Тонкая грань /
Идея / Вашутин Олег
(40)
- Чепурной Сергей
- 14 ноября 2018, 11:53
- 1
Да, вполне возможно. И даже скорее всего. Только сначала радости предшествует персонификация этого архетипа. Не замечала? Когда этот страх неизвестности и неизбежности воплощается в конкретном образе, он становится ближе и даже как-то роднее, что ли, потому что обретает лицо. А к лицу намного быстрее можно привыкнуть, нежели к безликому нечто. Отсюда, кстати, и персонификация смерти в западной средневековой живописи — та же «Пляска смерти», к примеру. Правда, там радостью и не пахнет, конечно, но принцип тот же. Мне тут опять вспоминается Япония: ведь самураев же с рождения готовили именно к смерти. У них даже ритуал харакири имеет две формы — полную и частичную. Частичная — это когда самурай вспарывает себе живот только по горизонтали, а полная — это когда он успевает ещё вспороть его и по вертикали, к солнечному сплетению. Получается что-то типа незаконченного креста (и тоже символично). И вторая форма считается самой правильной: мол, так может поступить только настоящий самурай. Это ж ведь тоже в некотором роде — отношение к смерти и её восприятие. Отличный пример, кстатиОн бы мне тоже пришёл в голову, если бы вчера не так поздно было. Но всё-таки ритуальные поклонения смерти и у славян были. Вот помнишь, например, как девушку приносили в жертву первому урожаю? Оно, конечно, всё отличается друг от друга и по значению, и по наполнению, но если присмотреться, везде можно увидеть один и тот же принцип. Это верно. Ну, когда-нибудь и о ней поговорим