Ну вот и у меня во многом так же. Хотя не во всём. Я вообще классические детективы с этой схемой, которую ты описал, как-то не люблю, они слишком отстранённые, там такое впечатление, что не об убийстве речь идёт, а о головоломке, герою обычно ничего не грозит, исчезает внутренний конфликт и на его место приходит его величество рутина. Можно эту схему чем-то оживить, но это уже надо проявлять чудеса изобретательности.
Второй момент — детектив пытаются запихать в рамки рассказа малого объёма. Ты вот говоришь — не пишешь рассказов. Я тоже практически не пишу, хоть недавно на конкурс посылала, но то были на самом деле главы из романа. Сейчас пошли тенденции — если ты написал роман, надо выдрать из него кусок и на какой-нибудь мини-конкурс вырванных отрывков послать. Несколько раз пыталась представить себя в роли участника такой игры, всякий раз грустно становилось, но в итоге это таки кончилось тем, что я стала выдирать главы из романов и слать их на конкурсы, но не на конкурсы обрывков из романов, а на другие. Но сюда даже не знаю что и откуда можно вырвать, здесь-то нужна законченная история с загадкой и с ответом. Я вообще плохо представляю, как такое можно написать, чтобы при этом ещё и интересно было. Чтобы было не интересно — можно. Предельно упростив схему по типу — пришёл-увидел-победил, но чтобы читатель сам задал бы себе вопрос: что произошло, чтобы сам попытался построить версию. Может, и можно, но это надо быть супергением, а я — не он. И ничего гениального случайным образом тоже как-то в голову не присылают.
Может быть авторы конкурса помогли бы творческой мысли, если бы дали не завязки сюжета, а сделали бы обзор удачных примеров мини-детективов? Исходя из чего появился этот конкурс? Авторы заново изобретают велосипед, пытаясь втиснуть мир в ореховую скорлупку, или всё-таки существуют в природе примеры удачного детективного рассказа, имевшего определённый успех и проверенного временем?
Насчёт изданий — ну тут тоже такое дело, конкурсы в издательства накладывают определённые рамки. Сколько я таких ни смотрела, чего-то всё мимо меня, поэтому я туда даже не лезу. Чего там предлагают обычно на выбор? Или академки, или какую-то замороченную экзотику, на которую участники, может, и найдутся, но надо искать среди большого количества народу.
А здесь большого количества нет, есть маленькое.
И ещё, по поводу времени проведения — тоже не всем и не всегда удобно, плюс тут конкурсов прёт постоянно очень много, постоянно не хватает кворумов, одним напишешь — уже другие просят, а я вот так по заказу не могу, и не могу на все подряд писать. Стихи ещё могу сляпать на коленке, а тут задание слишком сложное, а времени реально нет, и идей просто ноль.
Ну вот и у меня во многом так же. Хотя не во всём. Я вообще классические детективы с этой схемой, которую ты описал, как-то не люблю, они слишком отстранённые, там такое впечатление, что не об убийстве речь идёт, а о головоломке, герою обычно ничего не грозит, исчезает внутренний конфликт и на его место приходит его величество рутина. Можно эту схему чем-то оживить, но это уже надо проявлять чудеса изобретательности.
Второй момент — детектив пытаются запихать в рамки рассказа малого объёма. Ты вот говоришь — не пишешь рассказов. Я тоже практически не пишу, хоть недавно на конкурс посылала, но то были на самом деле главы из романа. Сейчас пошли тенденции — если ты написал роман, надо выдрать из него кусок и на какой-нибудь мини-конкурс вырванных отрывков послать. Несколько раз пыталась представить себя в роли участника такой игры, всякий раз грустно становилось, но в итоге это таки кончилось тем, что я стала выдирать главы из романов и слать их на конкурсы, но не на конкурсы обрывков из романов, а на другие. Но сюда даже не знаю что и откуда можно вырвать, здесь-то нужна законченная история с загадкой и с ответом. Я вообще плохо представляю, как такое можно написать, чтобы при этом ещё и интересно было. Чтобы было не интересно — можно. Предельно упростив схему по типу — пришёл-увидел-победил, но чтобы читатель сам задал бы себе вопрос: что произошло, чтобы сам попытался построить версию. Может, и можно, но это надо быть супергением, а я — не он. И ничего гениального случайным образом тоже как-то в голову не присылают.
Может быть авторы конкурса помогли бы творческой мысли, если бы дали не завязки сюжета, а сделали бы обзор удачных примеров мини-детективов? Исходя из чего появился этот конкурс? Авторы заново изобретают велосипед, пытаясь втиснуть мир в ореховую скорлупку, или всё-таки существуют в природе примеры удачного детективного рассказа, имевшего определённый успех и проверенного временем?
Насчёт изданий — ну тут тоже такое дело, конкурсы в издательства накладывают определённые рамки. Сколько я таких ни смотрела, чего-то всё мимо меня, поэтому я туда даже не лезу. Чего там предлагают обычно на выбор? Или академки, или какую-то замороченную экзотику, на которую участники, может, и найдутся, но надо искать среди большого количества народу.
А здесь большого количества нет, есть маленькое.
И ещё, по поводу времени проведения — тоже не всем и не всегда удобно, плюс тут конкурсов прёт постоянно очень много, постоянно не хватает кворумов, одним напишешь — уже другие просят, а я вот так по заказу не могу, и не могу на все подряд писать. Стихи ещё могу сляпать на коленке, а тут задание слишком сложное, а времени реально нет, и идей просто ноль.