Здравствуйте  Это сделало её смешной в глазах детей. То, что не понятно, всегда к
 
avatar

Здравствуйте @}->--

 

Это сделало её смешной в глазах детей. То, что не понятно, всегда кажется либо смешным, либо страшным. Рамин, сын дяди Рафика, не выдержал и прыснул от смеха. По цепной реакции засмеялись все остальные.

Повторы не есть хорошо, если только это не приём усиления эффекта. Я понимаю происхождение этой эмоции, это специфический, панический смех, но я бы не стал заострять на нём внимание.

Кстати, у вас здесь получился всевидящий автор (мы видим мир глазами Октая, но при этом знаем, что именно вызвало у детей смех). Так можно делать, но тогда надо либо писать всё от лица этого всевидящего автора, либо через призму восприятия Октая, в противном случае скачет фокал. Это мелкая придирка, но на будущее имейте в виду ;-)

 

Он шагнул в сторону детей, фраза осталась недосказанной; в комнате уже не было ни одного ребёнка. Дети дружно выскочили во двор

Немного странная конструкция: дети засмеялись, дядя к ним шагнул, но их уже нет, а потом они выскочили. А где всё это время был Октай? В комнате, в дверях, в коридоре, на лестнице, во дворе?

 

Салима и Зулейха пытались его перевязать, используя для перевязки свои ленты из волос.

Есть у вас маленький бзик на неуместных уточнениях. Уберите второе выделение, и смысл предложения не потеряется. Эти уточнения можно заменить описаниями, усиливающими эффект (выцветшими лентами для волос, выгоревшими на солнце/от стирок бантами для волос). Это я так, к примеру. Каждая деталь должна либо рисовать образ, либо создавать атмосферу. Каждая.

 

Железная кровать, сиротливо прислонившаяся к стене между двумя окнами, никогда не придавала этой комнате уюта, а сейчас выглядела особенно зловеще.

Запятая.

 

На ней лежала его бабушка, почему-то покрытая с головой белой простыней.

Накрытая?

 

Когда комната опустела, мальчик, завороженный белым покрывалом, долго не мог оторвать от пола негнущихся колен.

Так простынёй или покрывалом? Ранее уже указывалось, что оно белое.

И как это: оторвать от пола колен? Он стоял на коленях?

 

Прижав ладони к груди он, не сводя глаз, смотрел на простыню, всё ещё ничего не понимая.

… он не сводил с простыни глаз, всё ещё ничего не понимая.

 

— Но почему же? Она же всё время отдыхала, хотелось сказать мальчику, но мать, стараясь отвлечь его от мыслей о бабушке, поспешно заговорила:

— Послушай, — сдерживая ком в горле, сказала мать, — ты сейчас поедешь со всеми к тёте Римме, и проведёшь там несколько дней. Ты ведь давно хотел погостить у Рамина и Зулейхи? Вы можете играть, даже сходить в зоопарк. Ты хочешь? Правда, хочешь?

Сначала вы сообщаете, что сейчас заговорит мать, а потом ещё раз дополняете, что говорит мать. Замените второе уточнение на жест. И играйте с пунктуацией, с ритмом. Короткие предложения, средние, длинные, короткие, средние, короткие, длинные. Учитывайте, что четырёхлетний мальчик не знает сложных слов, а мать в горе, но она пытается оградить от горя сына. Вот, например:

 

— Почему она устала, мам? Она же всё время отдыхала…

Октай не успел договорить; стараясь отвлечь его от мыслей о бабушке, мать поспешно перебила его:

— Послушай… — она едва сдерживала в горле ком. — Ты… ты сейчас поедешь со всеми к тёте Римме и проведёшь там несколько дней. Ты ведь давно хотел погостить у Рамина и Зулейхи. Вы можете играть, даже сходить в зоопарк. Ты хочешь?.. Ведь хочешь, правда?

 

— Нет, мне нужно быть здесь.

Запятая.

 

и Октай прикоснулся своими маленькими ладонями щёк матери, наконец-то заглянув в прекрасные карие глаза, в которых была боль.

Перепроверьте предложение. Или где-то должен быть оборот, или я запутался.

 

Прекрасные глаза, прекрасное лицо. Но что для ребёнка значит «прекрасные»? Красивые, любимые? Заменяйте сухие описания мимикой: ямочки на щеках, блеск добрых глаз, дрожащие губы.

 

Несмотря на то, что он дал маме слово хорошо себя вести, маленький рыцарь внутри мечтал отомстить. Октай косо посмотрел на Салиму, дочку биби, которая сидела рядом с ним. Дорогу ему скоротали планы беспощадной мести, а она ничего не подозревая, сосала большой палец и любопытно озиралась по сторонам.

Какой жуткий и резкий поворот. Биби и впрямь в чем-то виноваты, или Октай — ребенок, который просто заблуждается? Не увидел в главе предпосылки к подобному поведению.

 

Сюжет есть, траурный настрой передан. Стиль неплох, но его можно сделать лучше. Для этого надо больше писать, больше читать и править; в частности, урезать лишнее, пустое, и добавлять яркое, врезающееся в память. Я понимаю, какую атмосферу вы пытаетесь создать, но её можно сделать лучше и глубже.

 

Я теперь переживаю за ребёнка, вскоре продолжу читать дальше :'(

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль