Начну с хорошего — жанр выдержать удалось. Точнее, удалось схватить актуальность: узнаваемые декорации, персонажи, проблемы. С героями ассоциировать себя легко, поскольку ты видишь их каждый день по пути на работу, в переполненном автобусе, в очереди в магазин, но, на мой скромный взгляд, бытописание не есть реализм.
Попытаюсь объяснить. Ключевая сцена рассказа, где дочь вспоминает отца, убивающего на её глазах любовника матери (по крайней мере, я так это понял из имеющегося контекста). Я должен вместе с героиней чувствовать ужас, непоправимость ситуации, отчаяние, в конце концов, а внутри — пустота. Потому, что я не знаю этих героев, не понимаю их мотивов, не вижу поступков. Отчасти это можно объяснить малым объёмом — чтобы не выйти за рамки, волей-неволей нужно многое оставлять за скобками. Но, может быть, тогда и не стоило поднимать в столь небольшом тексте столько сложных тем (отцы и дети, вопросы вины и прощения, социальной неустроенности, обуславливающей слишком раннее взросление)? Многим классикам и романа было мало для их раскрытия.
В общем, у текста, безусловно, есть очень хороший потенциал, однако, пока это лишь зарисовка.
1. Раскрытие темы/тем — 3
2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства — 3
3. Оригинальность — 4
4. Стиль, образность — 5
5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания — 3
6. Грамотность, владение языком — 5
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному — 4
Всего — 27
John Harison
Здесь могу только снять шляпу перед коллегой по перу. Рассказ цельный, яркий, ироничный. Причём, это крайне ядовитая, едкая ирония, вполне себе в духе «Незабвенной» Во. Находка с пауком в качестве фокального персонажа — это какой-то запредельный пилотаж, а в особенности, его сожаление по поводу исчезновения трупа. Браво!
1. Раскрытие темы/тем — 5
2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства — 5
3. Оригинальность — 5
4. Стиль, образность — 5
5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания — 5
6. Грамотность, владение языком — 5
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному — 5
Я без долгих предисловий, если позволите.
Начну с хорошего — жанр выдержать удалось. Точнее, удалось схватить актуальность: узнаваемые декорации, персонажи, проблемы. С героями ассоциировать себя легко, поскольку ты видишь их каждый день по пути на работу, в переполненном автобусе, в очереди в магазин, но, на мой скромный взгляд, бытописание не есть реализм.
Попытаюсь объяснить. Ключевая сцена рассказа, где дочь вспоминает отца, убивающего на её глазах любовника матери (по крайней мере, я так это понял из имеющегося контекста). Я должен вместе с героиней чувствовать ужас, непоправимость ситуации, отчаяние, в конце концов, а внутри — пустота. Потому, что я не знаю этих героев, не понимаю их мотивов, не вижу поступков. Отчасти это можно объяснить малым объёмом — чтобы не выйти за рамки, волей-неволей нужно многое оставлять за скобками. Но, может быть, тогда и не стоило поднимать в столь небольшом тексте столько сложных тем (отцы и дети, вопросы вины и прощения, социальной неустроенности, обуславливающей слишком раннее взросление)? Многим классикам и романа было мало для их раскрытия.
В общем, у текста, безусловно, есть очень хороший потенциал, однако, пока это лишь зарисовка.
1. Раскрытие темы/тем — 3
2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства — 3
3. Оригинальность — 4
4. Стиль, образность — 5
5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания — 3
6. Грамотность, владение языком — 5
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному — 4
Всего — 27
Здесь могу только снять шляпу перед коллегой по перу. Рассказ цельный, яркий, ироничный. Причём, это крайне ядовитая, едкая ирония, вполне себе в духе «Незабвенной» Во. Находка с пауком в качестве фокального персонажа — это какой-то запредельный пилотаж, а в особенности, его сожаление по поводу исчезновения трупа. Браво!
1. Раскрытие темы/тем — 5
2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства — 5
3. Оригинальность — 5
4. Стиль, образность — 5
5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания — 5
6. Грамотность, владение языком — 5
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному — 5
Всего — 35