Прочитала и перечитала ) Много мыслей возникло, попробую изложить.
Написано хорошо, крепко. К редактуре не примерялась, но на взгляд кажется, что много редактировать не пришлось бы
Очень реалистичное изложение, с настоящими деталями быта. Мир наш, узнаваемый и вполне материальный. Все происходящее очень убедительно, включая всякие мистические моменты. Они вещественно проявляются. Верю )
Композиционно тоже все хорошо: история развивается неспешно, но поступательно, нигде не провисает.
По сути история кажется мне не страшной и не мрачной, а, скорее, грустной. Постаралась разобраться, почему.
Гата — совершенно замечательная героиня. Я увидела ее очень жизнестойкой и самостоятельной, даже самодостаточной. Она одинока, но одиночеством интроверта, которому одному комфортнее, чем в компании. То есть по сюжету Гата страдает из-за расставания с «бывшим» Витей, подлым изменщиком и негодяем. Но ее к нему отношение попадает, пожалуй, под модное нынче определение «любовной зависимости», когда чувство доставляет не столько радость, сколько болезненные переживания. По крайней мере, в воспоминаниях Гаты о совместной жизни болезненных моментов больше. Хотя что еще вспоминать, после такого предательства?
Впечатление самодостаточности Гаты и комфортности ее одиночества скаладывается, наверное, из-за того, что по тексту позитивные эмоции — бодрость, радость, удовольствие от еды, от хорошей погоды и т.д. — Гата испытывает именно в одиночестве (дома, в парке, по дороге через кладбище). И «внутренние собеседники», которые помогают разобраться с внутренними проблемами — о да, это тема, просто песня! Блестяще! Тот факт, что «бармен» не понимает по-русски, показался мне симптоматичным и символичным: Гата настолько не рассчитывает на понимание со стороны других людей, что даже свою «внутреннюю жилетку» сделала «непонимающей». Впрочем, с интеллигентным старичком, физкультурницей и старой учительницей диалог все-таки возможен ))
А общение с другими людьми для нее или нейтрально, или негативно. Она очень проницательна, видит окружающих насквозь, но оборотная сторона такой проницательности — впечатление отстраненности и… как бы сказать… «эмоциональной приглушенности». Ведь трудно внимательно рассмотреть кого-то, когда вступаешь с ним в тесный эмоциональный контакт. Самое приятное для Гаты, дружелюбное общение — с Лидой: у той веселое легкомыслие уравновешивает Гатину рассудительность ) И с мальчиком Сережей они пообщались не без симпатии. Но в массе своей люди доставляют Гате больше негатива, чем позитива: вокруг нее все время кто-то препирается, ругается, ссорится или молча не одобряет. А разговоры по телефону с Аллой Родионовной добавляют (
Гате почти не попадаются благодушные, расслабленные или довольные жизнью личности (кроме той же Лиды)). Я заметила (мельком) парочку на мостике в парке… и, пожалуй, охранницу Галочку: вот кто отнесся к Гате с искренней добротой и сочувствием, а также быстро и толково оказал первую помощь )) Тетки в бухгалтерии, кстати, оказались тоже сочувствующие и толковые: что еще нужно человеку после потери сознания, как не отгул?
Касательно мистической составляющей. По сути она жуткая, но здравомыслие и рассудительность Гаты прямо-таки противятся жути. Держатся до последнего. Правда, головы-пауки ее чуть не доконали, но чуть-чуть не считается. После первых часов ужаса она вновь начала наблюдать и анализировать . Мысли-лапы, такие разнообразные, указующие, дерущиеся, тянущие владельцев в свою сторону — класс! Иероним Босх плачет слезами зависти )) И опять: получается, что у встреченных Гатой в паучьем обличье людей желания и мысли в основном негативные, «препирательские». Вот и делается грустно за человечество.
Если говорить об идее (по уже написанному), то на поверхности лежит «бойся своих желаний, они могут сбыться совсем не так, как тебе хочется», а также «не возжелай зла». Но это верхний слой. А глубже — размышления о межчеловеческих отношениях, о нашей способности портить друг другу жизнь, об обилии и трудностях преодоления окружающего негатива. И, кстати, отчасти о том, что лучше другим людям в головы не заглядывать — неизвестно, что за лапы оттуда вылезут
Но! Чрезвычайно интересно, симптоматично и символично, что среди кромешного ада головолапных Гате помогает собраться именно мысль о творчестве: «а не написать ли мне что-нибудь абсурдненькое»?
Вот эта способность Гаты вздернуть себя на ноги не дает тексту и читателям проникнуться унынием ) Хочется верить, что творческая натура героини найдет выход и из этого невероятного положения. Вдохновения автору для скорейшего продолжения!
Прочитала и перечитала ) Много мыслей возникло, попробую изложить.
Написано хорошо, крепко. К редактуре не примерялась, но на взгляд кажется, что много редактировать не пришлось бы
Очень реалистичное изложение, с настоящими деталями быта. Мир наш, узнаваемый и вполне материальный. Все происходящее очень убедительно, включая всякие мистические моменты. Они вещественно проявляются. Верю )
Композиционно тоже все хорошо: история развивается неспешно, но поступательно, нигде не провисает.
По сути история кажется мне не страшной и не мрачной, а, скорее, грустной. Постаралась разобраться, почему.
Гата — совершенно замечательная героиня. Я увидела ее очень жизнестойкой и самостоятельной, даже самодостаточной. Она одинока, но одиночеством интроверта, которому одному комфортнее, чем в компании. То есть по сюжету Гата страдает из-за расставания с «бывшим» Витей, подлым изменщиком и негодяем. Но ее к нему отношение попадает, пожалуй, под модное нынче определение «любовной зависимости», когда чувство доставляет не столько радость, сколько болезненные переживания. По крайней мере, в воспоминаниях Гаты о совместной жизни болезненных моментов больше. Хотя что еще вспоминать, после такого предательства?
Впечатление самодостаточности Гаты и комфортности ее одиночества скаладывается, наверное, из-за того, что по тексту позитивные эмоции — бодрость, радость, удовольствие от еды, от хорошей погоды и т.д. — Гата испытывает именно в одиночестве (дома, в парке, по дороге через кладбище). И «внутренние собеседники», которые помогают разобраться с внутренними проблемами — о да, это тема, просто песня! Блестяще! Тот факт, что «бармен» не понимает по-русски, показался мне симптоматичным и символичным: Гата настолько не рассчитывает на понимание со стороны других людей, что даже свою «внутреннюю жилетку» сделала «непонимающей». Впрочем, с интеллигентным старичком, физкультурницей и старой учительницей диалог все-таки возможен ))
А общение с другими людьми для нее или нейтрально, или негативно. Она очень проницательна, видит окружающих насквозь, но оборотная сторона такой проницательности — впечатление отстраненности и… как бы сказать… «эмоциональной приглушенности». Ведь трудно внимательно рассмотреть кого-то, когда вступаешь с ним в тесный эмоциональный контакт. Самое приятное для Гаты, дружелюбное общение — с Лидой: у той веселое легкомыслие уравновешивает Гатину рассудительность ) И с мальчиком Сережей они пообщались не без симпатии. Но в массе своей люди доставляют Гате больше негатива, чем позитива: вокруг нее все время кто-то препирается, ругается, ссорится или молча не одобряет. А разговоры по телефону с Аллой Родионовной добавляют (
Гате почти не попадаются благодушные, расслабленные или довольные жизнью личности (кроме той же Лиды)). Я заметила (мельком) парочку на мостике в парке… и, пожалуй, охранницу Галочку: вот кто отнесся к Гате с искренней добротой и сочувствием, а также быстро и толково оказал первую помощь )) Тетки в бухгалтерии, кстати, оказались тоже сочувствующие и толковые: что еще нужно человеку после потери сознания, как не отгул?
Касательно мистической составляющей. По сути она жуткая, но здравомыслие и рассудительность Гаты прямо-таки противятся жути. Держатся до последнего. Правда, головы-пауки ее чуть не доконали, но чуть-чуть не считается. После первых часов ужаса она вновь начала наблюдать и анализировать . Мысли-лапы, такие разнообразные, указующие, дерущиеся, тянущие владельцев в свою сторону — класс! Иероним Босх плачет слезами зависти )) И опять: получается, что у встреченных Гатой в паучьем обличье людей желания и мысли в основном негативные, «препирательские». Вот и делается грустно за человечество.
Если говорить об идее (по уже написанному), то на поверхности лежит «бойся своих желаний, они могут сбыться совсем не так, как тебе хочется», а также «не возжелай зла». Но это верхний слой. А глубже — размышления о межчеловеческих отношениях, о нашей способности портить друг другу жизнь, об обилии и трудностях преодоления окружающего негатива. И, кстати, отчасти о том, что лучше другим людям в головы не заглядывать — неизвестно, что за лапы оттуда вылезут
Но! Чрезвычайно интересно, симптоматично и символично, что среди кромешного ада головолапных Гате помогает собраться именно мысль о творчестве: «а не написать ли мне что-нибудь абсурдненькое»?
Вот эта способность Гаты вздернуть себя на ноги не дает тексту и читателям проникнуться унынием ) Хочется верить, что творческая натура героини найдет выход и из этого невероятного положения. Вдохновения автору для скорейшего продолжения!