Он под одну гребёнку причесал всю советскую интеллигенцию.
К сожалению, это обычный приём буржуазно-либеральной части нашего общества — хаять всё советское. А вот почему Олег Павлович использовал его в своём афоризме, для меня во многом остаётся загадкой.
Хочу задать вопрос: «О какой конкретно советской интеллигенции идёт речь — творческой, технической, педагогической, армейской иль академической?». Имеет ли автор в виду различие интеллигенции по роду деятельности или пытается препарировать её облик с классовых позиций?
Дорогой автор, ответьте откровенно, советский интеллигент академик Петр Петрович Толочко тоже относится к разряду «лакействующего бездаря, — поначалу заискивающего перед властью, а затем перед западом»?
Мне думается, что нет! Он не меньший патриот своей страны, чем вы, уважаемый Олег Павлович!
В одном из своих интервью академик Толочко так ответил на вопрос: как ему, знаменитому историку, живется в нынешней Украине?
"… У меня какое-то двойственное чувство. С одной стороны, я понимаю, что жить я могу только в Киеве, только в Украине. Я не понимаю слов: «ах, я люблю Украину!» Я не знаю, как любить Украину. Но я знаю, как любить то место, где ты родился, как любить могилы своих предков. Каждую весну я езжу на эти могилы, привожу их в порядок. Я знаю, как любить мой город родной, где я всю жизнь прожил, я знаю, как любить своих друзей. Вот в этом проявляется «любовь к отеческим гробам», как писал Пушкин. Абстрактной любви не бывает. Вот в этом смысле я, конечно, привязан всеми фибрами своей души к Украине.
Но с другой стороны, та Украина, которая сегодня, она совершенно не комфортна для меня и моей души. У меня иногда возникает чувство, что я живу, вроде как не в своей стране, что-то другое, чуждое мне, не мое происходит, то, что я не разделяю. Я не могу смотреть, как горят покрышки на «майданах», я не могу спокойно видеть, как кто-то марширует с факелами по Крещатику… Я многого не принимаю в этой жизни. И это, наверное, моя личная трагедия. Вот такое двойственное чувство. Не мыслю себя нигде, кроме Киева, Украины и чувствую, что она уже не моя".
Вы чувствуете боль этого человека? О каком лакейском заигрывании с Западом здесь может идти речь?
Повторюсь, нельзя всех советских интеллигентов огульно грести под одну гребёнку!
Я готов не согласиться с автором.
Он под одну гребёнку причесал всю советскую интеллигенцию.
К сожалению, это обычный приём буржуазно-либеральной части нашего общества — хаять всё советское. А вот почему Олег Павлович использовал его в своём афоризме, для меня во многом остаётся загадкой.
Хочу задать вопрос: «О какой конкретно советской интеллигенции идёт речь — творческой, технической, педагогической, армейской иль академической?». Имеет ли автор в виду различие интеллигенции по роду деятельности или пытается препарировать её облик с классовых позиций?
Дорогой автор, ответьте откровенно, советский интеллигент академик Петр Петрович Толочко тоже относится к разряду «лакействующего бездаря, — поначалу заискивающего перед властью, а затем перед западом»?
Мне думается, что нет! Он не меньший патриот своей страны, чем вы, уважаемый Олег Павлович!
В одном из своих интервью академик Толочко так ответил на вопрос: как ему, знаменитому историку, живется в нынешней Украине?
"… У меня какое-то двойственное чувство. С одной стороны, я понимаю, что жить я могу только в Киеве, только в Украине. Я не понимаю слов: «ах, я люблю Украину!» Я не знаю, как любить Украину. Но я знаю, как любить то место, где ты родился, как любить могилы своих предков. Каждую весну я езжу на эти могилы, привожу их в порядок. Я знаю, как любить мой город родной, где я всю жизнь прожил, я знаю, как любить своих друзей. Вот в этом проявляется «любовь к отеческим гробам», как писал Пушкин. Абстрактной любви не бывает. Вот в этом смысле я, конечно, привязан всеми фибрами своей души к Украине.
Но с другой стороны, та Украина, которая сегодня, она совершенно не комфортна для меня и моей души. У меня иногда возникает чувство, что я живу, вроде как не в своей стране, что-то другое, чуждое мне, не мое происходит, то, что я не разделяю. Я не могу смотреть, как горят покрышки на «майданах», я не могу спокойно видеть, как кто-то марширует с факелами по Крещатику… Я многого не принимаю в этой жизни. И это, наверное, моя личная трагедия. Вот такое двойственное чувство. Не мыслю себя нигде, кроме Киева, Украины и чувствую, что она уже не моя".
Вы чувствуете боль этого человека? О каком лакейском заигрывании с Западом здесь может идти речь?
Повторюсь, нельзя всех советских интеллигентов огульно грести под одну гребёнку!
Простите за объёмное цитирование.
Успехов!