Естественно ожидать, что в продолжении текста должно быть объяснение того, КОМУ или ЧЕМУ должен «открыть душу» тот, к кому обращается автор.Всякое обращение к читателю предполагает, что ему, читателю, объяснят, для чего он по весенней слякоти и грязи должен «выходить к опушке лесной». А если читатель работает во время календарной весны и не имеет возможности выходить на «опушку», а если от него до «опушки лесной» тыща километров, то он и не встретится никогда с «настоящей живой весной»? Только с «ненастоящей» встретится в своём мегаполисе?
Первая строка — интертекст, намёк на всем известное «Унылая пора, очей очарованье» намекает на иронический контекст данного произведения. Но не сбылись ожидания.
«В расхристанных ветвях блуждает пустота» — это о чём? «расхристанный — синонимы: неаккуратный, небрежный, растегнутый, растерзанный, неряшливый, растрепанный» — не производит впечатления такое определение. Почему вдруг эти «ветви» «расхристанные»? Был ураган? А без урагана — что их «расхристало»? Осень не так жестока, она же унылая? И что это за образ — «блуждающая пустота»? Блуждать, т.е. перемещаться, может только нечто видимое или осязаемое. В дырке от бублика пустота — это да, но представить её «блуждающей»…
Не помню, сколько раз входил я в эту реку,
Продрогшую, как жизнь в неоновых огнях.
Не удалось и тут увидеть человека –
Загнал за горизонт нас бесконечный страх.
Понятия не имею, кого и куда загнал «бесконечный страх», но, кажется, зря этот «он» «входил в эту реку», которая «продрогла, как жизнь в неоновых огнях» — опять же, о чём это? Никакого отклика и тени сопереживания. И вообще непонятно, зачем ЛГ «входил в реку», чтобы «увидеть человека» — Ихтиандра, чтоль?
№4 Попытка вырваться из заданной в теме картинки, взгляд за неё. Кому-то может нравиться, кому-то нет. Но литературно — наиболее крепкий и мастеровитый текст.
№5 За хитросплетением слов и «спряжений глагола „падать“», пристроенных на «растрёпанном берегу», кроется сверхзадача — написать стих на конкурс, более ни о чём этот опус не говорит.
№1 Пародия очевидна. Улыбнулся и пожалел, что кто-то догадался раньше меня использовать данную тему.
№2 Если встретиться хочешь с весной,
С настоящей живой весной,
Утром выйди к опушке лесной,
Там замри и постой,
И прозрачной рассветной порой
Свою душу открой.©
Естественно ожидать, что в продолжении текста должно быть объяснение того, КОМУ или ЧЕМУ должен «открыть душу» тот, к кому обращается автор.Всякое обращение к читателю предполагает, что ему, читателю, объяснят, для чего он по весенней слякоти и грязи должен «выходить к опушке лесной». А если читатель работает во время календарной весны и не имеет возможности выходить на «опушку», а если от него до «опушки лесной» тыща километров, то он и не встретится никогда с «настоящей живой весной»? Только с «ненастоящей» встретится в своём мегаполисе?
Не кури, постарайся вдохнуть
Эту чистую тишину.
«Вдохнуть тишину»? Послушать аромат, съесть глазами торт, ощупать вакуум? И т.д.
№3
Унылая пора настала повсеместно,
Грачи не прилетят, умолкнут воробьи,
И речке под мостом журчать неинтересно,
Справляет тишина поминки по любви.
Первая строка — интертекст, намёк на всем известное «Унылая пора, очей очарованье» намекает на иронический контекст данного произведения. Но не сбылись ожидания.
«В расхристанных ветвях блуждает пустота» — это о чём? «расхристанный — синонимы: неаккуратный, небрежный, растегнутый, растерзанный, неряшливый, растрепанный» — не производит впечатления такое определение. Почему вдруг эти «ветви» «расхристанные»? Был ураган? А без урагана — что их «расхристало»? Осень не так жестока, она же унылая? И что это за образ — «блуждающая пустота»? Блуждать, т.е. перемещаться, может только нечто видимое или осязаемое. В дырке от бублика пустота — это да, но представить её «блуждающей»…
Не помню, сколько раз входил я в эту реку,
Продрогшую, как жизнь в неоновых огнях.
Не удалось и тут увидеть человека –
Загнал за горизонт нас бесконечный страх.
Понятия не имею, кого и куда загнал «бесконечный страх», но, кажется, зря этот «он» «входил в эту реку», которая «продрогла, как жизнь в неоновых огнях» — опять же, о чём это? Никакого отклика и тени сопереживания. И вообще непонятно, зачем ЛГ «входил в реку», чтобы «увидеть человека» — Ихтиандра, чтоль?
№4 Попытка вырваться из заданной в теме картинки, взгляд за неё. Кому-то может нравиться, кому-то нет. Но литературно — наиболее крепкий и мастеровитый текст.
№5 За хитросплетением слов и «спряжений глагола „падать“», пристроенных на «растрёпанном берегу», кроется сверхзадача — написать стих на конкурс, более ни о чём этот опус не говорит.
1 — №4
2 — №1
3 -… пусть и будет №3