avatar

Отзыв на второй тур

Оффтопик

Начну с того, что считаю второй тур дуэли гораздо более удавшимся, и вполне оправдавшим мои надежды прочитать что-то более свежее и новое. Спасибо за это Авторам! @}->--

1. Раскрытие темы

Оба рассказа мозаично-калейдоскопичны по своей структуре, и в обоих так или иначе затронута тема паззлов, мозаики, калейдоскопа. И в обоих рассказах в итоге устанавливается гармония. Гармония девочки и окружающего ее мира в рассказе Рийны, и гармония придверницы с ее внутренним миром в рассказе Ирины Зауэр. Однако у меня все же возникли сомнения относительно всесторонней гармоничности мира, в котором люди должны жертвовать свои мечты, даже если это делается ради спасения ребенка. Все же, что-то здесь на совсем так, на мой взгляд.

Итого, Рийна – 4,5; Ирина Зауэр – 5 баллов.

 

2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства

Считаю, что по-своему оба автора были по-своему убедительны, донося до читателей свои идеи, однако я таки не смогла окончательно принять вышеупомянутую концепцию жертвования мечтами и (соответственно) питания чьими-то мечтами (о чем идет речь в рассказе Рийны). Воля ваша, но сопереживание к героине так и не перебороло в моем восприятии некоторое скользковатое ощущение отторжения, как ни крути.

А касаемо рассказа Ирины, здесь я как раз всецело ощутила это чувство покоя, удовлетворенности и ощущение «правильности» данного момента, обретенное придверницей в финале рассказа. И это не та правильность, что выше всех, что диктует кому-то что-то (признаться, подобные морализаторские нотки мне как читателю иногда мешали в части рассказов Ирины – а никто не любит слушать «вечно правильного» автора, когда хочется именно человеческого общения), это именно ощущение внутренней удовлетворенности, полноты от обретенной на данный момент гармонии. И да, может быть, завтра этот калейдоскоп сложится совершенно иначе, но сегодня он сложился единственно удачным способом – и это чувствуется по завершении рассказа.

Итого, по данному пункту: Рийна – 4, И.Зауэр – 5 баллов.

 

3. Оригинальность

Возможно, это мои личные ассоциации, не имеющие ничего общего с интенциями автора, но, как только начала читать рассказ Рийны (который, кстати, поначалу вызывал больше сопереживания, чем дальше), возникло смутное ощущение вторичности. То напомнило какой-то российский фильм-драму последних лет (где был некий больной мальчик, берег моря, незнакомый дядя и т.д.), потом пошли другие ассоциации… Позже рассказ вроде бы вышел на более оригинальную (с моей точки зрения линию), но утратил в моем сопереживании… В общем, здесь полное имхо, но, повторюсь, почему-то эти ассоциации возникли, и да, это может быть совпадением, да и те же сюжеты могут быть обыграны совершенно иначе, но если в первую очередь возникает мысль «это уже было», значит читателя не удалось поразить какими-то уникальными нотками.

Рассказ Ирины в данном случае выглядел более оригинальным; к тому же, на мой взгляд, это для нее шаг вперед – идея изложена довольно лаконично и образно, а у читателя возникает желание не «пасть ниц перед авторитетом автора», а размышлять над текстом.

Итого: Рийна – 4,5 балла, Ирина – 5 баллов.

 

4. Стиль, образность

Отмечу, что в рассказе Рийны есть очень даже цепляющие, лирические и психологичные моменты, заставляющие то сопереживать героине, то отторгать ее (не уверена, правда, что второе входило в планы автора, но иногда тексты живут своей жизнью); т.е. образность автора довольно богата, и это плюс.

Образы в рассказе Ирины более схематичны, иногда суховаты, что вполне отвечает избранному автором притчевому стилю рассказа. Назову это даже интеллектуальной притчей, в чем-то даже напоминающей произведения гессевого Иозефа Кнехта.

В общем, здесь хочется похвалить обеих дуэлянток, а потому и Рийна, и Ирина получают по 5 баллов.

 

5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания

Здесь, в общем. Нет претензий ни к одной из дуэлянток. Каждый рассказ хорош по своей композиции, помогающей раскрыть его достоинства и идею.

Итого: по 5 баллов каждой из дуэлянток.

 

6. Грамотность, владение языком

Небольшие ошибки (местами, возможно) опечатки присутствуют в каждом из рассказов, но больший процент все же в рассказе Рийны, а потому:

Рийна – 4 балла, Ирина – 4,5 баллов.

 

7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

В данном случае – едва ли не сложнейший вопрос.

Рассказ Рийны частично «играет» по законам мелодрамы, давя на ту же сентиментальность, но делая это вполне тактично и даже убедительно, частично – несет в себе что-то от психологического триллера, и здесь автор ходит по более скользкой поверхности, т.к. затрагивать негативные эмоции (здесь – вообще едва ли не на уровне подсознания) можно только с величайшей осторожностью…

Рассказ Ирины эмоционально гораздо более сдержан, но в послевкусии по его прочтению остается чистый покой, удовлетворение, какое-то светлое чувство найденного/обретенного выхода, то есть это ощущение «нахождения по правильную сторону двери» автору стопроцентно удалось передать. Отдельно хочется отметить метафоричность образов в рассказе Ирины. Да, их непросто разгадать, но как и части комментаторов, мне также думается, что мы имеем дело с различными соблазнами/искусами, приходящими к этой условной двери с некими чувствами или эмоциями, испытываемыми героиней, стоящей на страже своего сознания или же своего творческого начала.

Итого: Рийна – 4,5, Ирина – 5 баллов.

 

Общий счет:

Rijna – 31,5

И.Зауэр – 34,5

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль