avatar

Это вы еще не читали то, что я сейчас пишу:) Скучно быть одинаковой, хочу попробовать себя в разных жанрах. В конце концов, «мы университетов писательских не оканчивали», так что учимся вот так, по ходу пьесы, как говорится.

Я бы сказала, что Спрут — это не то, чтобы «взрослость», это, скорее, некий внутренний защитник, броня, в которую Катя неосознанно облекает себя и своего Белого осьминога, свою, действительно, «детскость» и непосредственность, свое чистое и глубокое без лишних лукавых мудрствований видение мира. Оно есть у детей, пока они не научатся тому, что в окружающем мире у людей есть скрытые мотивы, пока не увидят двойственность и ложь, и пока не поймут, что не всегда нужно верить тому, что видишь, и тому, что говорят. Не случайно есть выражение «легко обмануть, как ребенка», ребенок существо искреннее и в своих чувствах и в своих проявлениях. У Кати, как у персоны чувствительной, обладающей пластичной и подвижной психикой, между Белым осьминогом и Спрутом возникает противоборство, вследствие того, что Катя не может и не хочет полностью подстраиваться под окружение, под новые условия, под фальшь мира, с которой так или иначе сталкивается каждый человек. Но и у нее наступает кризис, когда она больше не может находить в себе силы всегда быть «хорошей», отзывчивой и доброй, когда ее «ресурс» истощается, и она перестает верить, что в этом холодном мире можно вот так легко транслировать свою любовь. Здесь это считается слабостью. И когда Катю настигает совершенно ожидаемая реакция — Апатия (психика не может позволить себе чувствовать столько боли и блокирует все, вырубает пробки), Спрут снова выступает спасителем и защитником — на самом деле это и есть его основная роль в Катиной личности. И еще, внутренний ребенок не может повзрослеть, не пройдя через этот кризис и депрессию. Это обычно и происходит у людей в период взросления и проявляется в подростковой нестабильности, в связанных с этим депрессиях, агрессии и так далее. Это если говорить о детях материальных. Но то же самое должно происходить и внутри. И у Кати как раз наступает этот момент, когда она понимает, или не понимает, но вынуждена признать, что что-то должно измениться.

Все в рассказе облачается в карикатурную форму именно от того, что Катя — личность еще не зрелая, она только вступает на путь понимания истинной «взрослости» и мудрости. Ну и еще от того, что ей совсем не хочется принимать мир таким — сухим и практичным, с обилием разочарований и потерь.

В последнее время тема «взрослости» взрослых людей кажется мне весьма интересной, так как в моем личном жизненном опыте я встречала крайне мало действительно взрослых людей — то есть людей, которые смогли воспитать своего внутреннего ребенка и перейти из стадии удовлетворения детских потребностей к глубокому и тонкому пониманию жизни и умению находить правильные решения в сложных ситуациях. Внутренний «ребенок» сделать этого не может, он подвержен эмоциям, и ему нужна защита — поэтому люди часто перекладывают свою ответственность на других, резко судят, ссорятся, ревнуют, завидуют и так далее, и так далее. Это уже, в общем-то, другая тема. Это тема «обратной» стороны внутреннего «детского» я. Но есть в нем и хорошее, и действительно полезное. НО! В человеческом обществе действуют весьма многослойные двойные и тройные стандарты. С одной стороны мал кто ведет себя по-взрослому, с другой стороны «быть наивным», «инфантильным» — тоже не комильфо. Стараясь грубо запрятать эти качества своего детского Я, люди его просто маскируют, а не воспитывают. И когда Катя случайно видит в Дрожеве другого Белого осьминога, это тот момент, когда сам Дрожев не смог проконтролировать хорошо ли заделаны все «бреши» в его камуфляже. В работе он проявлял себя строгим и чопорным начальником, он сконструировал свой образ делового сильного человека, а тут вдруг оказался добродушным и искренним. Когда он сам понял, что «битва проиграна», и «слабое» место выявлено, то у него тоже случается что-то вроде кризиса — ему не хватает смелости признаться себе и Кате, что да, вот я такой, какой я есть и имею на это право. Поэтому он напивается в хламину. С одной стороны — пытаясь приглушить эмоции, с другой — освобождая их. Вот так вот сложно)

Почему у Кати и Дрожева оказалась одна осминожья порода я не знаю, тут уж судьба так распорядилась!) Однако это дает им шанс построить здоровые и гармоничные отношения в будущем, так как, судя по всему, они смогут найти друг с другом много общего!

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль