всего камеди клаба разом, а хороший, реалистичный образ: скромную девочку, со своими комплексами и несовершенством. Образ, которому есть куда расти и есть в чем совершенствоваться. С одной стороны именно это отсутствие ожидаемых штампов делает героиню не идеальной, но близкой и интересной, перспективной (в том числе и для идейных и нравственных посылов). А с другой стороны некоторое количество штампов (сирота с деньгами и даром ведьмы) позволяет все же остаться произведению в рамках развлекательного жанра, а не перейти в беспросветно-чернушный реализм.
Конфликт
Я соглашусь с оппонентом в том, что остро выраженного конфликта в представленной главе нет. Однако в душе ГГероини зреет желание найти свое место, найти опору в жизни, она начинает интересоваться предками и своим ведьминским наследием. И этот ее интерес, этот внутренний зарождающийся огонь в сочетании с портретом прабабки, очень похожей на ГГероиню, дает в итоге интересную интригу, тайну, которую хочется разгадать.
Памятуя о том, что это у нас не весь роман, а лишь предыстория, завязка, я считаю конфликт вполне годным, как раз в духе поразмыслить, прочувствовать, а не кинуться с головой в немыслимый водоворот событий, как это модно в современных развлекательных романах.
В данном случае это не плюс и не минус, это просто особенность представленного текста, вкус именно этих печенек. И, черт возьми, он мне нравится, действительно нравится!
ЖЮФ и другие
И опять мы переходим к обсуждению штампов, их наличия и отсутствия, а также к тому, хорошо это или плохо.
Так заявлено в аннотации, да и признаки ЖЮФ можно найти при желании в тексте произведения.
Главный признак ЖЮФ – это как раз трудное детство никому не нужной, совершенно несчастной и всеми брошенной главной героини (что мы и имеем в рассмотренной главе), а далее — резкая перемена в её судьбе, после которой героиня становится центром внимания, незаменимой персоной, без которой ветер не дует, деревья не качаются, Земля не вертится, Солнце не встаёт.
Вот опять попытка подогнать произведение под штамп и тут же обвинить его в этом.
Ну да, тяжелое детство героини мы видим… хотя, какое оно тяжелое-то? Да, в ее детстве есть трагедия: гибель родителей. Но это произошло не в раннем детстве-то, целых пятнадцать лет ее детство было вполне себе счастливым. Да и потом никаких особых несчастий не было, кроме посттравматической потерянности и одиночества. То есть, страдалка, конечно, есть, но назвать ее стаей аднаногих собачек было бы очень большим преувеличением.
А уж про дальнейшее-то «солнце не встает»… уважаемый оппонент, вы откуда это знаете то? В предложенном тексте я даже намека на это не увидел.
ЖЮФ подразумевает наличие юмора, но здесь этот юмор имеет явно трагическую окраску.
Страдание тоже может принести наслаждение, но в отличие от смеха, продлевающего жизнь, это наслаждение не приносит организму пользы, скорее, наоборот, вредит. Таким образом, ввиду лёгкости этого вредного для здоровья наслаждения, мы получаем вредную привычку (как известно: посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу).
И опять категорически не согласен. Эмоционально развитый человек должен уметь сострадать, проявлять сочувствие не только в счастье, но и в горе, не отворачиваться от чужой беды, не делать вид, что все хорошо и не требовать этого ото всех окружающих.
Вот это самое требование вечного позитива и улыбки до ушей и есть настоящая беда современного города: тысячи людей вокруг, сотни знакомых, а ты в одиночной камере, заперт своей вечно-позитивной улыбкой: «Как дела? — Отлично!». И никому на свете нет дела до того, как у тебя дела по-настоящему.
Слава богу в этой главе не так — тут все искренне.
Ну а на то, что худлит не научка и не должен требовать никакой начальной подготовки, как и не обязан учить каким-то фактическим вещам — об этом я уже писал выше. Худлит читают ради сопереживания, ради проживания еще одной жизни в мире произведения, а это рассматриваемый текст может дать своему читателю в полной мере.
Я считаю, что легкость стиля — это большое преимущество для любого жанра литературы. Более того, я и для научпопа, и даже для учебной и научной литературы считаю большим преимуществом легкость стиля, если при этом она считается с точностью, конкретностью и содержательностью. Это очень хорошо, просто превосходно, когда читающий текст не разбирает сложности лексики, грамматики и синтаксиса, а сразу представляет себе предмет, о котором идет речь, будь то посещение героиней могилы давно умершей родственницы, тишина старого кладбища, красивый скульптурный памятник и две крупные розы или строение хромосом и митохондрий. Легкий стиль — всегда преимущество. А для шарад и ребусов есть свое время и свое место, оно не в литературе.
А вот это:
Главная героиня: какая она?
Рассматривая главную героиню, Черный опять делает, на мой взгляд, определяющую логическую ошибку.
Черный справедливо замечает, что героиня у нас сирота, без привязанностей, но со средствами. И называет это роялем — а вот это уже ошибка. Герой с такими данными, т.е. готовый к приключениям — это не рояль, это закон приключенческого жанра, если хотите, штамп.
И если тут мой уважаемый оппонент объявляет наличие штампа недостатком, то в ряде следующих моментов:
— Не хохотушка, не оптимистка;
— Не прикрывает горе иронией и сарказмом;
— Не устраивает истерики по поводу своих предчувствий, не спасает родителей, а реагирует на них нормально, как и всякий обычный (не избранный) человек.
недостатком объявляется уже отсутствие штампа.
Предлагаю Черному все же определиться, штамп: хорошо это или нет? И почему, конкретно.
Далее.
Рассматривая образ ГГероини нельзя забывать, что перед нами не целое произведение, а только лишь глава, начало ее жизненного пути, экспозиция. На мой взгляд ждать от экспозиции готового нравственного урока или понятного идейного посыла несвоеверменно, тут следует отметить, есть ли у героини потенциал. Я этот потенциал вижу: вижу не заштампованную Мери Сью с мощью трех суперменов и чувством юмора всего камеди клаба разом, а хороший, реалистичный образ: скромную девочку, со своими комплексами и несовершенством. Образ, которому есть куда расти и есть в чем совершенствоваться. С одной стороны именно это отсутствие ожидаемых штампов делает героиню не идеальной, но близкой и интересной, перспективной (в том числе и для идейных и нравственных посылов). А с другой стороны некоторое количество штампов (сирота с деньгами и даром ведьмы) позволяет все же остаться произведению в рамках развлекательного жанра, а не перейти в беспросветно-чернушный реализм.
Конфликт
Я соглашусь с оппонентом в том, что остро выраженного конфликта в представленной главе нет. Однако в душе ГГероини зреет желание найти свое место, найти опору в жизни, она начинает интересоваться предками и своим ведьминским наследием. И этот ее интерес, этот внутренний зарождающийся огонь в сочетании с портретом прабабки, очень похожей на ГГероиню, дает в итоге интересную интригу, тайну, которую хочется разгадать.
Памятуя о том, что это у нас не весь роман, а лишь предыстория, завязка, я считаю конфликт вполне годным, как раз в духе поразмыслить, прочувствовать, а не кинуться с головой в немыслимый водоворот событий, как это модно в современных развлекательных романах.
В данном случае это не плюс и не минус, это просто особенность представленного текста, вкус именно этих печенек. И, черт возьми, он мне нравится, действительно нравится!
ЖЮФ и другие
И опять мы переходим к обсуждению штампов, их наличия и отсутствия, а также к тому, хорошо это или плохо.
Главный признак ЖЮФ – это как раз трудное детство никому не нужной, совершенно несчастной и всеми брошенной главной героини (что мы и имеем в рассмотренной главе), а далее — резкая перемена в её судьбе, после которой героиня становится центром внимания, незаменимой персоной, без которой ветер не дует, деревья не качаются, Земля не вертится, Солнце не встаёт.
Ну да, тяжелое детство героини мы видим… хотя, какое оно тяжелое-то? Да, в ее детстве есть трагедия: гибель родителей. Но это произошло не в раннем детстве-то, целых пятнадцать лет ее детство было вполне себе счастливым. Да и потом никаких особых несчастий не было, кроме посттравматической потерянности и одиночества. То есть, страдалка, конечно, есть, но назвать ее стаей аднаногих собачек было бы очень большим преувеличением.
А уж про дальнейшее-то «солнце не встает»… уважаемый оппонент, вы откуда это знаете то? В предложенном тексте я даже намека на это не увидел.
Страдание тоже может принести наслаждение, но в отличие от смеха, продлевающего жизнь, это наслаждение не приносит организму пользы, скорее, наоборот, вредит. Таким образом, ввиду лёгкости этого вредного для здоровья наслаждения, мы получаем вредную привычку (как известно: посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу).
Вот это самое требование вечного позитива и улыбки до ушей и есть настоящая беда современного города: тысячи людей вокруг, сотни знакомых, а ты в одиночной камере, заперт своей вечно-позитивной улыбкой: «Как дела? — Отлично!». И никому на свете нет дела до того, как у тебя дела по-настоящему.
Слава богу в этой главе не так — тут все искренне.
Ну а на то, что худлит не научка и не должен требовать никакой начальной подготовки, как и не обязан учить каким-то фактическим вещам — об этом я уже писал выше. Худлит читают ради сопереживания, ради проживания еще одной жизни в мире произведения, а это рассматриваемый текст может дать своему читателю в полной мере.