И снова меня многие голосования удивляют Видимо, лыжи не едут, и дело вовсе не в том, что я успела отвыкнуть от местных традиций
Вообще, хотелось бы, всё же, определиться с критериями. Насколько я понимаю (Ари, поправь меня, если я ошибаюсь!), один из критериев оценки работы по заданию-картинке — это соответствие работы этой самой картинке. Да, отклик может быть ассоциативным, но если привязки к заданию вообще не прослеживается или автор описывает полностью другую картину, это, по-моему, должно в данной ситуации считаться минусом.
Не поймите меня неправильно, я всеми руками ЗА свободу творчества. Но в данной ситуации это игра, и в ней есть определённое задание.
Ещё один критерий — это грамотность. И я имею в виду не спорные моменты, когда кому-то показалось, что одно во всём стихотворении предложение как-то не так согласовано (об этом ниже). Я говорю о том, что если в работе в принципе сложно понять, что к чему, потому что грамотность хромает на обе ноги, это по идее тоже должно бы считаться минусом.
Владение языком, образность, стиль — тоже вполне себе критерии для оценки.
А вот такого критерия, как «правильный посыл» и «патриотизм» в игре не на тему патриотизма я вообще никогда не видела и он, мягко говоря, меня удивляет. Сразу оговорюсь: я ничего не имею против стиха, о котором идёт речь и не считаю его плохим. Равно как и патриотизм я, конечно же, не считаю неверным посылом. Но как критерий оценки… Это как если бы шеф-повар оценивал селёдку под шубой на конкурсе, где задание было — приготовить торт «Наполеон», и отметил бы, что блюдо — очень новогоднее, а кто не любит новый год, тот нам не друг, десять баллов! Ещё раз!
Стих не плох, но критерий оценки — как минимум странен в данном контексте.
Полноценного разбора сегодня не будет, но по спорным моментам пройдусь.
1. Мне очень хочется спросить у тех, кто написал о несогласованном предложении: ребята, вы прикалываетесь?
Бежит река средь покорённых
Ей берегов
Выделенное слово — «ей» — это и есть краткая форма «ею». «Ею» же — форма достаточно устаревшая. То есть, «ей» — это не только кому, но и кем/ем. Пример: «у меня есть правая рука и я сейчас тебя ей тресну!» Могла написать и «ею» — но это смотрелось бы здесь неуместно стилистически. Так же, как и, к примеру: "… и я сейчас тебя ею тресну, ибо голову ты мне задурил своими речами!"
4 Я очень, ОЧЕНЬ удивлена (и это слово в данном случае окрашено негативно), тем, что наши поэты не смогли распознать верлибр и не увидели рифм. Рифмы ведь бывают не только в конце строки, но и в середине, в начале — где угодно. Внутренние рифмы, если хотите.
Для примера — есть известный верлибр Юнны Мориц, который так и называется — «Верлибр». Привожу его отрывок, рифмы выделяю жирным шрифтом:
Клён раздувает жабры.
Швабры осенних сосен
шаркают в Конотопе.
Ещё не топят. Сен-Санс
тоже любил лебедей.
Слезится романс у соседей –
он стар, как Большая Медведица.
Гололедица. Мумии впадают в безумие.
…
Вот точно так же и тут:
Мы — всего лишь воздушные шарики,
Разноцветные звёзды, осколки улыбок,
Мир наш зыбок, как пролившийся только что дождь.
Ты идёшь лабиринтами серых проулков,
Каблучковым, серебряным стуком, пробуждая к любви фонари.
Посмотри: город пал и раскрыт пред тобою
Гордой книгой, нетронутой нервным пером,
Над мостом, где сливается Темза с Невою,
Раскрывает объятья для Грея Ассоль.
Мы всего лишь воздушные шарики…
Ну а теперь топ:
1 место — №1. Соответствие картинке, интерпретация увиденного, метафоричность (не деревья = влюблённые, а влюблённые сравнивают себя с деревьями, а в конце лирический герой решает, что всё же нет, есть одно выгодное отличие. Не путайте!), образность, владение языком, авторский слог — всё на высоте. Хороший, лиричный, вызывающий эмоциональный отклик, стих.
2 место — №4. Это хорошо написанный, образный верлибр. Более того, он трогает.
3 место — №5. У этого стиха есть большой потенциал стать песней. Он мелодичный и образный, красиво и стройно звучит. Но есть и пара серьёзных замечаний (что помешало мне поставить его на место выше):
Поём мы про Зиму́
Ядом.
Тут во-первых, можно было покрутить и найти такие слова или форму предложение, чтобы не ударять несчастную зИму в неположенное место, а во-вторых, как это: «поём ядом»? Поют голосом, голос может быть, образно говоря, «ядовитым», но самим ядом не поют, тут нужно тоже что-то переформулировать.
И здесь
Падёт ли он в бою
С бредом?
Откуда взялся бой с бредом? Из предыдущих строк он не вытекает логически. Откуда тут взялся бред, с которым надо бороться?
Но мелодика здесь замечательная.
Ари, спасибо за отличное задание и сильный тур и прости за занудство!
И снова меня многие голосования удивляют Видимо, лыжи не едут, и дело вовсе не в том, что я успела отвыкнуть от местных традиций
Вообще, хотелось бы, всё же, определиться с критериями. Насколько я понимаю (Ари, поправь меня, если я ошибаюсь!), один из критериев оценки работы по заданию-картинке — это соответствие работы этой самой картинке. Да, отклик может быть ассоциативным, но если привязки к заданию вообще не прослеживается или автор описывает полностью другую картину, это, по-моему, должно в данной ситуации считаться минусом.
Не поймите меня неправильно, я всеми руками ЗА свободу творчества. Но в данной ситуации это игра, и в ней есть определённое задание.
Ещё один критерий — это грамотность. И я имею в виду не спорные моменты, когда кому-то показалось, что одно во всём стихотворении предложение как-то не так согласовано (об этом ниже). Я говорю о том, что если в работе в принципе сложно понять, что к чему, потому что грамотность хромает на обе ноги, это по идее тоже должно бы считаться минусом.
Владение языком, образность, стиль — тоже вполне себе критерии для оценки.
А вот такого критерия, как «правильный посыл» и «патриотизм» в игре не на тему патриотизма я вообще никогда не видела и он, мягко говоря, меня удивляет. Сразу оговорюсь: я ничего не имею против стиха, о котором идёт речь и не считаю его плохим. Равно как и патриотизм я, конечно же, не считаю неверным посылом. Но как критерий оценки… Это как если бы шеф-повар оценивал селёдку под шубой на конкурсе, где задание было — приготовить торт «Наполеон», и отметил бы, что блюдо — очень новогоднее, а кто не любит новый год, тот нам не друг, десять баллов! Ещё раз!
Стих не плох, но критерий оценки — как минимум странен в данном контексте.
Полноценного разбора сегодня не будет, но по спорным моментам пройдусь.
1. Мне очень хочется спросить у тех, кто написал о несогласованном предложении: ребята, вы прикалываетесь?
Выделенное слово — «ей» — это и есть краткая форма «ею». «Ею» же — форма достаточно устаревшая. То есть, «ей» — это не только кому, но и кем/ем. Пример: «у меня есть правая рука и я сейчас тебя ей тресну!» Могла написать и «ею» — но это смотрелось бы здесь неуместно стилистически. Так же, как и, к примеру: "… и я сейчас тебя ею тресну, ибо голову ты мне задурил своими речами!"4 Я очень, ОЧЕНЬ удивлена (и это слово в данном случае окрашено негативно), тем, что наши поэты не смогли распознать верлибр и не увидели рифм. Рифмы ведь бывают не только в конце строки, но и в середине, в начале — где угодно. Внутренние рифмы, если хотите.
Для примера — есть известный верлибр Юнны Мориц, который так и называется — «Верлибр». Привожу его отрывок, рифмы выделяю жирным шрифтом:
Клён раздувает жабры.
Швабры осенних сосен
шаркают в Конотопе.
Ещё не топят. Сен-Санс
тоже любил лебедей.
Слезится романс у соседей –
он стар, как Большая Медведица.
Гололедица. Мумии впадают в безумие.
…
Вот точно так же и тут:
Мы — всего лишь воздушные шарики,
Разноцветные звёзды, осколки улыбок,
Мир наш зыбок, как пролившийся только что дождь.
Ты идёшь лабиринтами серых проулков,
Каблучковым, серебряным стуком, пробуждая к любви фонари.
Посмотри: город пал и раскрыт пред тобою
Гордой книгой, нетронутой нервным пером,
Над мостом, где сливается Темза с Невою,
Раскрывает объятья для Грея Ассоль.
Мы всего лишь воздушные шарики…
Ну а теперь топ:
1 место — №1. Соответствие картинке, интерпретация увиденного, метафоричность (не деревья = влюблённые, а влюблённые сравнивают себя с деревьями, а в конце лирический герой решает, что всё же нет, есть одно выгодное отличие. Не путайте!), образность, владение языком, авторский слог — всё на высоте. Хороший, лиричный, вызывающий эмоциональный отклик, стих.
2 место — №4. Это хорошо написанный, образный верлибр. Более того, он трогает.
3 место — №5. У этого стиха есть большой потенциал стать песней. Он мелодичный и образный, красиво и стройно звучит. Но есть и пара серьёзных замечаний (что помешало мне поставить его на место выше):
Тут во-первых, можно было покрутить и найти такие слова или форму предложение, чтобы не ударять несчастную зИму в неположенное место, а во-вторых, как это: «поём ядом»? Поют голосом, голос может быть, образно говоря, «ядовитым», но самим ядом не поют, тут нужно тоже что-то переформулировать.И здесь
Откуда взялся бой с бредом? Из предыдущих строк он не вытекает логически. Откуда тут взялся бред, с которым надо бороться?Но мелодика здесь замечательная.
Ари, спасибо за отличное задание и сильный тур и прости за занудство!