Действительно хороший улов. Но пару слов всё-таки скажу. Побрюзжу немного — извините старика.
Мнение вечно ворчащего читателя. Относиться с пониманием и сожалением
1 — Всем хорошо стишество — и ритм, и количество строк (слопать за один присест, поймать пару образов и, успокоившись, продолжить бессмысленную гонку), но чего-то мне всё-таки не хватило… Долго пытался понять — чего. Кажется, понял — скользкая это очень тема — оборотничество. Слишком многие с древнейших времён писали об этих слугах тьмы, слишком много зачастую взаимоисключающих подробностей, черт характера, течения болезни… Слишком легко запутаться в этом, утонуть. Мне, всё-таки, ближе точка зрения, что оборотни — не-люди, а, значит, им вряд ли понятна человеческая мораль или человеческая система ценностей, следовательно и угрызений совести они лишены тоже. По крайней мере, в понятной нам парадигме миропорядка. Тогда к чему все эти страдания лирического героя о гипотетической вине за гипотетические, опять же, злодеяния? Кошка вряд ли печалится над каждой убитой мышкой. Боюсь, она вряд ли вообще понимает, что совершает зло в человеческой системе координат.
В общем, не верится мне в метания героя, увы. Но к качеству произведения это никоим образом не относится.
2 — Прямо средневековая баллада. Стилизация, как мне кажется, вполне удалась. Картинка рисуется, герои будто сошли со сцены уличного театра, где в очередной раз с большим успехом демонстрируют одну из пьес Кида, финальный твист тоже не подкачал.
В общем, могу сказать только: «Браво!».
3 — Как мне кажется, слишком претенциозно и депрессивно. Кому-то всё ещё не дают покоя лавры «проклятых поэтов»…
Впрочем, и такое видение мира имеет право на жизнь. Иногда оно более чем оправданно.
4 — Здесь не могу быть объективным, да и не слишком хочу. Ощущение что прочитал одно из неопубликованных стихотворений Блока или Брюсова. Встреча с Серебряным веком хрупка и светла, словно улыбка, мелькнувшая в проезжающем мимо, дребезжащем на узеньких рельсах трамвае.
5 — У меня один вопрос к автору сего произведения — неужели вы настолько боитесь мифического графа Дракулы, созданного в своё время Брэмом Стокером на потребу публике, что стараетесь всеми силами высмеять его? Известно же — если боишься кого-то или чего-то, рассмейся страху в лицо, и он уйдёт. Проблема в том, что как бы вы ни смеялись, как бы ни выставляли несчастного вампира в гротескном, гиперболизированном ключе, уязвить противника не получится, поскольку он — не более чем ветряная мельница, фантом, а донкихотство в наше время выглядит жалко — слишком много проблем в реальной жизни, чтобы забивать голову ещё и вымышленной.
Самое обидное, что стихотворение получилось достаточно остроумным из-за концовки. Значит, силы есть, и потенциал есть. Вопрос тогда напрашивается ещё один — автору больше заняться нечем или он, как говорил классик, «на кошках тренируется»?
6 — Байка она байка и есть. Слог нарочито вульгарный, образы намеренно упрощены, в общем, лубок. Ничего плохого в этом нет. Можно и так рассказывать истории. Есть, правда, одно «но»: в любом лубке (почему они и были крайне популярны у народа) всегда была в конце какая-никакая, но мораль. А здесь — пустота. Ну, сбежал и сбежал, молодец, жив остался, а смысл? «Не ходите, дети, в Африку гулять»? Так я лучше Чуковского перечитаю.
7 — Картинка яркая. Буквально встаёт перед глазами. Один вопрос — а шабаш проводится только при Кровавой луне?..
Действительно хороший улов. Но пару слов всё-таки скажу. Побрюзжу немного — извините старика.
1 — Всем хорошо стишество — и ритм, и количество строк (слопать за один присест, поймать пару образов и, успокоившись, продолжить бессмысленную гонку), но чего-то мне всё-таки не хватило… Долго пытался понять — чего. Кажется, понял — скользкая это очень тема — оборотничество. Слишком многие с древнейших времён писали об этих слугах тьмы, слишком много зачастую взаимоисключающих подробностей, черт характера, течения болезни… Слишком легко запутаться в этом, утонуть. Мне, всё-таки, ближе точка зрения, что оборотни — не-люди, а, значит, им вряд ли понятна человеческая мораль или человеческая система ценностей, следовательно и угрызений совести они лишены тоже. По крайней мере, в понятной нам парадигме миропорядка. Тогда к чему все эти страдания лирического героя о гипотетической вине за гипотетические, опять же, злодеяния? Кошка вряд ли печалится над каждой убитой мышкой. Боюсь, она вряд ли вообще понимает, что совершает зло в человеческой системе координат.
В общем, не верится мне в метания героя, увы. Но к качеству произведения это никоим образом не относится.
2 — Прямо средневековая баллада. Стилизация, как мне кажется, вполне удалась. Картинка рисуется, герои будто сошли со сцены уличного театра, где в очередной раз с большим успехом демонстрируют одну из пьес Кида, финальный твист тоже не подкачал.
В общем, могу сказать только: «Браво!».
3 — Как мне кажется, слишком претенциозно и депрессивно. Кому-то всё ещё не дают покоя лавры «проклятых поэтов»…
Впрочем, и такое видение мира имеет право на жизнь. Иногда оно более чем оправданно.
4 — Здесь не могу быть объективным, да и не слишком хочу. Ощущение что прочитал одно из неопубликованных стихотворений Блока или Брюсова. Встреча с Серебряным веком хрупка и светла, словно улыбка, мелькнувшая в проезжающем мимо, дребезжащем на узеньких рельсах трамвае.
5 — У меня один вопрос к автору сего произведения — неужели вы настолько боитесь мифического графа Дракулы, созданного в своё время Брэмом Стокером на потребу публике, что стараетесь всеми силами высмеять его? Известно же — если боишься кого-то или чего-то, рассмейся страху в лицо, и он уйдёт. Проблема в том, что как бы вы ни смеялись, как бы ни выставляли несчастного вампира в гротескном, гиперболизированном ключе, уязвить противника не получится, поскольку он — не более чем ветряная мельница, фантом, а донкихотство в наше время выглядит жалко — слишком много проблем в реальной жизни, чтобы забивать голову ещё и вымышленной.
Самое обидное, что стихотворение получилось достаточно остроумным из-за концовки. Значит, силы есть, и потенциал есть. Вопрос тогда напрашивается ещё один — автору больше заняться нечем или он, как говорил классик, «на кошках тренируется»?
6 — Байка она байка и есть. Слог нарочито вульгарный, образы намеренно упрощены, в общем, лубок. Ничего плохого в этом нет. Можно и так рассказывать истории. Есть, правда, одно «но»: в любом лубке (почему они и были крайне популярны у народа) всегда была в конце какая-никакая, но мораль. А здесь — пустота. Ну, сбежал и сбежал, молодец, жив остался, а смысл? «Не ходите, дети, в Африку гулять»? Так я лучше Чуковского перечитаю.
7 — Картинка яркая. Буквально встаёт перед глазами. Один вопрос — а шабаш проводится только при Кровавой луне?..
ТОП
1 — №4
2 — №2
3 — №7
Завиток