Похожие топики
-
Разбор по-мастерски №17 (мой "Мой Глупый") ИТОГИ и ПОЗДРАВЛЕНИЯ!
Профиль отключен , 26 февраля 2014, 15:43 / -
Разбор по-мастерски №31, подготовительный этап. Жду ваших текстов на разбор!
Профиль отключен , 29 августа 2014, 06:21 /
Начну по порядку.
1) Просто игра. Сказка. Самая обыкновенная сказка, которую перенесли в современность. Стиль всё тот же: королевство, главный герой, который живёт в этом королевстве, и долг перед королеством. Сюжет такой же, то есть классический: любовь, обман, сила воли. Классическая сказка перемешана с элементами современности (королество в двухсотке лидеров по площади и населению; мировые шахматные турниры; олимпиады и т.д.). Однако меня унесло куда-то в неведомые края.
Сказка повествует о мальчике, который играл от имени своего королевства в шахматном турнире. Играл в первый раз, победил. Победил благодаря тому, что он играл не очень серьёзно, в отличие от своего соперника — Антонио. Во второй раз мальчик приехал более подготовленным и победил своего соперника — Антонио — во второй. А всё благодаря тому, что играл ради своей матери. В третий раз мальчик приехал ещё более подготовленным, влюбился в наёмную актрису… И проиграл, по её просьбе, Антонио. А всё с желанием сохранить её любовь, взять обещанные призовые деньги, большую часть которых королевство отбирало в качестве налога, и переехать в другую страну.
Сказка напоминает большинство арабских из «тысяча и одна ночь»: все они без магии, происходят в обычной жизни, главный герой не отправляется на встречу к приключениям. Такая сказка подойдёт маленьким детям в качестве поучительной истории, каким-нибудь первоклассникам. И меня ввело в заблуждение название последней главы: «глава, в которой рассказчику стыдно за своего героя», хотя в этой главе не было ни слова про чувства рассказчика. В ней написана лишь дальнейшая судьба героя, которая довольно туманна и которой обычно заканчиваются все русские сказки (и жили они долго и счастливо; купил он дом, и так и живёт в нём до сих пор; что с ним случилось дальше, никто не знает)
2) Семь принцесс. Место действия такое же, какое и в первой сказке. То есть мир сказочный, с королевствами, королями и советниками, с элементами современности в виде промышленности, айпадов, компьютеров и Windows 7. Здесь я заметил некоторое вращение вокруг числа 7, а также то, что министры чередуются по немецким числам (айт, цвай, драй и т.д.). Видимо, таким образом обращается внимание на взаимосвязь Германии с компьютерным миром. Сказка в общем про хитрый обман. Про то, как хитрый шут-программист заставил всех подданых враждебных королевств играть в компьютерную игру «Семь принцесс» и платить деньги за то, чтобы игру починить. Рассказ также подойдёт для маленьких детей, как дополнение к традиционым сказкам. Почему-то эта история ассоциируется у меня с «битый небитого несёт»
3) Королевская мода. Такая же традиционная сказка, как и первые две, только под современность (я про финальный наряд королевы). Рассказ напоминает большой такой слой сказок под моим личным наименованием «загадочники», где главный волшебник — король/королева/принцесса — задаёт загадки/даёт задания своим подданным. А те, кто эту загадку разгадают/действие сделают, будут знатно награждены или женятся на королеве/принцессе. Вспоминается мне королева из традиционной русской сказки: «Сколько волос у меня на голове? — Столько же, сколько и звёзд на небе»; «Почему у меня голубые глаза, а у моих родителей — нет? — Потому что...»; «У меня есть два волоса, которые не похожи на остальные. Какие они? — Один золотой, а другой серебрянный. Потому что...». Ну и, конечно, конец тоже довольно предсказуемый — королева увидела эскизы своего шута и решила сделать по нему наряд, потому и были наряды главной героини и королевы практически полностью идентичными. Сказка какая-то странная. Не увидел никаких поучительных сцен или чего-нибудь подобного. Да, главная героиня участвовала в конкурсе ради своего отца. Однако и до этого она участвовала в подобных конкурсах, бездумно кидаясь отцовскими сбережениями. Как по мне, так ничего не поменялось в жизни главной героини. Да, она должна была победить на этом конкурсе любой ценой, потому что иначе погиб бы отец. Однако вместе с тем этот факт ещё больше раззадорил главную героиню, разжёг в ней «пламя азарта». Ну не вижу никакой морали. Ладно бы если она до этого не участвовала в подобных конкурсах, тогда да, можно было бы ей простить азарт. Однако ничего подобного нет. Поэтому советую доработать сказку, сделать её более понятной для детей.
4) За что ты меня любишь? Ну, здесь довольно сложно пересказать сюжет. Главная героиня, работающая моделью, упала в обморок. Ей представляются различные ситуации, связанные с Владом — её спонсором, которого она не любит. В первый раз ей кажется, что Влад старик. Во второй раз, что он её сын. В третий, что он и она — кот и кошка. И при этом Влад каждый раз задаёт ей вопрос: «За что ты меня любишь?»(кроме сцены с котом). И после этих вопросов главная героиня начинает рассуждать: «А за что я его люблю? Что такое любовь?». И при этом в качестве сравнения приводятся неевклидовые геометрии (геометрия Лобачевского, Римана, сферическая геометрия). Чтобы разобраться в этих сравнениях, мне пришлось изрядно покопаться в Википедии. Видимо, рассказ ориентировался на какой-то узкий круг людей. В любом случае, это не сказка, в отличие от первых трёх, а хороший рассказ, который довольно приемлем для писателей-фантастов/фэнтезистов.
Если говорить в общем ключе, то рассказы очень хорошие, кроме 3-го. Все они повествуются с опорой на какую-нибудь тему. Так, в первом всё смыкалось на шахматах, во втором на цифре 7, в третьем на платьях, а в четвертом на неевклидовых геометриях. Стиль и темы — это смешение классики и современности. Видимо, я плохой читатель, потому что ничего не понял из 4-го рассказа, а из 3-го я не смог вынести урок. Сами сказки мне не понравились в силу своего возраста. Да, такие сказки нужны и полезны, только… Только не для меня они. Я привык, что обычно в сказках есть какое-нибудь чудо, которое вселяет в сердца читателей надежду на светлое будущее (или ещё чего-нибудь в похожем ключе) и уже выработал привычку ожидать от всех писателей такой надежды. Ничего, скоро всё пройдёт, а вот первые два рассказа уже можно отправлять в издательство, если их ещё немного упростить и проверить на ошибки.