Триш откровенно скучала. Вот уже в который раз внизу за пеленой облаков показалась и принялась медленно ползти на север очередная сетка серых квадратов. Едва заметив её, рыжая взвизгнула от отчаяния и перекувырнулась прямо на лету, а потом выкинула пару таких зигзагов, что лишь чудом не завязалась в узел.
Я молча завидовала ей. Моего самоконтроля сейчас хватало лишь на ровные взмахи да счёт: раз-два-три-и-и, раз-два-три-и-и., раз-два-три-и-и-и-и… Крылья вверх, крылья вниз, расправить перепонки и держаться на ветру. Крылья вверх, крылья вниз… Не сбиться с ритма, не выбиться из клина.
— Всё-таки они очень нудные, эти нурны, — проревела Триш прямо мне в ухо, от чего я едва не рухнула вниз. И когда она только успела подобраться так близко?
— Очень-очень нудные, — продолжала рыжая как ни в чём не бывало. – Только посмотри, никакой фантазии. Даже у речных её больше: они хотя бы пытаются закручивать свои синие штуковины.
Я кивнула. Вот уже больше трех часов под крыльями тянулись земли Комплекса. Дикая зелень лесов и полей, до которых ещё не успели добраться ушлые нурновы лапы, то и дело сменялась бетонными прямоугольниками, похожими друг на друга едва ли не больше, чем клетки на шахматной доске. Сравнение это первым приходило на ум, стоило глянуть сверху на поселения загадочной северной расы. Педантичности их архитекторов мог бы позавидовать самый въедливый из Хранителей Книг: столь четко темные производственные зоны чередовались со светло-серыми жилыми районами. Никто из нас, наверное, не удивился бы, если с неба вдруг спустились гигантские фигуры и началась самая настоящая партия между какими-нибудь высшими сущностями. По крайней мере, хоть какое-то развлечение над морем однообразия. Цвета у нурнов, похоже, были не в чести: лишь изредка показывались синие и зелёные «зоны отдохновения», но такие встретились от силы раза два-три за всё время пути. Идеально прямые чёрные линии делили пространство на равные доли и сходились строго под прямыми углами: очевидно, то были пути, по которым странные создания снуют туда и сюда в своих пластиковых коробках. Ничто не выбивалось из порядка: ни единого искривления, ни единого бесформенного пятна насколько хватало глаз. Безупречные города, даже с высоты драконьего полёта. Такие вполне подходят совершенной расе, как они себя изволят величать.
— И как там все ещё только не передохли со скуки? – злобно рыкнула Триш и свилась в огненную спираль.
Я покачала головой и попыталась было ответить, что понятия не имею, но холодный воздух хлынул в гортань, и я безнадежно закашлялась. Рыжая хитро пошевелила своими длиннющими усами, потом глянула вперёд. Вдруг взвизгнула и едва не угодила под взмах моего крыла, из-за чего мне пришлось шарахнуться в сторону.
– Смотри! – проревела она, не обратив внимания на суматоху, которую только что создала. – Недолго осталось мучиться!
Её лапа указывала куда-то вдаль. Навстречу неслись потоки ледяного воздуха, и мне пришлось как следует сощурить веки, чтобы рассмотреть хоть что-нибудь. Там, далеко впереди, горизонт поблёскивал серебристым, а над ним, скрываясь в облаках, поднимался некий стройный тёмный силуэт, сильно походивший на тощий палец, который какой-то неизвестный великан поднял вверх в попытке подразнить небо. Голубовато-белесая дымка, в которой растворялась эта неясная фигура, говорила об огромном расстоянии, что отделяло нас от неё. И о размерах этой… штуки. Мои глаза невольно распахнулись, и мелкая ледяная пыль не замедлила набиться под веки, но тогда я даже не обратила внимания на такую мелочь.
— Что… это? – крикнула я, сражаясь с ветром.
— Это он! – улыбнулась Триш. – Главный Клык! Утопия!
ОффтопикНадеюсь, успела. И прошу извинить за более, чем 4к слов.
И если я что-то не так сделала (может быть, надо было прежде отметиться), то тоже прошу прощения.
И если я что-то не так сделала (может быть, надо было прежде отметиться), то тоже прошу прощения.