«Когда вначале последней рукописи девочка пришла в кочегарку, сменщик сидел за за
 
avatar
«Когда вначале последней рукописи девочка пришла в кочегарку, сменщик сидел за заваленным бумагами столом и был сосредоточен».
 
Девочка из далекого Пашиного детства. Пришла в кочегарку.
 
«Цифра дурацкая, взята просто так, из-за слабого на то время обще-научного багажа. Современная молекулярная биология, вкупе с информатикой, просят для эволюции – в которую давно не верят – цифру такую, что, если ее написать не в степени – она одна займет всю мою первую рукопись. Но, боюсь, ничего не заплатят…»
 
Сменщик говорит Паше о рукописи, которую будет писать через 20 лет.
 
«Первое, самое естественное человеку дело — это быть ему в Богообщении. Тема эта велика, и не на страницах шутовской твоей книги ее затрагивать — здесь геронта глянул на меня недовольно — но приходится пользоваться теми средствами, какие мир этот падший предоставить может. Будем поэтому кратки.»
 
Геронта говорит со страницы будущей книги.
 
После таких «заскоков» смена лица повествователя — не столь уж и неожиданна. Книга — разговор с благожелательной душой; в ней нет ни времени, ни пространства.
 
«Вот, например. Со стороны балкона, со стороны леса – Пашин дом всегда выглядел как двухэтажный особняк двухсотлетней давности, без ремонтов фасада достоявший до наших дней; но со стороны подъезда это был не уже не дом, а пятиэтажка бетонная, серая, замызганная. Достоверность у моего повествования есть, все – чистая правда; но она вовсе не в том, кто где жил конкретно, а в том, что такие люди, как Паша, всегда живут этажом выше таких людей, как Дарвинюк. Ниже я буду вынужден представить тебе Дарвинюка — и думаю, что насчет этажей жизни ты со мной согласишься.)»
 
Кругом — символы. Балкон — символ поэтического состояния души. Последняя осень — символ приближения кончины мира. Так как-то…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль