avatar

Отвечаю по порядку. Да, я считаю, что тем, что я пишу письма в тюрьму безвинно осуждённым, я делаю мир хотя бы чуточку лучше. Потому что для человека, которые попал за решётку и был незаслуженно заклеймён как преступник, очень важно знать и чувствовать, что есть люди, люди от него не отвернулись и которые готовы его открыто поддержать (в том числе и походом на митинги с требованием освободить его). И если я понимаю, что человек не заслуживает репутации наркомана и наказания за то, чего он не совершал (как это было с Иваном Голуновым и Оюбом Титиевым), почему я, скажите на милость, должна стесняться написать этому человеку письмо или заявить во всеуслышание: прекратите мучить невиновного? Представьте на минутку, что Вы кому-то чем-то не угодили или просто кому-то звёздочки захотелось, и Вам подбросили наркотики. Вы бы реально предпочли бы, чтобы люди молчали и делали вид, как будто Вас вовсе не существует, не писали Вам письма, не устраивали акций протеста? Или, того хуже, обсуждали бы на форумах: сам виноват, значит, дурак, и писатель он плохой и вообще, какой-то этот Филатов мутный.

Только непонятно, почему Вы вдруг дворника приплели? Это его работа — делать двор чище, весьма полезная, кстати. И он за неё получает деньги. Также считаю весьма полезной работу учителя, врача, библиотекаря, бухгалтера и других, кого не назвала. В общем, все профессии хороши, кроме киллера и проститутки. Хотя на свете встречаются порой такие гады, что киллер, убивая их, реально делает мир чище. Да и проститутки порой бывают честнее и благороднее некоторых т.н. «добропорядочных леди».

Второе — насчёт логики поступка — каждый судит о логичности в меру своей испорченности. Кому-то кажется логичным, например, взять метлу и совершенно безвозмездно подмести двор или помогать как волонтёр в приюте для бездомных животных, а кто-то думает, что делать что-то за бесплатно — это крайне нелогично, и сталкиваясь с таким, начинает искать какой-то подвох в действиях волонтёров, подводя под свою логику: ага, видимо, разработал хитрый план, чтобы прикинуться хорошим и что-то с этого поиметь!

Третье — пословица: на Бога надейся, а сам не плошай, конечно, мудрая. Но когда человек начинает жить по принципу: все вокруг сволочи и дураки, а я один хороший и умный — это уже не мудрость, а слепая гордыня. Человек — это всё-таки не остров, и совсем одному в жизни тяжко. Да и отчего Вы так уверены, что Ваши знания и опыт совершенны? Тот, кто по-настоящему мудр, никогда не станет утверждать, что знает эту жизнь вдоль и поперёк. Потому что помнит другую пословицу: век живи — век учись. И желает учиться новому. А тот, кто возврдит свои знания и лпыт в ранг истины в последней инстанции — тот не развивается, а зависает на том уровне, на котором и впал в гордыню. Как школьник, который, выучив, наконец, таблицу умножения, вообразил себя великим математиком.

Насчёт «власть душит везде одинаково» — не соглашусь. Немало зависит и от того, насколько ретиво на местах готовы исполнять волю начальства. Про тот же подброс наркотиков, в Москве (Ивана Голунова) избили, подержали в обезьяннике и, в конце концов, отрустили, в Чечне (Оюба Титиева) задержали, примотали скотчем к стулу и посадили на три года, невзирая на очевидные доказательства фальсификации, а в Омске (Дмитрия Фёдорова) так и вовсе нашли мёртвым на железнодорожных путях, после того, как тот пожаловался. Хотя, к слову сказать, в Чечне тот, кому подбросили наркотики, остался жив благодаря тому, что друг увидел и быстренько связался с правозащитниками, а то ж там пытки, похищения людей и бессудные казни — повседневная обыденность. Поэтому в том, что в Коломне за попытку помочь подвергли репрессиям, а в Воскресенске никого не трогали, не вижу какого-то особого алогизма. И обвинять Егорова в том, что не назвал свою группу «многодетной Коломной» считаю полным абсурдом. Разве противники мусорного полиона не имеют права помочь больнице от своего имени, почему они должны чего-то стыдиться, чего-то стесняться, если не делали ничего дурного? А вот властям коломенским, очевидно, что оказалось важнее: принять помощь для собственных горожан или расправиться с экологическим активистом? Вас почему-то совершенно не покоробил тот цинизм, с которым они взялись расправляться с Егоровым. Понятно, самого Егорова обвинить во всех смертных грехах проще и безопаснее, чем сказать слово против власть имущих.

То, что Вы даже не можете назвать фамилию «старшего товарища», который выселил из дома многодетную семью, и сказать, за что, собственно, он платил деньги жене Егорова, явно говорит о том, что Вы в ситуации не разбираетесь и судите исключительно на основании того, что где-то что-то услышали краем уха. А ещё говорите, что на чужие слова не ведётесь. Думаю, Вы попросту завидуете смелости и решительности Егорова, вот Вы и придираетесь к нему по поводу и без, и даже его благородные намерения выставляете как недостатки. По принципу: больше всего нас раздражают именно те, кто в чём-то нас превосходят. Впрочем, раздражают они не всех, а лишь тех, у кого не хватает смелости признать свои собственные несовершенства. Для Вас же признаться даже самому себе, что Вы не самый-самый — смерти подобно.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль