avatar

И снова меня многие голосования удивляют :-D Видимо, лыжи не едут, и дело вовсе не в том, что я успела отвыкнуть от местных традиций :)

 

Вообще, хотелось бы, всё же, определиться с критериями. Насколько я понимаю (Ари, поправь меня, если я ошибаюсь!), один из критериев оценки работы по заданию-картинке — это соответствие работы этой самой картинке. Да, отклик может быть ассоциативным, но если привязки к заданию вообще не прослеживается или автор описывает полностью другую картину, это, по-моему, должно в данной ситуации считаться минусом.

Не поймите меня неправильно, я всеми руками ЗА свободу творчества. Но в данной ситуации это игра, и в ней есть определённое задание.

Ещё один критерий — это грамотность. И я имею в виду не спорные моменты, когда кому-то показалось, что одно во всём стихотворении предложение как-то не так согласовано (об этом ниже). Я говорю о том, что если в работе в принципе сложно понять, что к чему, потому что грамотность хромает на обе ноги, это по идее тоже должно бы считаться минусом.

Владение языком, образность, стиль — тоже вполне себе критерии для оценки.

А вот такого критерия, как «правильный посыл» и «патриотизм» в игре не на тему патриотизма я вообще никогда не видела и он, мягко говоря, меня удивляет. Сразу оговорюсь: я ничего не имею против стиха, о котором идёт речь и не считаю его плохим. Равно как и патриотизм я, конечно же, не считаю неверным посылом. Но как критерий оценки… Это как если бы шеф-повар оценивал селёдку под шубой на конкурсе, где задание было — приготовить торт «Наполеон», и отметил бы, что блюдо — очень новогоднее, а кто не любит новый год, тот нам не друг, десять баллов! Ещё раз!

Стих не плох, но критерий оценки — как минимум странен в данном контексте.

 

Полноценного разбора сегодня не будет, но по спорным моментам пройдусь.

 

1. Мне очень хочется спросить у тех, кто написал о несогласованном предложении: ребята, вы прикалываетесь?

Бежит река средь покорённых

Ей берегов

Выделенное слово — «ей» — это и есть краткая форма «ею». «Ею» же — форма достаточно устаревшая. То есть, «ей» — это не только кому, но и кем/ем. Пример: «у меня есть правая рука и я сейчас тебя ей тресну!» Могла написать и «ею» — но это смотрелось бы здесь неуместно стилистически. Так же, как и, к примеру: "… и я сейчас тебя ею тресну, ибо голову ты мне задурил своими речами!" :-D

 

4 Я очень, ОЧЕНЬ удивлена (и это слово в данном случае окрашено негативно), тем, что наши поэты не смогли распознать верлибр и не увидели рифм. Рифмы ведь бывают не только в конце строки, но и в середине, в начале — где угодно. Внутренние рифмы, если хотите.

Для примера — есть известный верлибр Юнны Мориц, который так и называется — «Верлибр». Привожу его отрывок, рифмы выделяю жирным шрифтом:

 

Клён раздувает жабры.

Швабры осенних сосен

шаркают в Конотопе.

Ещё не топят. Сен-Санс

тоже любил лебедей.

Слезится романс у соседей

он стар, как Большая Медведица.

Гололедица. Мумии впадают в безумие.

 

Вот точно так же и тут:

 

Мы — всего лишь воздушные шарики,

Разноцветные звёзды, осколки улыбок,

Мир наш зыбок, как пролившийся только что дождь.

Ты идёшь лабиринтами серых проулков,

Каблучковым, серебряным стуком, пробуждая к любви фонари.

Посмотри: город пал и раскрыт пред тобою

Гордой книгой, нетронутой нервным пером,

Над мостом, где сливается Темза с Невою,

Раскрывает объятья для Грея Ассоль.

 

Мы всего лишь воздушные шарики…

 

Ну а теперь топ:

1 место — №1. Соответствие картинке, интерпретация увиденного, метафоричность (не деревья = влюблённые, а влюблённые сравнивают себя с деревьями, а в конце лирический герой решает, что всё же нет, есть одно выгодное отличие. Не путайте!), образность, владение языком, авторский слог — всё на высоте. Хороший, лиричный, вызывающий эмоциональный отклик, стих.

2 место — №4. Это хорошо написанный, образный верлибр. Более того, он трогает.

3 место — №5. У этого стиха есть большой потенциал стать песней. Он мелодичный и образный, красиво и стройно звучит. Но есть и пара серьёзных замечаний (что помешало мне поставить его на место выше):

Поём мы про Зиму́

Ядом.

Тут во-первых, можно было покрутить и найти такие слова или форму предложение, чтобы не ударять несчастную зИму в неположенное место, а во-вторых, как это: «поём ядом»? Поют голосом, голос может быть, образно говоря, «ядовитым», но самим ядом не поют, тут нужно тоже что-то переформулировать.

И здесь

Падёт ли он в бою

С бредом?

Откуда взялся бой с бредом? Из предыдущих строк он не вытекает логически. Откуда тут взялся бред, с которым надо бороться?

Но мелодика здесь замечательная.

 

Ари, спасибо за отличное задание и сильный тур и прости за занудство! :)

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль