Хотя, начать хочется с плюсов — написано атмосферно и эмоционально, чувствуется смятение персонажа.
А вот из минусов — затянутость. Слишком долго описывается то, как герой не может найти выход, как меняют положение комнаты и лестницы, вопрос к автору — это надо? Вы хотите усилеть эффект сумасшествия, перенапряжения, смятения многкратными повторами одного и того же по сути с вариациями? По-моему, это не только лишнее, но и работает против идеи. Чтобы представить состояние героя — достаточно совсем немного этой сумятицы, а то что дальше — это уже только разбивает читательское внимание. И так в этом вихре чувств и отчаянных попыток найти ответ, сложно разобраться. Сложно запомнить, которая из книг хочет убить, ведь их три — вроде, не так уж много, но, тем не менее, не сразу связываются их сущности с их именами, в итоге пришлось вернуться чуть-чуть назад и перечитать.
В общем, вроде бы на свои места всё в итоге встало, но хотелось бы всё же покороче, потому что если герой страдает от метаний в лабиринте, это не значит, что читатель должен за ним повторять все его шаги… Ну пусть не все, но дотошно несколько подряд. Состояние схватывается довольно быстро, а рассказ о том, как герой мечется — идёт дальше. Две луны, Юпитер — тоже не очень понятно, тут для атмосферы, для отсыла в будущее, как ключик к разгадке? А просто даты не достаточно? А вот про язык, которым написана книга, у меня по ходу чтения возник вопрос, но ближе к концу автор всё-таки вставил, что появились новые буквы, и что язык поменялся. Тем не менее, это не снимает вопросы, почему герой не видит этого сразу, ведь он первым делом должен был заметить, что «Часоворот» написан на необычном языке.
Потом, думаю, 1000 лет — это всё-таки слишком много для того, что автор пытается изобразить — писатели, оказавшие влияние на другого писателя. Хотя, вопрос, конечно, спорный, вдруг увеличилась продложительность жизни, поэтому последнее поколение жило лет 800, успело застать и запомнить тех писателей, которые жили в предыдущие 200 лет. Тем не менее, если в тексте это не оговаривается такой момент, может быть лучше было взять срок, который бы читателем домыслился без дополнительных фантдопущений? Это бы и сняло вопросы с языком, ну он за пару поколений тоже трансформировался бы, но за 1000 лет, мне кажется, может измениться уже до сильно непонятного. Хотя, если автор всё это время последовательно читал книгу за книгой, может быть, постепенно проследил тенденции изменения языка и научился бы понимать новый — но тогда бы он допёр уже, что попал в будущее фактически, или в какой-то туннель во времени. Хотя опять же, не скажешь, что этого нет, может быть навязчивая идея об опечатке в дате — это просто попытки заставить себя поверить, что ничего этого не случилось… Но… Просто покороче бы этот момент.
Так в итоге, о чём это я?
Кажется, идея в том, как человека пытались сломать, найдя его слабые места, заставив потерять веру в самого себя, и сдаться. А он нашёл в себе в итоге силы для борьбы и решил не сдаваться. Ради своих последователей. Хоть это было и последнее, что он сделал в своей жизни.
Если перефразировать С. Снегова (фантаст такой) — умер за то, ради чего стоило бы жить.
Намудрил же автор!
Хотя, начать хочется с плюсов — написано атмосферно и эмоционально, чувствуется смятение персонажа.
А вот из минусов — затянутость. Слишком долго описывается то, как герой не может найти выход, как меняют положение комнаты и лестницы, вопрос к автору — это надо? Вы хотите усилеть эффект сумасшествия, перенапряжения, смятения многкратными повторами одного и того же по сути с вариациями? По-моему, это не только лишнее, но и работает против идеи. Чтобы представить состояние героя — достаточно совсем немного этой сумятицы, а то что дальше — это уже только разбивает читательское внимание. И так в этом вихре чувств и отчаянных попыток найти ответ, сложно разобраться. Сложно запомнить, которая из книг хочет убить, ведь их три — вроде, не так уж много, но, тем не менее, не сразу связываются их сущности с их именами, в итоге пришлось вернуться чуть-чуть назад и перечитать.
В общем, вроде бы на свои места всё в итоге встало, но хотелось бы всё же покороче, потому что если герой страдает от метаний в лабиринте, это не значит, что читатель должен за ним повторять все его шаги… Ну пусть не все, но дотошно несколько подряд. Состояние схватывается довольно быстро, а рассказ о том, как герой мечется — идёт дальше. Две луны, Юпитер — тоже не очень понятно, тут для атмосферы, для отсыла в будущее, как ключик к разгадке? А просто даты не достаточно? А вот про язык, которым написана книга, у меня по ходу чтения возник вопрос, но ближе к концу автор всё-таки вставил, что появились новые буквы, и что язык поменялся. Тем не менее, это не снимает вопросы, почему герой не видит этого сразу, ведь он первым делом должен был заметить, что «Часоворот» написан на необычном языке.
Потом, думаю, 1000 лет — это всё-таки слишком много для того, что автор пытается изобразить — писатели, оказавшие влияние на другого писателя. Хотя, вопрос, конечно, спорный, вдруг увеличилась продложительность жизни, поэтому последнее поколение жило лет 800, успело застать и запомнить тех писателей, которые жили в предыдущие 200 лет. Тем не менее, если в тексте это не оговаривается такой момент, может быть лучше было взять срок, который бы читателем домыслился без дополнительных фантдопущений? Это бы и сняло вопросы с языком, ну он за пару поколений тоже трансформировался бы, но за 1000 лет, мне кажется, может измениться уже до сильно непонятного. Хотя, если автор всё это время последовательно читал книгу за книгой, может быть, постепенно проследил тенденции изменения языка и научился бы понимать новый — но тогда бы он допёр уже, что попал в будущее фактически, или в какой-то туннель во времени. Хотя опять же, не скажешь, что этого нет, может быть навязчивая идея об опечатке в дате — это просто попытки заставить себя поверить, что ничего этого не случилось… Но… Просто покороче бы этот момент.
Так в итоге, о чём это я?
Кажется, идея в том, как человека пытались сломать, найдя его слабые места, заставив потерять веру в самого себя, и сдаться. А он нашёл в себе в итоге силы для борьбы и решил не сдаваться. Ради своих последователей. Хоть это было и последнее, что он сделал в своей жизни.
Если перефразировать С. Снегова (фантаст такой) — умер за то, ради чего стоило бы жить.