Дорогая Лило, не удержусь и воспользуюсь возможностью проверить одну гипотезу. На
 
avatar

Дорогая Лило, не удержусь и воспользуюсь возможностью проверить одну гипотезу. Надеюсь, вы позволите мне раскрыть карты только после твоего ответа. Пускай же пока сохранится некоторая тайна :-D

 

Теперь к тексту. Сначала думал, что «вот оно, первое произведение без единой ошибки», однако, не долго длилась моя радость. Увы, но кое-какие шероховатости таки отыскал.

 

Жанна кивнула ему ответ

Пропущен предлог «в» — кивнула ему в ответ.

 

Выдохнув последнюю порцию изощренных ругательств, скрытых в притягательной форме русского языка, присущего лишь особам из высшего общества, имевшим за плечами филологическое образование, Анжи, наконец, заметила своего зрителя

Очень длинно, прямо вот нещадно :-D Читал работу вслух, от чего, когда дошёл до этого предложения, пришлось поднапрячь свои лёгкие *TIRED*

 

Этот ее взгляд, словно она увидела привидение и лишилась дара облекать свои мысли в слова, который ей, по-видимому, был дан самим богом красноречия, специально для этого спустившимся с небес, приводил Жанну в смятение

Большой разрыв между началом и концом предложения. Пока читал про «привидение» и «бога красноречия» уже и забыл, что речь шла о взгляде подруги. Если уж и сохранять предложение почти в неизменном виде, то лучше всего это получится сделать следующе: «Этот её взгляд приводил Жанну в смятение, словно её подруга...», ну а дальше уже «привидения» и «боги красноречия» :-D

 

А теперь непосредственно о сюжете. У меня возникли следующие ассоциации и мне очень хотелось-бы узнать, действительно ли автор закладывал в ту или иную ситуацию тот же смысл, который сумел проследить и я.

 

Во-первых, это момент, когда Жанна кричала над оврагом. До самого крика, она пыталась заплакать, но у неё ничего не вышло. Я увидел здесь идею осознанного запоминания. Сейчас поясню. Есть моменты, которые мы хотим запомнить, чтобы те надолго остались в памяти. Слёзы — это одно из условий хорошего запоминания, так как всякий плач происходит от какого-то потрясения, будь то огорчение или радость. Ещё Аристотель писал, что философия начинается там, где мы чему-то удивляемся. Так и здесь. Не уж то Вы, Лило, вложили в этот момент с криком ту же мысль, что Жанна намеренно старалась сделать нечто такое, чему пока рано было случаться?

 

Во-вторых, это фрагмент с мужем, который всегда остаётся глух к тому, что вне его распорядка и интересов. Это напомнило мне параллель со снами. Если жизнь кипит, мы все в делах, то нам нет никакого дела до наших сновидений. Но как только нас покидает динамика, а жизнь почти останавливается, мы тут же, как за спасательный круг, цепляемся за увиденное во сне. Другими словами, для меня здесь открылась тема «глухоты», когда ты слишком увлекаешься не то что собственным амплуа, а скорее распорядком и регламентом дня. Ты строго следишь за наступлением того или иного отрезка времени, когда тебе надо гулять, работать или принимать пищу. В общем, не было ли вложено в образ Ильи этой самой идеи, что следование своим жёстким установлениям, стилю жизни и т. п., многое остаётся на обочине нашего внимания?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль