Гмырр, по словам всеми уважаемого старосты Приречья, был настоящим наказанием и даже хуже, язвой и проклятием деревни. Мнения земляков по этому поводу делились ровно пополам, одни поддерживали старосту, другие видели во всех проделках и проказах мальчишки просто неуёмность юности и жажду познания нового. Сам Гмырр относился к своей славе «в каждой бочке затычка» очень спокойно, вернее даже безразлично, поскольку ему всегда было некогда. Ну, вот например, сегодня с самого утра он ловил рыбу вместе с соседом, который о партнёрстве, конечно, не знал, но это не так уж и важно. Сам процесс ловли не вызывал удивления, это уже был пройденный этап в познании мира, интересовала реакция рыболова, когда вместо карасика на крючке обнаруживалось нечто иное. Так при добыче амулета приманивания удачи сосед исполнил танец победы на берегу, а вот старый ботинок уже вызвал очень нехорошие высказывания в адрес хозяина, да и самого Гмырра тоже упомянули в этой тираде.
Гмырр сидел в ивовых кустах на берегу речки и размышлял, чем лучше неработающий амулет рваного ботинка? Материала для нового опыта пока не имелось, а отправляться в деревню за добычей в данный момент было рискованно, наверняка, староста уже проснулся и обнаружил пропажу и амулета, и обувки. Не стоило нарываться на очередную выволочку. Хотя вот в данном случае Гмырр был почти что не причем. Амулет он честно обменял у старостиного сына на переливчатое фазанье перо. Он же просто показал пёрышко всем своим друзьям, рассказывая, как эта прелесть неотразимо действует на противоположный пол, а вот ему Гмырру это пока не нужно, ему нужна маленькая удача. И через час эта удача уже лежала у него кармане. А с ботинком получилось ещё проще, тот вообще был случайно найден, Гмырр, можно сказать, за него запнулся, проходя мимо, вернее пробегая, вернее даже выбегая из старого старостиного погреба. Это полуразрушенное сооружение предков, казалось, давно было заброшено и забыто, и компания мальчишек решила устроить там свой тайник и главное место встречи. Но староста оказался резко против, обнаружив компанию разбойников, как он вопил «в самых истоках и сердце его рода». И якобы надругатели были шумно выдворены. Бежать пришлось быстро и через старостин двор, где и бросился под ноги тот самый старый ботинок, ну не оставлять же его один на один с разъярённым старостой? Вспоминая вчерашнее изгнание, Гмырр вдруг озадачился реакцией старосты, зачем это ему понадобился погреб, ведь столько времени пустовал ненужный никому. Значит, что-то намечается, что-то будет интересное. А может уже есть? Целая ночь прошла, а он ничего не знает, не проследил, недоглядел. И забыв о рыбной ловле и соседе, что ещё что-то ворчал под нос, Гмырр с шумом и треском выломился из кустов и побежал в деревню.
Гмырр, по словам всеми уважаемого старосты Приречья, был настоящим наказанием и даже хуже, язвой и проклятием деревни. Мнения земляков по этому поводу делились ровно пополам, одни поддерживали старосту, другие видели во всех проделках и проказах мальчишки просто неуёмность юности и жажду познания нового. Сам Гмырр относился к своей славе «в каждой бочке затычка» очень спокойно, вернее даже безразлично, поскольку ему всегда было некогда. Ну, вот например, сегодня с самого утра он ловил рыбу вместе с соседом, который о партнёрстве, конечно, не знал, но это не так уж и важно. Сам процесс ловли не вызывал удивления, это уже был пройденный этап в познании мира, интересовала реакция рыболова, когда вместо карасика на крючке обнаруживалось нечто иное. Так при добыче амулета приманивания удачи сосед исполнил танец победы на берегу, а вот старый ботинок уже вызвал очень нехорошие высказывания в адрес хозяина, да и самого Гмырра тоже упомянули в этой тираде.
Гмырр сидел в ивовых кустах на берегу речки и размышлял, чем лучше неработающий амулет рваного ботинка? Материала для нового опыта пока не имелось, а отправляться в деревню за добычей в данный момент было рискованно, наверняка, староста уже проснулся и обнаружил пропажу и амулета, и обувки. Не стоило нарываться на очередную выволочку. Хотя вот в данном случае Гмырр был почти что не причем. Амулет он честно обменял у старостиного сына на переливчатое фазанье перо. Он же просто показал пёрышко всем своим друзьям, рассказывая, как эта прелесть неотразимо действует на противоположный пол, а вот ему Гмырру это пока не нужно, ему нужна маленькая удача. И через час эта удача уже лежала у него кармане. А с ботинком получилось ещё проще, тот вообще был случайно найден, Гмырр, можно сказать, за него запнулся, проходя мимо, вернее пробегая, вернее даже выбегая из старого старостиного погреба. Это полуразрушенное сооружение предков, казалось, давно было заброшено и забыто, и компания мальчишек решила устроить там свой тайник и главное место встречи. Но староста оказался резко против, обнаружив компанию разбойников, как он вопил «в самых истоках и сердце его рода». И якобы надругатели были шумно выдворены. Бежать пришлось быстро и через старостин двор, где и бросился под ноги тот самый старый ботинок, ну не оставлять же его один на один с разъярённым старостой? Вспоминая вчерашнее изгнание, Гмырр вдруг озадачился реакцией старосты, зачем это ему понадобился погреб, ведь столько времени пустовал ненужный никому. Значит, что-то намечается, что-то будет интересное. А может уже есть? Целая ночь прошла, а он ничего не знает, не проследил, недоглядел. И забыв о рыбной ловле и соседе, что ещё что-то ворчал под нос, Гмырр с шумом и треском выломился из кустов и побежал в деревню.