Дело не в смерти Христа. Он испытал смертные муки. Что есть сама смерть? Одномоментное событие, выключение индивида из социальной реальности после биологической смерти организма. А публичные муки — совсем иное, они порождают мученика — для общества (человечества) символ чего-то. Например, веры в Бога в данном случае.
Разумеется, подобные события, имевшие, по-видимому, некий исторический прототип, за тысячелетия обрастают таким слоем искажений, фантазий и мифов. что вычленить реальность становится затруднительно. Однако если принять точку зрения, что на самом деле проповедник по имени Иешуа действительно существовал и по ложному доносу был подвергнут жестокой публичной казни безвинно, то в силу определенной политической ситуации это могло получить широкий резонанс в тогдашнем обществе. Хотя трудно себе представить, чтобы подобная привычная практика распятия преступников на столбе могла вызвать в тогдашнем обществе такое сильное потрясение.
А вот тут самое примечательное. В действительности — вся информация о тех событиях дошла до нас только благодаря соответствующим текстам, по сути — литературным произведениям. А что может авторская фантазия, мы знаем… Дальше — как обычно; кому-то из властителей подошла идеологическая концепция, которая идеей о загробной райской жизни отвлекала чернь от ужасов действительной, реальной жизни и борьбы за её изменение — вот вам и мировая религия!
А чтобы на пальцах показать, что такое вполне возможно — вот пример, который нельзя отрицать.
Жил-был один бедный еврей. Был одержим некоей экономической теорией, жизнь положил, чтобы её как следует исследовать. К сожалению, не успел. Но был у него верный ученик и последователь, который после его смерти довершил сей труд и даже на свои деньги издал объемную монографию — «Капитал», причем под именем своего учителя.
Дальше. Практически в то же самое время, когда увидела свет эта умная книга, далеко-далеко, в одной «варварской» стране родился татарский мальчик, которого назвали Володей.
Володя рос в неблагополучной семье. Его старшего братика даже казнили за попытку убийства главы государства…
И старший брат стал для него мучеником и иконой. Так что когда попалась в руки Володе эта книжица, он понял, как надо отомстить убийцам брата.
Хотя на самом деле в книжке той описана была чистая экономическая теория, Володя между строк увидел в ней механизм свержения государственного строя в своей многострадальной стране. Он нашел единомышленников и начал осуществлять свой дерзкий план…
Прошло совсем немного времени и огромная империя, которой веками правила царская семья, рухнула под воздействием того самого социально-революционного механизма, который возник в воспаленном жаждой мести мозгу Володеньки. Пролились реки крови…
Идеи не просто носятся в воздухе — они могут стать могучим инструментом изменения мироустройства. Или наоборот, консервации архаичного общественного уклада, как в случае христианства.
Дело не в смерти Христа. Он испытал смертные муки. Что есть сама смерть? Одномоментное событие, выключение индивида из социальной реальности после биологической смерти организма. А публичные муки — совсем иное, они порождают мученика — для общества (человечества) символ чего-то. Например, веры в Бога в данном случае.
Разумеется, подобные события, имевшие, по-видимому, некий исторический прототип, за тысячелетия обрастают таким слоем искажений, фантазий и мифов. что вычленить реальность становится затруднительно. Однако если принять точку зрения, что на самом деле проповедник по имени Иешуа действительно существовал и по ложному доносу был подвергнут жестокой публичной казни безвинно, то в силу определенной политической ситуации это могло получить широкий резонанс в тогдашнем обществе. Хотя трудно себе представить, чтобы подобная привычная практика распятия преступников на столбе могла вызвать в тогдашнем обществе такое сильное потрясение.
А вот тут самое примечательное. В действительности — вся информация о тех событиях дошла до нас только благодаря соответствующим текстам, по сути — литературным произведениям. А что может авторская фантазия, мы знаем… Дальше — как обычно; кому-то из властителей подошла идеологическая концепция, которая идеей о загробной райской жизни отвлекала чернь от ужасов действительной, реальной жизни и борьбы за её изменение — вот вам и мировая религия!
А чтобы на пальцах показать, что такое вполне возможно — вот пример, который нельзя отрицать.
Жил-был один бедный еврей. Был одержим некоей экономической теорией, жизнь положил, чтобы её как следует исследовать. К сожалению, не успел. Но был у него верный ученик и последователь, который после его смерти довершил сей труд и даже на свои деньги издал объемную монографию — «Капитал», причем под именем своего учителя.
Дальше. Практически в то же самое время, когда увидела свет эта умная книга, далеко-далеко, в одной «варварской» стране родился татарский мальчик, которого назвали Володей.
Володя рос в неблагополучной семье. Его старшего братика даже казнили за попытку убийства главы государства…
И старший брат стал для него мучеником и иконой. Так что когда попалась в руки Володе эта книжица, он понял, как надо отомстить убийцам брата.
Хотя на самом деле в книжке той описана была чистая экономическая теория, Володя между строк увидел в ней механизм свержения государственного строя в своей многострадальной стране. Он нашел единомышленников и начал осуществлять свой дерзкий план…
Прошло совсем немного времени и огромная империя, которой веками правила царская семья, рухнула под воздействием того самого социально-революционного механизма, который возник в воспаленном жаждой мести мозгу Володеньки. Пролились реки крови…
Идеи не просто носятся в воздухе — они могут стать могучим инструментом изменения мироустройства. Или наоборот, консервации архаичного общественного уклада, как в случае христианства.
А вы говорите!