Не думаю, что сын арменина и армянки родившись в России стал по месту рождения русским.
По ментальности может быть.
Моисей продолжатель колена израилева Леви, кажись. Поэтому египтянином не может быть по определею.
Ну та бох с ним так ли это важно если предположить, что Моисей не существовал вообще, как и не существовало плена египетского и как следствие самого Исхода. И все что с этим связано вплоть до хождений по пустыне и всех просто немыслимых событиях связанных с этим *походом* в черти куда и в черте зачем.
Есть кстате предположение, что все было на самом то деле с точностью до наоборот. Симитские племена завоевали Египет и были там на протяжении ста лет пока Египет не собравшись с силами не пнул под зад завоевателей и тогда более правдиво выглядит спешность с которой евреи бежали из Египта. Ну а это, согласитесь больше похоже уже на не исход а паническое бегство куда угодно даже в пустыню чтобы спастись от смерти неминучей. Отчасти даже об этом и упоминается. Дескать фараон передумал их отпускать и хотел вернуть. Ага, как же… Скорее окончательно истребить завоевателей чтобы они больше никогда не были угрозой для Египта. Но… самой битвы за освобождение Египта ни в одном историческом документе скорее всего нет.
Почему это уже другая история. Ибо — Историю пишут не летописцы а победители.
Эхнатон.
Еще один светоч мысли того периода и изестен как реформатор и одним из его деяний было введение в самом деле единобожия.
Вот здесь как раз с точки зрения экономиста а вовсе не религиозного реформатора, такое деяние более смахивает на исключение из *бюджета* тех раходов, которые неоправданы и не приносят казне доход. То есть исключение от государственной кормушки тунеядцев с весьма зверским аппетитом.
Козе понятно, что взяв на себя роль всех жрецов всех богов (обьявленных вне закона и которые просто уничтожались) он сделал их безработными, что не могло не вызвать неудовольствие последних. И не удивительно в этой связи, что после его смерти все вернулось на круги своя.
Вот здесь, скорее для удобства обьяснить необьяснимое, и появляется теория о том, что дескать после смерти Эхнатона его приверженцы попали в немилость другой власти и были вынуждены сваливать из Египта пока не поздно. А Моисей будучи жрецом в бытность Эхнатона как раз и был (и далеко не один) тем самым изгоем по вине убеждений и реформ своего фараона. Но тогда вопрос — а каким боком здесь выступает не сам Моисей, а весь еврейский народ который идет за ним?
С какой будуна возможно подобное?
Ладно… Нагорожено в этом опусе столько и всего, что просто диву даешься — как можно всему этому верить на уровне веры?
Можно начать и закончить чтение с *факта* о том что Моисей родился в царствование фараона не знавшего Иосифа… Эт как же нужно так исказить однобоко Историю, что известено имя Иосиф но при этом не известно имя фараона?
— Ну чо там было?
— Да какой-то там фараон решил побыковать но только сам себе хуже сделал.
— Та ты шо?
— Да, наши ему так наваляли, что долго будет помнить.
Да, может быть, что деятельность по единобожию Эхнатона каким-то макаром повлияла и на мировоззрение Моисея. Однако Эхнатон не вел задушевные разговоры со своим богом а вот бог евреев Яхве вел и возглавил первенство и власть над евреями. Ничего подобного единый бог Эханатона почему то не сделал… Что говорит об истинности еврейского бога Яхве.
Ну там много чего, что слишком далеко от нормальности человеческого разума…
О как…
Не думаю, что сын арменина и армянки родившись в России стал по месту рождения русским.
По ментальности может быть.
Моисей продолжатель колена израилева Леви, кажись. Поэтому египтянином не может быть по определею.
Ну та бох с ним так ли это важно если предположить, что Моисей не существовал вообще, как и не существовало плена египетского и как следствие самого Исхода. И все что с этим связано вплоть до хождений по пустыне и всех просто немыслимых событиях связанных с этим *походом* в черти куда и в черте зачем.
Есть кстате предположение, что все было на самом то деле с точностью до наоборот. Симитские племена завоевали Египет и были там на протяжении ста лет пока Египет не собравшись с силами не пнул под зад завоевателей и тогда более правдиво выглядит спешность с которой евреи бежали из Египта. Ну а это, согласитесь больше похоже уже на не исход а паническое бегство куда угодно даже в пустыню чтобы спастись от смерти неминучей. Отчасти даже об этом и упоминается. Дескать фараон передумал их отпускать и хотел вернуть. Ага, как же… Скорее окончательно истребить завоевателей чтобы они больше никогда не были угрозой для Египта. Но… самой битвы за освобождение Египта ни в одном историческом документе скорее всего нет.
Почему это уже другая история. Ибо — Историю пишут не летописцы а победители.
Эхнатон.
Еще один светоч мысли того периода и изестен как реформатор и одним из его деяний было введение в самом деле единобожия.
Вот здесь как раз с точки зрения экономиста а вовсе не религиозного реформатора, такое деяние более смахивает на исключение из *бюджета* тех раходов, которые неоправданы и не приносят казне доход. То есть исключение от государственной кормушки тунеядцев с весьма зверским аппетитом.
Козе понятно, что взяв на себя роль всех жрецов всех богов (обьявленных вне закона и которые просто уничтожались) он сделал их безработными, что не могло не вызвать неудовольствие последних. И не удивительно в этой связи, что после его смерти все вернулось на круги своя.
Вот здесь, скорее для удобства обьяснить необьяснимое, и появляется теория о том, что дескать после смерти Эхнатона его приверженцы попали в немилость другой власти и были вынуждены сваливать из Египта пока не поздно. А Моисей будучи жрецом в бытность Эхнатона как раз и был (и далеко не один) тем самым изгоем по вине убеждений и реформ своего фараона. Но тогда вопрос — а каким боком здесь выступает не сам Моисей, а весь еврейский народ который идет за ним?
С какой будуна возможно подобное?
Ладно… Нагорожено в этом опусе столько и всего, что просто диву даешься — как можно всему этому верить на уровне веры?
Можно начать и закончить чтение с *факта* о том что Моисей родился в царствование фараона не знавшего Иосифа… Эт как же нужно так исказить однобоко Историю, что известено имя Иосиф но при этом не известно имя фараона?
— Ну чо там было?
— Да какой-то там фараон решил побыковать но только сам себе хуже сделал.
— Та ты шо?
— Да, наши ему так наваляли, что долго будет помнить.
Да, может быть, что деятельность по единобожию Эхнатона каким-то макаром повлияла и на мировоззрение Моисея. Однако Эхнатон не вел задушевные разговоры со своим богом а вот бог евреев Яхве вел и возглавил первенство и власть над евреями. Ничего подобного единый бог Эханатона почему то не сделал… Что говорит об истинности еврейского бога Яхве.
Ну там много чего, что слишком далеко от нормальности человеческого разума…