Персональный блог: Сдохло Что-то /
Сказки ничему не учат?
(43)
- Профиль отключен
- 28 марта 2013, 08:58
- 6
О, а можно я поумничаю, а? Страсть как люблю умничать, а тут такая тема благодатная.
Сказка и фэнтези — это не совсем одно и то же, и дело не в том, что в сказке добро обязательно побеждает и принц женится на принцессе, а в фэнтези — далеко не факт, дело в другом. Сказка — это история построенная на архетипах, тяготеющая к обобщениям и «спрямлением» путей, проложенных для главной идеи. В сказке нормально, когда эта самая главная идея подминает под себя логику и житейский реализм, поэтому сказка не нуждается в такой детализации, как фэнтези.
Фэнтези же — это история с фант.допущениями, но приближенная к жизни. В фэнтези принято даже архетипичных по сути персонажей и ситуации наделять индивидуальными чертами и уважать законы житейской и прочей логики. Фэнтези — это все же фантастика, а не сказка. Классическое фэнтези — фантастика, базирующаяся на мифологии, вглядывающаяся в мудрость прошлого (тогда как НФ большей частью уповает на разум будущего). Примерно так я это себе представляю.
Теперь о мнении странного человека ))
Ведь предложить-то им нам нечего. Магии у нас нет, расовый и этнический состав другой, да и сложнее первоисточник. В общем, сказке сказково, и нечего в реальности ей делать.
Забавно ))
Наверное, человечество на протяжении всей своей истории было чудовищно недальновидным и заблуждающимся, потому что именно с помощью «сказок» — мифов, легенд, священных текстов и фольклорных сказаний передавало наиважнейшие гуманитарные знания, навыки в жизни в обществе, и — самое главное — морально-этические ценности от одного поколения другому. Именно для этого существуют сказки, и если кто-то считает, что они бесполезны, что человеку нечего из них почерпнуть для реальности — это его личная беда и его личное заблуждение.
Цель же фантастики (и фэнтези, и, в довольно большой степени, авторской сказки) — это моделирование ситуации для исследования некоторой авторской идеи. Исследования именно ради реальности, ради познания мира, понимания процессов, которые происходят в нем и в душе автора (в душе — в смысле в сознании, в подсознании и пр. не надо сейчас сюда религию приплетать)). Конечно, фант.допущение меняет мир произведения, и в реальности нет ни магии, ни вечной жизни, ни лабораторий, способных создать клона тридцатилетнего мужчины за пять минут. Но все равно фантастика — это грань реальности, и она полезна для накопления реальных знаний и реального развития человека в той же мере, в какой полезен для этого лабораторный эксперимент.
А автора высказывания мне жаль, он, по всей видимости, просто не воспринимает метафор, иносказаний и подтекстов. Ну, что поделаешь? Бедный человек, в смысле понимания неразвитый.